Породы лошадей, разводимые в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Сейчас отношение человека и лошади изменилось, особенно в развитых странах. Появление двигателя внутреннего сгорания и развитие механизации значительно снизило роль лошади в промышленности. Однако в сельской местности это животное все еще остается неотъемлемой частью уклада жизни человека, не говоря уже о том, что во всем мире лошади незаменимы для занятий спортом и отдыха.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….. 3
Классификация пород лошадей……………………………………………………………. 4
Основные плановые породы лошадей…………………………………………………….. 8
1. Верховые породы……………………………………………………………………...10
• Арабская порода……………………………………………………………….10
• Ахал – текинская порода……………………………………………………..10
• Чистокровная верховая порода……………………………………………11
• Донская порода………………………………………………………………12
• Буденновская порода…………………………………………………………13
2. Рысистые породы лошадей…………………………………………………………..15
• Орловская рысистая порода…………………………………………………15
• Русская рысистая порода…………………………………………………….17
3. Тяжелоупряжные породы лошадей………………………………………………...18
• Советская тяжеловозная порода…………………………………………… 18
• Русская тяжеловозная порода……………………………………………… 18
• Владимирская тяжеловозная порода……………………………………… 19
4. Местные породы лошадей……………………………………………………………21
• Якутская порода………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

разведение.doc

— 911.50 Кб (Скачать)

   Нередко можно встретить и смешанные  типы, например, восточно-массивный  или характерно-восточный. Помимо типов, общих для всей породы, каждый из трёх заводов имеет свой заводской тип. В конном заводе им. Первой Конной армии чаще встречаются будённовцы с крупной головой, некоторой угловатостью линий, гнедой мастью. Тип широкотелой, мускулистой и нарядной лошади, обычно золотисто-рыжей масти, сложился в конном заводе им. Будённого. Лошади Юловского завода элегантны, очень породны, часто имеют масть с золотистым отливом.

   В настоящее  время Будённовские лошади — спортивная порода. Благодаря своей универсальности, её можно встретить в различных дисциплинах. По количеству среди спортивных лошадей порода занимает третье место. Лошади используются большим спросом у отечественных и зарубежных покупателей и спортсменов, их с успехом реализуют на экспорт, где используют для прогулок и спорта. 
 

 

Донская порода 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Рысистые  породы лошадей.
 
 

   В настоящее  время в мире широко распространены четыре специализированные рысистые породы: орловская и русская рысистые, американская стандартбредная (рысаки и иноходцы) и французский рысак. Я хочу рассказать только о двух представителях этой породы. 

  • Орловская рысистая порода.
 

   Одна  из наиболее ценных отечественных пород  орловская рысистая обладает крепкой  конституцией, красивым внешним видом  и выдающимися рабочими качествами. Эти качества она хорошо передает потомству. Выведена в России, в Хреновском конном заводе (Воронежская губерния), под руководством его владельца графа А. Г. Орлова во второй половине XVIII — начале XIX веков методом сложного воспроизводительного скрещивания с использованием лучших по тем временам арабской, датской, голландской, мекленбургской и других пород.

   Одна  из старейших, популярная в России заводская  порода лошадей. Орловские рысаки обладают высокой резвостью на рыси, хорошо передают свои качества потомкам, благодаря  чему жеребцы этой породы широко применяются в качестве улучшателей массового коневодства.

   Наиболее  распространённые масти: серая, светло-серая, красно-серая, серая в яблоках  и тёмно-серая. Часто встречаются  также гнедая, вороная, реже — рыжая и чалая масти. Большой редкостью являются буланые и соловые орловские рысаки, однако встречаются и они.

   Современный орловский рысак — гармонично сложенная упряжная лошадь, с небольшой, сухой головой, высоко поставленной шеей с лебединым изгибом, крепкой, мускулистой спиной и прочными ногами. Это красиво сложенные, гармоничные, достаточно темпераментные и добронравные лошади. У них гордая осанка, грациозные, нарядные высокие движения, пышные грива и хвост.

   Выделяют  три экстерьерных типа, выращиваемых в разных конных заводах:

  • массивный (напоминающий больше тяжеловоза),
  • сухой (лёгкий),
  • промежуточный.

   Орловский рысак — уникальная порода, не имеющая аналогов в мире. Помимо рысистых бегов, крупного и нарядного орловского рысака можно с успехом использовать практически во всех видах конного спорта — выездке, конкуре, драйвинге и просто любительской верховой езде. 
 
 
 
 
 
 
 

                    
 
 
 
 
 
 
 
 

     

   Русская рысистая порода 
 

  • Русская рысистая порода.
 

   Эта порода получена в результате скрещивания  лошадей орловской породы с американскими  рысаками. Самая молодая из четырёх рысистых пород на земле. Утверждена в 1949 году. Ценная племенная и спортивная лошадь, используется для улучшения местных упряжных пород лошадей, а также в конноспортивных соревнованиях на территории бывшего СССР и за рубежом. По резвости несколько превосходит орловского рысака.

   Правильного, гармоничного телосложения, однако из-за особенностей разведения, сложившихся  на начало XX века, современный русский рысак может иметь довольно различный экстерьер. Как правило, русский рысак — это сухая лошадь, с длинноватой спиной, наклонной, сухой шеей средней длины, крепкими сухими ногами, пропорционально несколько короче, чем спина. Масти — в основном гнедая, особенно тёмно-гнедая, часто встречается вороная, рыжая, бурая масти, реже серая. Других мастей в породе нет. Русские рысаки были выведены специально для систематических испытаний рысью на ипподромах. 
 

  1. Тяжелоупряжные  породы лошадей.
 

   Тяжеловозные  породы лошадей сформировались в  XVIII – XIX веках, в период бурного развития промышленности, городского транспорта и интенсивного земледелия. В XVIII веке в Англии были созданы суффольки, шайры и клейдесдали; в XIX веке во Франции – першероны; в Бельгии – ардены и брабансоны.

   В нашей  стране тяжелоупряжное коневодство  начало развиваться в конце XIX века после ввоза импортных тяжеловозов, которые использовались как для чистокровного разведения, так и для улучшения местного конского поголовья. Отечественные породы тяжеловозов были выведены только при Советской власти. 

    • Советская тяжеловозная порода.
 

   Советский тяжеловоз — порода наиболее крупных в России тяжеловозных лошадей. Высота лошадей в холке выше 160 см, а вес от 800 до 1000 кг и больше. Зарегистрирована в 1952 году. Выведена поглотительным скрещиванием отечественных упряжных лошадей — потомков и помесей битюгов (первая отечественная порода утяжелённых рабочих лошадей), арденов, першеронов — с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками, так что преобладают качества последних.

   Для лошадей  советской тяжеловозной породы характерны средняя по величине голова; средней длины или короткая, мускулистая шея. Низкая и широкая холка; широкая, длинная, иногда мягкая спина. Ровная и широкая поясница. Широкий, раздвоенный, несколько свислый круп. Широкая грудь. Крепкие, средней длины, достаточно сухие конечности. Умеренная оброслость гривы, хвоста и щеток. Основные масти: рыжая и рыже-чалая, реже гнедая и гнедо-чалая.

   Конституция крепкая, темперамент спокойный, однако у отдельных животных встречается  рыхлый тип конституции. Из экстерьерных недостатков можно отметить запавшее запястье, косолапость, саблистость задних конечностей и мягкие бабки. 

    • Русская тяжеловозная порода.
 

   Русский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в Советском Союзе, официально была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы обычно невысоки и мускулисты, с густыми гривами и хвостами, с небольшой оброслостью ног. Эта порода известна своими превосходными тягловыми качествами при перевозке грузов благодаря коротким ногам. Шея у русских тяжеловозов толстая, с хорошо выраженным гребнем. Темперамент покорный. Лошади подвижные и энергичные, хороши для работы в неровных местностях. Неприхотливы, устойчивы к холоду и способны тянуть больший вес (по отношению к массе собственного тела), чем любые другие породы, выведенные в Советском Союзе. Эти лошади достигают физической зрелости раньше, чем другие лошади. Жеребцы - производители обычно высотой 150 см в холке. 
 

    • Владимирская  тяжеловозная порода.
 

   Владимирский  тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР. Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году. Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:

  • крупная голова, длинная, с выпуклым профилем;
  • длинная, мускулистая шея;
  • высокая, длинная холка;
  • широкая спина, нередко несколько мягковатая;
  • длинный, широкий круп, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона;
  • широкая грудь;
  • длинные, сухие ноги. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов;
  • длинные и густые грива и хвост.

   Масть гнедая, реже вороная или рыжая  с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы  в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Владимирский тяжеловоз — добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне. В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе — визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза — около 200 см). По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу. По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».

   Помимо  своего основного назначения — перевозки тяжестей — владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей — чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

   

     
 

    1. Местные породы лошадей.

   Местные породы лошадей сложились под влиянием специфических природных и экономических условий и до сих пор имеют большое хозяйственное значение.

    • Якутская порода.

   Якутская - самая северная порода лошадей. Она  единственная из пород лесного типа приспособлена к круглогодичному  табунному содержанию. Некрупные (130-135 см в холке), с большой головой, короткой толстой шеей, длинным и массивным туловищем, широкой и часто карпообразной спиной и короткими прочными ногами, якутские лошади прекрасно приспособлены к суровому северному климату. От морозов их спасают очень густой и длинный волосяной покров, толстая кожа и слой подкожного жира. Шерсть их зимой достигает 8-10 см в длину, очень густой пышный хвост, как правило, достает до земли, грива покрывает не только шею, но и плечи лошади. Масть якутских лошадей преимущественно серая, саврасая, мышастая. Встречаются лошади с окраской типа агути, когда пигментирована лишь верхняя часть волоса. Серые лошади преобладают в северных районах Якутии; они очень рано седеют и становятся почти белыми уже к трем-четырем годам. На якутских лошадях ездят верхом, от них получают мясо и молоко, а из конского меха шьют теплые и очень ноские вещи. Шаг якутской лошади мелкий, но спорый, очень удобный для передвижения по извилистым лесным тропам. Якутские лошади позднеспелы, но долговечны: достигая полного развития лишь к 5-6 годам, они часто используются в разведении и работе в 25-27 лет.

   Среди якутских лошадей выделяются два  типа: северный и южный. Они отличаются размерами, некоторыми особенностями  экстерьера и происхождением. Лошади южного типа имеют более длинное туловище и более приспособлены к работе в упряжи. Лошади севера Якутии значительно крупнее лошадей южного типа и более приспособлены к верхово-вьючному использованию. Голова у них менее грубая и шире во лбу, а оброслость больше. Центр их разведения - Верхоянский район. Есть предположение, что этот тип произошел от смешения лошадей, приведенных якутами, с более крупной белой дикой тундровой лошадью. Ископаемые останки этой лошади, современницы мамонта, найдены Черским в 1878 году на реке Яне близ Верхоянска. 

                         

   Якутская  порода 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.

Информация о работе Породы лошадей, разводимые в России