Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности работы по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков и выявить наиболее действующие методы.
Объект исследования - девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования – особенности девиантного поведения подростков и особенности работы специалистов с «трудными» детьми.
Задачи курсовой работы :
Раскрыть сущность понятия «девиантное поведение».
Изучить основные причины девиантного поведения подростков.
Обозначить основные методы и способы профилактики коррекции девиантного поведения.

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 67.26 Кб (Скачать)
  1. Осуществляется ли специалистами работа с девиантами в летний период? Если да, то каким образом?

  Наибольший всплеск подростковой преступности наблюдается во время школьных каникул. Одной из причин этого является неорганизованность досуга несовершеннолетних, да и родители заняты на работе, зачастую ребенок остается без должного внимания и заботы возникает необходимость обратить особое внимание на организацию досуга несовершеннолетних в каникулярное время, а особенно на категорию детей с асоциальным поведением. В летний период в школе № 10 работает летний оздоровительный лагерь. Контингент детей достаточно сложный, в основном это дети из неблагополучных семей, дети и подростки с девиантным поведением. Преподавателями создаются благоприятные для детей условия. Во время работы летнего оздоровительного лагеря работают игровые комнаты, компьютерный класс, в актовом зале проводятся различные конкурсы и дискотеки, дети вместе с преподавателями регулярно посещают театры, музеи, зоопарки, цирк и бассейн. Благодаря оздоровительной программе летнего отдыха школьников достигается организованность досуга учащихся, укрепляется здоровье, формируются коммуникативные навыки.

  1. Можете ли вы привести примеры успешной работы с «трудными детьми» в вашей школе?

Работать с  детьми с девиантным поведением безусловно тяжело. Но положительные результаты такой работы всегда радуют. В нашей  школе были случаи перевода «трудных»  детей в специальные коррекционные  школы. Это происходило, потому что  дети представляли реальную опасность  для окружающих и педагоги были не в силах что-либо сделать. Но, к  счастью были и такие случаи, когда  благодаря вышеперечисленным методам, «трудный» ребёнок становился на правильный путь, адаптировался в  обществе, избавлялся от вредных привычек и агрессии по отношению к окружающим. Хотелось бы привести пример выпускника нашей школы, который с первого  класса учился плохо, имел множество  вредных привычек, воровал, уходил из дома и т.д. За несколько лет работы с этим подростком специалистами  были использованы различные программы, которые помогли ребёнку и его семье прекратить вести асоциальный образ жизни. На данный момент этот выпускник получает высшее образование в одном из самых известных ВУЗов нашего города, является постоянным участником Омской команды КВН, занимается спортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

  1. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. М.,2003
  2. Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей./Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии. Хрестоматия. Сп-б.,2001 г.
  3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: 2000 г.
  4. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А.               Сластелина. – М.: Академия, 1999.
  5. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений. М., 2006 г.
  6. Гуров В. Я., Селюкова Л. Я. Социализация личности: Социальный педагог, семья и школа// Гуров В. Я., Селюкова Л. Я. — Ставрополь, 1993.
  7. Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе //Закатова И. Н. – M., 1996.
  8. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологический и психиатрический аспекты. – Минск, 1988.
  9. Макаренко А.С. Педагогические сочинения.
  10. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М., 2001.г.
  11. Шакурова Н.В. Методика и норма работы социального педагога. – М.,
  12. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.:
  13. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: 2003.

Информация о работе Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков