Выставочная деятельность как перспективное направление продвижения рекреационного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.
Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….6
1.1. Понятия, классификация и значение выставок и ярмарок……………9
1.2. Становление и развитие выставок и ярмарок………………………….12
1.3. Выставочная деятельность как один из методов продвижения рекреационного продукта………………………………………………
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..14
2.1. Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан……………………………………………….16
2.2. Национальные туристские выставки. Формы участия туристских предприятий Республики Казахстан в международных туристских выставках.........18
2.3. крупнейшие международные выставки и биржи……………
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ….22
3.1. Анализ планирования выставочной деятельности в туризме…………………………………………...............24
3.2. Анализ затрат турпредприятия на участия в выставке………………………………………………................26
Глава 4. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОДУКТА……………………………….
4.1. Продвижение туристского продукта на рынке……………………….
4.2. Продвижение туристского продукта с помощью выставочных мероприятий на примере………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

Участие Казахстана в международной туристской ярмарке "KOTFA" в городе Сеул (Южная Корея)" 4 по 7 июня 2009 г. Участниками выставки стали более 50 стран мира. В работе выставки приняла участие делегация Казахстана, состоящая из представителей Министерства, акиматов городов Астаны, Алматы, а также Алматинской и Восточно-Казахстанской областей. Кроме этого, активное участие в выставке приняло представительство Национальной авиакомпании "Эйр Астана", находящееся в г. Сеул. В ходе работы выставки распространено около 9 000 единиц рекламной продукции на бумажных и электронных носителях. По итогам участия стенд Казахстана получил два престижных диплома "За лучшую рекламно-имиджевую продукцию" и "За лучший маркетинг".

Участие Казахстана во Всемирной  туристской ярмарке "JATA-WTF" в городе Токио (Япония)" 18-20 сент 2009. Международная туристская выставка "JATA" является крупнейшей туристской выставкой в Азии и пользуется огромной популярностью среди специалистов туристской индустрии всего мира.

Участие в международной  туристской выставке "FITUR" г. Мадрид (Испания). В ходе работы выставки состоялась презентация туристского потенциала Казахстана для СМИ и туроператоров Испании. В рамках презентации выступили артисты, проведена дегустация национальных блюд. Презентация имела успех и вызвала огромный интерес. В частности, журналисты 3-го телеканала Испании выразили свое намерение посетить Казахстан с целью создания фильма о стране.

"Участие в международной  туристской выставке "MITT" г.  Москва (РФ)" 18-21 марта 2009. В 2009 году в работе выставки приняли участие более 3.000 компаний (национальные туристские администрации, туристские компании, отели и авиакомпании) из 120 стран и регионов мира. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 24 кв.м. В состав казахстанской делегации входили представители Министерства туризма и спорта РК, региональных управлений туризма, физической культуры и спорта Алматинской области и г. Алматы, туристские организации, национальная авиакомпания "Эйр Астана", а также журналисты телекомпании "Казахстан". В ходе работы выставки распространена рекламная продукция о туристском потенциале Казахстана. По итогам участия на выставке делегация Казахстана награждена почетной грамотой и благодарственным письмом

"Участие в международной  туристской выставке "In tour market" г. Москва (РФ)" 21-24 марта 2009. в работе выставки приняли участие более 1000 компаний (национальные туристские администрации, туристские компании, отели и авиакомпании) из 73 регионов России и 40 зарубежных стран. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 50 кв.м. В состав делегации Казахстана входили представители Министерства, управления туризма, физической культуры и спорта г. Алматы, туристские компании, а также журналист телекомпании "Казахстан".За активное участие и поддержку данной выставки делегация Казахстана награждена почетным дипломом

"Участие в международной  туристской выставке в г. Пекине (КНР)". Пекинская международная  туристская выставка (Beijing International Tourism Expo) является единственной выставкой  по туризму, которая проходит при поддержке Пекинской администрации туризма (Beijing Tourism Administration).В текущем году выставочная площадь Beijing International Tourism Expo составила более 30 500 кв.м. В работе выставки приняли участие более 350 организаций и 800 делегатов из 82 стран мира, посетили выставку более 33 000 человек. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 45 кв.м. По итогам выставки казахстанская экспозиция отмечена дипломом за лучшую маркетинговую деятельность "Best Promotion Award" и награждена призом за лучший дизайн стенда "The Most Outstanding Booth Design Award".

"Участие в международной  туристской выставке "TopResa" в  г. Париж (Франция)" Казахстан  впервые принял участие на  Международной туристской выставке "TOP RESA", которая состоялась в период с 22 по 25 сентября 2009 года в г. Париж (Французская Республика. Данное мероприятие является одним из крупных международных туристских форумом в мире. Выставка проходит ежегодно в сентябре в выставочном центре "Paris, Porte de Versailles". В ней приняли участие представители более 1000 организаций, представляющих национальные туристские администрации, туристские компании, отели и авиакомпании из 87 стран мира. За 4 дня работы выставку посетили более 25 тысяч человек. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 30 кв.м. В состав казахстанской делегации входили представители министерства, региональных управлений туризма, физической культуры и спорта Алматинской области, г. Алматы, национальной авиакомпании "Эйр Астана", а также журналистов телеканала "Казахстан" для освещения проводимого мероприятия в средствах массовой информации республики. Кроме того, для эффективного контакта с посетителями выставки на стенде была организована работа переводчиков с французским и английским языками. В ходе работы выставки, для рекламирования туризма Казахстана, министерством и другими участниками выставки распространена рекламная продукция о туристском потенциале Казахстана на бумажном и электронном носителях. Участники и гости выставки проявили явный интерес к туристскому потенциалу нашей страны. Казахстанский стенд посетили не только обычные туристы, но и профессионалы турбизнеса, интересующиеся различными видами туризма, которые были бы интересны туристам из Франции.

Казахстан принял участие  в международной туристической выставке "ITB - 2009" В рамках "Года Казахстана в Германии" в Берлине 11 марта состоялась презентация стенда Республики Казахстан в ходе ежегодной международной туристической выставки "ITB - 2009", прошедшей с 11 по 15 марта в выставочном комплексе "Messedamm". В этом году в крупнейшей в мире туристической выставке приняли участие более 11000 представителей всех секторов сферы туризма, в том числе туристических агентств, авиакомпаний, гостиниц, фирм - арендодателей автомобилей

 

2.3 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи

 

ITB – международная туристическая биржа в Берлине. Как считают специалисты, Германия – европейский лидер по проведению международных специализированных выставок.

Гостей ITB привлекают продуманность  и организованность экспозиций, большое число профессионалов и почти полное отсутствие случайных посетителей.

Всему туристскому миру известен этот грандиозный форум, благоприятный  для общения и установления всесторонних коммерческих связей. В Берлине представлены все сегменты индустрии: путешествия, дорожно-транспортные компании, туроператоры, международные туристские союзы, техническое оснащение и многое другое. На бирже участвуют представители более 170 стран, а посетителей порядка 140 тысяч.

В ходе выставки помимо собственно осмотра экспозиций можно принять участие в различных семинарах, симпозиумах, встречах с экспертами, «круглых стола». А посетители представляют все многообразие бизнеса, связанного с путешествиями и отдыхом. Это туроператоры, агенты, хотельеры и издатели профессиональной литературы. Участники крупномасштабного шоу демонстрируют свои достижения широкому кругу профессионалов.

WTM (World Travel Market) – Всемирная туристическая биржа в Лондоне;

FITUR – международная туристская выставка-биржа в Мадриде – одна из крупнейших в мире выставок. По мнению ее постоянных участников, помимо выполнения представительских функций в Мадрид приезжают для подписания коммерческих соглашений международного масштаба, оптовых продаж турпродукта, обмена опытом и консультаций. В рамках форума проводятся конференции, семинары и встречи. Все, что необходимо для создания рабочей атмосферы. В числе участников – туроператоры, транспортные фирмы, гостиничный и ресторанный бизнес, официальные туристские организации и ассоциации, СМИ, фирмы по организации встреч и конференций.

BIT – Международная туристская выставка-биржа в Милане – считается самой известной и крупной туристской ярмаркой в Италии, где представлены лучшие предложения местных компаний. За четверть века у ярмарки определился постоянный состав участников, представляющих крупнейшие турфирмы Италии и Европы. Каждый год число их растет.

Миланская ярмарка обладает всеми  возможностями для успешного  ведения переговоров и заключения контрактов по оптовым и розничным  продажам.

Mitt – международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве. Это самая крупная в России ярмарка выездного туризма. Если по аналогии, Mitt по своей сути ближе к рабочим FITUR и BIT, чем к имиджевым ITB и WTM. Конечно, все перечисленные выставки, так или иначе, схожи. У них практически одни и те же участники: работа на крупных форумах для компании с именем входит в негласный список требований профессиональной этики.

British Travel Trade Fair 2008 – международная крупнейшая туристическая выставка в Великобритании традиционно проходит весной, в самом начале сезона отпусков. Ежегодно в экспозиции принимают участие более 300 ведущих компаний отрасли: туроператоры и турагентства, отели и курорты, производители спортивной одежды и туристического снаряжения. Выставку посещают более 3000 специалистов и торговых представителей. BTTF ежегодно проводится в одном из крупнейших выставочных центров Бирмингема «National Exhibition Centre» и собирает представителей крупнейших в Европе и мире транспортных компаний, гостиниц, санаториев, парков развлечений и других организаций. В BTTF приняли участие более 3 500 специалистов в сфере туризма. Организаторами ярмарки созданы все условия для проведения деловых встреч и семинаров, на которых можно будет обсудить проблемы развития бизнеса, получить консультации, а также заключить взаимовыгодные контракты. BTTF привлекает внимание туроператоров, страховых агентов, гидов, представителей транспортных компаний, гостиниц и санаториев, музеев и парков развлечений.

Международная Туристская Ярмарка MITF, проводимая Комитетом по туризму города Москвы, стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значительных событий в мире российского турбизнеса. Являясь официальным мероприятием Правительства Москвы, Ярмарка «MITF», в то же время, единственная крупнейшая туристическая выставка страны, проводимая российским выставочным оператором. Первоначально нацеленная на продвижение туристических возможностей Москвы и России. Ярмарка способствует развитию туристического бизнеса страны в целом, решению его отраслевых задач и проблем. Отличительной особенностью ярмарки является ее ориентированность на конечного потребителя. Она отвечает, в первую очередь, интересам специалистов из туристических агентств, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса, предоставляя им возможность реализации своих предложений клиенту напрямую непосредственно перед началом летнего туристического сезона. А для туроператоров, участие в «MITF» – это возможность повышения имиджа компании, продвижения ее бренда среди широкого круга потенциальных потребителей. В прошедшей Ярмарке приняли участие – авиакомпании, гостиницы, санатории и курорты, национальные представительства иностранных государств, музеи, специализированные СМИ, крупнейшие российские и зарубежные туроператоры (ВАО «Интурист», Натали-Турс, Орфей, DSBW-tours, UTS, Ванд Интернэшнл, Спектрум, Супер Нова, BSI group, Мегаполюс (UTE), Эрцог, И-Турс, Bentour, Джет Трэвел и др.).

 

Глава 3 Предложения по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в туризме

 

3.1 Анализ планирования выставочной деятельности в туризме

 

Организационный процесс  при участии в выставке делится на три этапа:

  • предвыставочная работа;
  • работа на выставке;
  • работа после выставки.

Даже если открытие выставки еще очень далеко, подготовку к  ней следует уже начинать. Процедура подготовки к ярмарке-выставке занимает, как правило, от 20 до 52 недель в зависимости от размеров предприятия, места проведения мероприятия и многообразия поставленных целей.

В плане сроков выполнения работ должны быть отражены все виды деятельности – в зависимости от конкретных задач – в четкой временной последовательности. Разработке плана предшествует составление подробного перечня отдельных действий с параллельной оценкой сроков, требующихся для выполнения каждого из них в отдельности. Необходимо отметить, что основанием для составления такого перечня служат ограничительные сроки – обязательные даты представления необходимых документов. Затраты времени на реализацию конкретных задач тоже должны быть рассчитаны. Вместе с датами исполнения и завершения работ учитываются все сроки, которые только могут быть запланированы заранее, включая установленные устроителем выставки периоды монтажа и разборки.

Общее количество необходимого времени обусловлено теми сферами  деятельности, которые требуют планирования на долгий срок (концепция стенда, экспонаты). Остальные виды работ рассчитываются с некоторым заделом, т.е. дата начала данной работы может изменяться в соответствии с необходимыми для ее выполнения действиями.

План нужно составить так, чтобы в него вошли все те важнейшие условия, без выполнения которых не обойтись, чтобы по-настоящему подготовиться к выставке. В плане предусматривается:

  • определение значения выставки в системе маркетинга;
  • конкретизация целей участия в выставке;
  • сбор информации о проводимых в стране или других странах выставках, представляющих для фирмы интерес;
  • оценка группы клиентов-посетителей;
  • отбор и принятие решений по конкретной выставке-ярмарке;
  • составление сметы расходов;
  • организационный процесс: подбор персонала, выбор экспонатов типа выставочного стенда и режим работы стенда, транспортировка, страхование, реклама и т.д.

Информация о работе Выставочная деятельность как перспективное направление продвижения рекреационного продукта