Выстовочная деятельность тур.агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Выставочная деятельность – компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании «правильного» восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4-5
Часть 1. Турагентский бизнес………………………………………………….6
1.1. Основные задачи турагентства……………………………………………...7
1.2. Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма…………………………………..….…………………………………..7-9
1.3. Выставки как один из видов продвижения туристского продукта………..……………………………………………………………..10-14
Часть 2. Виды и организация выставок в туристской деятельности…. 15
2.1. Классификация выставок в туризме……………………………………15-19
2.2. Порядок организации и продвижения выставочных мероприятий…..19-20
Часть3. Международные туристские выставки……………………………21
3.1 Крупнейшие международные туристские выставки и биржи………...21-25
Заключение…………………………………………………………………..26 -27 Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсовик ТОД.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

    Содержание: 

Введение………………………………………………………………………...4-5

Часть 1. Турагентский бизнес………………………………………………….6

1.1. Основные задачи турагентства……………………………………………...7

1.2. Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма…………………………………..….…………………………………..7-9

1.3. Выставки как один из видов продвижения туристского продукта………..……………………………………………………………..10-14

Часть 2. Виды и организация выставок  в туристской деятельности…. 15 

2.1. Классификация  выставок в туризме……………………………………15-19 

2.2. Порядок организации и продвижения выставочных мероприятий…..19-20 

Часть3. Международные туристские выставки……………………………21 

3.1 Крупнейшие  международные туристские выставки  и биржи………...21-25 

Заключение…………………………………………………………………..26 -27   Список литературы………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Выставочная деятельность – компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании «правильного» восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой уровень.                                                 Необходимо заметить, что выставочная деятельность имеет ряд тонких моментов, особых условий, приоритетов и правил. Поскольку многие менеджеры сталкиваются с ними в процессе подготовки к выставке, но придают мало значения, часто ожидаемый от выставки результат получается ниже (или даже противоречит запланированному).                                           Как было отмечено выше, выставочная деятельность является одним из способов рекламы фирмы, ее продукции и услуг. Для правильного понимания роли этапов проведения выставочной компании, необходимо сделать некоторые пояснения: поскольку принятие решения об участии или неучастии в выставке может принять только 1-е лицо фирмы, у него заранее должна быть вся необходимая информация по всем планируемым в течении года выставкам, срокам их проведения, объемам, территориальном расположении. Только имея такую информацию можно оценить класс выставки, ее значение для фирмы и степень необходимости в ней участвовать.  В курсовой я хочу исследовать и раскрыть следующие вопросы:               - значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма; - выставки как один из видов продвижения туристского продукта;             - классификация выставок в туризме, а так же порядок организации и проведения выставочных мероприятий.                                                                           Так же ни в коем случае уважающая себя компания не должна пренебрегать законами.  Турагент или туроператор, готовящийся к открытию своего выставочного мечта должен учесть Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ФЗ.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Турагентский бизнес

 

     Турагентская  деятельность – деятельность по продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (деле турагент).

     Турагент  – это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором  туров, выпускающая и реализующая  их потребителю.

     Турагент  добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

     Турагентство  – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

     Турагент  предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания туристских услуг – основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответственность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей – продажей пакета туристских услуг. Конкретные фирмы и содержание договора определяются продавцом тура в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

     Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления. 

    1. Основные  задачи турагентства
 
     
    • полное  и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся  турам, курортам, туристским центрам  и др.;
    • продвижение этой информации с помощью рекламы;
    • организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

     Приобретение  турагентом у туроператора исходного  продукта осуществляется в соответствии с правилами бронирования туруслуг и продажи турпутевок, устанавливаемыми туроператором. Забронированные турпоездки турагент реализует в дальнейшем туристам, продавая их от своего лица. Ответственность за безопасность и качество предоставляемой услуги перед туристом при этом возлагается на турагента. Ответственность туроператора ограничивается достоверностью информации о турпродукте.

      1.2. Значение выставочных  мероприятий для  предприятий сферы  туризма

      На  современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

      Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

      По  экспертным оценкам, оборот в сфере  выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.

      Позитивную  роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:

  • положительные изменения в экономике;
  • восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
  • увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
  • рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
  • повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.

      Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.

      Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.

      Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:

  • реклама,
  • пропаганда, личная продажа
  • стимулирование сбыта .

      В туристском бизнесе сегодня используются понятия, общие для всей выставочной  деятельности, такие как «выставка», «ярмарка», «биржа» и т.п. Но в  настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько  близкое смысловое значение, что  используются часто как слова-синонимы. Несмотря на такие схожие черты, как адресованность определенному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах, эти понятия в туристической сфере несколько различны.

      Ценность  исследований на проводимых выставках состоит в том, что они :

  • дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;
  • позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;
  • позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;
  • позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

      Таким образом, участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной  и надежной маркетинговой информации. 

    1. Выставки  как один из методов  продвижения туристского  продукта
 

     Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные  методы для ознакомления с ним  потенциальных клиентов. На начальном  этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.

     Выставка  – это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.

     Итак, одним из методов продвижения  турпродукта является организация  выставок, которые позволяют продавцам  и покупателям встретиться на общей территории и заключить  сделки. Выставочные мероприятия  занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается:

  • В расширении клиентской базы турпредприятия,
  • В количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами.

     Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией туризма и гостеприимства и занимает особое место в системе современного туристского и гостиничного маркетинга.

     Выставочные мероприятия обычно проводятся для  презентации продуктов и услуг  приглашенным представителям и посетителям  с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.

Информация о работе Выстовочная деятельность тур.агентства