Выстовочная деятельность тур.агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Выставочная деятельность – компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании «правильного» восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4-5
Часть 1. Турагентский бизнес………………………………………………….6
1.1. Основные задачи турагентства……………………………………………...7
1.2. Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма…………………………………..….…………………………………..7-9
1.3. Выставки как один из видов продвижения туристского продукта………..……………………………………………………………..10-14
Часть 2. Виды и организация выставок в туристской деятельности…. 15
2.1. Классификация выставок в туризме……………………………………15-19
2.2. Порядок организации и продвижения выставочных мероприятий…..19-20
Часть3. Международные туристские выставки……………………………21
3.1 Крупнейшие международные туристские выставки и биржи………...21-25
Заключение…………………………………………………………………..26 -27 Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсовик ТОД.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      За  последнее десятилетие резко  возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция  между ними способствует росту уровня профессионализма. Однако именно на руководителе туристической фирмы лежит ответственность за принятие решения об участии в той или иной туристской выставке, ярмарке. Чтобы участие было эффективным, предварительно необходимо ответить на следующие вопросы :

  • какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству,
  • какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

      Процесс участия туристической фирмы  в работе выставки можно условно  подразделить на ряд этапов:

      1) принятие принципиального решения  об участии в выставке/ярмарке;

      2) определение целей участия фирмы  в работе выставки;

      3) выбор конкретной выставки, в  работе которой будет участвовать  фирма;

      4) подготовительно-организационный период;

      5) разработка тематического плана  экспозиции и сметы участия  в выставке;

      6) работа в ходе функционирования выставки;

      7) подведение итогов участия фирмы  в работе выставки после ее  окончания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Международные туристские выставки

     3.1 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи

 
     
  • ITB – международная туристическая биржа в Берлине. Как считают специалисты, Германия – европейский лидер по проведению международных специализированных выставок.

     Гостей  ITB привлекают продуманность и организованность экспозиций, большое число профессионалов и почти полное отсутствие случайных посетителей.

     Всему туристскому миру известен этот грандиозный  форум, благоприятный для общения  и установления всесторонних коммерческих связей. В Берлине представлены все  сегменты индустрии: путешествия, дорожно-транспортные компании, туроператоры, международные туристские союзы, техническое оснащение и многое другое. На бирже участвуют представители более 170 стран, а посетителей порядка 140 тысяч.

     В ходе выставки помимо собственно осмотра  экспозиций можно принять участие  в различных семинарах, симпозиумах, встречах с экспертами, «круглых стола». А посетители представляют все многообразие бизнеса, связанного с путешествиями и отдыхом. Это туроператоры, агенты, хотельеры и издатели профессиональной литературы. Участники крупномасштабного шоу демонстрируют свои достижения широкому кругу профессионалов.

  • WTM (World Travel Market) – Всемирная туристическая биржа в Лондоне;
  • FITUR – международная туристская выставка-биржа в Мадриде – одна из крупнейших в мире выставок. По мнению ее постоянных участников, помимо выполнения представительских функций в Мадрид приезжают для подписания коммерческих соглашений международного масштаба, оптовых продаж турпродукта, обмена опытом и консультаций.

     В рамках форума проводятся конференции, семинары и встречи. Все, что необходимо для создания рабочей атмосферы.

     В числе участников – туроператоры, транспортные фирмы, гостиничный и  ресторанный бизнес, официальные  туристские организации и ассоциации, СМИ, фирмы по организации встреч и конференций.

  • BIT – Международная туристская выставка-биржа в Милане – считается самой известной и крупной туристской ярмаркой в Италии, где представлены лучшие предложения местных компаний. За четверть века у ярмарки определился постоянный состав участников, представляющих крупнейшие турфирмы Италии и Европы. Каждый год число их растет.

     Миланская ярмарка обладает всеми возможностями  для успешного ведения переговоров  и заключения контрактов по оптовым  и розничным продажам.

  • Mitt – международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве. Это самая крупная в России ярмарка выездного туризма. Если по аналогии, Mitt по своей сути ближе к рабочим FITUR и BIT, чем к имиджевым ITB и WTM. Конечно, все перечисленные выставки так или иначе схожи. У них практически одни и те же участники: работа на крупных форумах для компании с именем входит в негласный список требований профессиональной этики.

     По  сравнению с западными московская биржа, по словам директора Mitt Ирины Кочетковой, выделяется своей активностью. И ее рабочий смысл преобладает над имиджевым даже в большей степени, чем в Мадриде или Милане. Объяснение простое: российский рынок до сих пор находится в стадии развития.

  • British Travel Trade Fair 2008 – международная крупнейшая туристическая выставка в Великобритании традиционно проходит весной, в самом начале сезона отпусков. Ежегодно в экспозиции принимают участие более 300 ведущих компаний отрасли: туроператоры и турагентства, отели и курорты, производители спортивной одежды и туристического снаряжения.

     Выставку  посещают более 3000 специалистов и торговых представителей.

     BTTF ежегодно проводится в одном из крупнейших выставочных центров Бирмингема «National Exhibition Centre» и собирает представителей крупнейших в Европе и мире транспортных компаний, гостиниц, санаториев, парков развлечений и других организаций.

     В BTTF примут участие более 3 500 специалистов в сфере туризма. Организаторами ярмарки созданы все условия для проведения деловых встреч и семинаров, на которых можно будет обсудить проблемы развития бизнеса, получить консультации, а также заключить взаимовыгодные контракты.

     BTTF привлекает внимание туроператоров, страховых агентов, гидов, представителей транспортных компаний, гостиниц и санаториев, музеев и парков развлечений.

  • Международная Туристская Ярмарка MITF, проводимая Комитетом по туризму города Москвы, стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значительных событий в мире российского турбизнеса. Являясь официальным мероприятием Правительства Москвы, Ярмарка «MITF», в то же время, единственная крупнейшая туристическая выставка страны, проводимая российским выставочным оператором. Первоначально нацеленная на продвижение туристических возможностей Москвы и России, Ярмарка способствует развитию туристического бизнеса страны в целом, решению его отраслевых задач и проблем.

     Отличительной особенностью Ярмарки является ее ориентированность на конечного потребителя. Она отвечает, в первую очередь, интересам специалистов из туристических агентств, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса, предоставляя им возможность реализации своих предложений клиенту напрямую непосредственно перед началом летнего туристического сезона. А для туроператоров, участие в «MITF» – это возможность повышения имиджа компании, продвижения ее бренда среди широкого круга потенциальных потребителей. В прошедшей Ярмарке приняли участие – авиакомпании, гостиницы, санатории и курорты, национальные представительства иностранных государств, музеи, специализированные СМИ, крупнейшие российские и зарубежные туроператоры (ВАО «Интурист», Натали-Турс, Орфей, DSBW-tours, UTS, Ванд Интернэшнл, Спектрум, Супер Нова, BSI group, Мегаполюс (UTE), Эрцог, И-Турс, Bentour, Джет Трэвел и др.).

     Статистика  выставки показывает, что с каждым годом растет число экспонентов, расширяется их география и спектр предлагаемых услуг. В «MITF-2006» приняли участие 1020 экспонентов из 80 регионов России и 45 стран мира (Болгарии, Венгрии, Греции, Дубая, Египта, Испании, Китая, Мальты, Норвегии, Польши, Португалии, Туниса, Украины, Хорватии и др.), а посетили выставку – 75 тысяч человек, из которых 40 тысяч – профессионалы турбизнеса.

     В 2006 году впервые был также создан раздел, посвященный санаторно-курортному лечению, SPA и талассотерапии, пользовавшийся особой популярностью как среди российских и зарубежных участников, так и среди посетителей.

  • «Интурмаркет-2008» – организаторами проекта выступили выставочные компании ООО «Экспотур» и ЗАО «ЕВРОЭКСПО». Выставка проводилась при по мощной официальной поддержке: Правительство России, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, Федеральное агентство по туризму, Управление делами Президента, транспортные Федеральные службы, Ассоциация туроператоров России, и многие другие.

     В «Интурмаркете-2008» приняли участие 715 туристических фирм из 75 регионов России и 50 стран мира. Под экспозицию выставки было задействовано четыре огромных павильона. Два из них были посвящены теме «Время отдыхать в России!». Здесь проходили презентации туристических возможностей российских регионов.

     Заключение 

     Значение  выставочных мероприятий для  туристского предприятия можно сравнить с функцией барометра: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него сделать предсказание не представляется возможным.

     Так же невозможно решить все проблемы предприятия с помощью выставочных  мероприятий, но они являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.

     С каждым годом в нашей стране увеличивается  количество выставок а, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются, как то по своему завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий. В заключении хотелось бы добавить:

     Анализируя  отрасль выставочно-ярмарочной деятельности можно сказать, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается громадными темпами.

     Одной из основных целей выставки является развитие внутреннего и въездного  туризма.

      В своей курсовой я старалась отобразить самые важные аспекты данной темы. Так же мне хотелось бы предложить обратить внимания на следующие пункты, так как они играют не малую роль в совершенствовании деятельности для турагентов и туроператоров на выставочной деятельности :

      1) Планирование выставочной деятельности  в туризме. План нужно составить так, чтобы в него вошли все те важнейшие условия, без выполнения которых не обойтись, чтобы по-настоящему подготовиться к выставке. В плане предусматривается: определение значения выставки в системе маркетинга; конкретизация целей участия в выставке; сбор информации о проводимых в стране или других странах выставках, представляющих для фирмы интерес; оценка группы клиентов-посетителей; отбор и принятие решений по конкретной выставке-ярмарке; составление сметы расходов; организационный процесс: подбор персонала, выбор экспонатов типа выставочного стенда и режим работы стенда, транспортировка, страхование, реклама и т.д.

      2) Подбор и квалификация кадров  для работы в выставочной деятельности. Многое зависит от людей, работающих на стенде, которые на время выставки становятся лицом компании и во многом несут ответственность за эффективность участия. Именно поэтому особое внимание должно уделяться подбору и квалификации кадров для работы в выставочной деятельности.

     При отборе кандидатов необходимо обратить внимание на их умение и желание  общаться с людьми; выносливость; привлекательную  внешность; профессиональную компетентность; психологические навыки; хорошее  знание одного или двух иностранных языков (как обязательное условие – языка страны проведения выставки). Выставочная компания играет в развитии туриндустрии далеко не последнюю роль. На выставке можно увидеть целостный комплекс туристической отрасли края, понять, какие вопросы стоят сегодня в этой сфере наиболее остро, попытаться наладить контакты с предприятиями разного ранга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Выстовочная деятельность тур.агентства