Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель моей работы - выяснить причины насилия над детьми; определить, что собственно является насилием; почему в наше время эта проблема стоит наиболее остро, нежели 50-100 лет назат; выяснить - какие меры принимаются для выхода из этой проблемы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения………………………………………………………………..4-7
Определение общих понятий……………………………………….7-11
Причины и источники насилия над детьми……………………..11-18
Факторы риска насилия и жестокого обращения с детьми……19-24
Общие последствия пережитого насилия………………………..24-29
Принимаемые меры для помощи и защиты детей ……………..30-31
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовая насилие2.docx

— 66.46 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский госудурственный  университет

Гуманитарный  факультет

Кафедра экологии человека 

Курсовая  работа

Тема: Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения. 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Янович  Т.В.    
 

Минск 2010 

Содержание.

  1. Введение………………………………………………………………………………………………3
  2. Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения………………………………………………………………..4-7
  3. Определение общих понятий……………………………………….7-11
  4. Причины и источники насилия над детьми……………………..11-18
  5. Факторы риска насилия и жестокого обращения с детьми……19-24
  6. Общие последствия пережитого насилия………………………..24-29
  7. Принимаемые меры для помощи и защиты детей ……………..30-31
  8. Заключение………………………………………………………………32
  9. Список использованной литературы………………………………….34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       За 2009 год в Беларуси  в отношении детей  совершено 417 насильственных  преступлений, из  них 270 сексуального  характера. Отмечается  рост изнасилований  несовершеннолетних - 73 (65 случаев в 2008 году), развратных действий - 42 (35 случаев в 2008 году). Цифры печальной  статистики не  укладываются в  голове, слова не  складываются в  предложения. Потому  что    речь  идет об унижении  и насилии над  теми, кто даже  не в силах  себя защитить. 
             В Беларуси за последние несколько лет совершен ряд громких преступлений, связанны активностью педофилов. Исчезнувшая девочка в Минске на улице Седых, пропавшая девочка в Смолевичском районе, найденные потом изнасилованными и убитыми, - неполный перечень результатов этой активности.

     Как защитить детей от насилия взрослых? Вопрос непростой. Не потому, что защитить сложно, а потому, что не ясно каких  именно детей нужно защищать. И  от кого защищать? Сейчас все поясню. Насилие над детьми растет. Так, по крайней мере, утверждает официальная  статистика. И такое мнение активно  формируется у населения средствами массовой информации. Сегодня каждый день по ТВ, радио, в интернете появляются сообщения об издевательствах над  детьми. Причем акцент делается не на преступлениях, совершенных садистами, педофилами, вышедшими из мест лишения свободы, где за это они уже отбывали свой срок. Нет. Речь идет об издевательствах  в семье. Наверное, по той же статистике, случаев насилия над детьми со стороны их родителей действительно  стало больше по сравнению с советскими временами. Если это так, то, несомненно, причиной этому является продолжающееся «падение нравов», вызывающее духовную и нравственную деградацию, и, как  следствие, распад материнских и  отцовских чувств. Хотя должен сказать, что неблагополучные семьи всегда были, есть и будут. Бездушных родителей  наказывали, лишали родительских прав, в особых, вопиющих, случаях отправляли в места не столь отдаленные. А  советские средства массовой информации, если и сообщали об этом, то, по крайней  мере, делали это без истерики, весомо, с рассуждением, без тонких намеков  на «растущий родительский беспредел». И ныне, ничего не изменилось. Родители-изуверы  появлялись и будут появляться. И  это ужасно! Но, убежден, что в  основной своей массе люди все-таки остались прежними. Они создают семьи, рожают детей, любят их, заботятся  о них, воспитывают. Может быть, и  допускают ошибки в воспитании, может  быть, не всегда бывают достаточно внимательными  к ним, но в этих семьях царит любовь, которая покрывает все эти  огрехи, зачастую мелочные, не влекущие за собой серьезных последствий.

     Поэтому цель моей работы - выяснить причины  насилия над детьми; определить, что собственно является насилием; почему в наше время эта проблема стоит наиболее остро, нежели 50-100 лет назат; выяснить - какие меры принимаются для выхода из этой проблемы.

Исторические  аспекты проблемы насилия и жестокого  обращения.

     К сожалению, жестокое отношение к детям пронизывает всю историю  развития человечества, тенденция роста насильственных действий в отношении  детей отмечается сегодня во всем мире.

      Американский  историк Ллойд Демоз в своей  работе «Психоистория» приводит примеры  того, что «история детства – это кошмар, от которого мы только теперь стали пробуждаться».Чем глубже в историю – тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным».(2) Дети, если им удавалось вырасти, восприозводили механизмы взаимоотношений взрослых и детей, повторяя ужасы собственного детства.

      Вплоть  до 4 века н.э. детоубийство не считалось  нарушением правовых и моральных  норм. Первобытные родители приносили собственных детей в жертву, сами съедали их. Главнейшим «методом» воспитания была жестокость. За непослушание детей в античности швыряли в реку, в помойную яму, сажали в кувшин, чтобы уморить голодом, оставляли на обочине дороги. Ребенка, который слишком много или слишком мало кричпл или просто был не нужен, как правило, убивали .Детей приносили в жертву, замуровывали в стены домов и городов.

     Считается, что христианство принесло в историю человечества новое мировоззрение и новое отношение к детям. Умерщвление детей стало рассматриваться европейским законом как убийство в 374 году н.э. Церковь противодействовала детоубийству, считая недопустимой встречу их души с душами родителей – их убийц. Однако в христианской Европе в течение длительного времени сохранялось жестокое и пренебрежительное отношение к детям. Ребенка рассматривали как нежелательный результат половых связей: бремя греха и вины лежало на младенце. Детей избивали за малейшую провинность, чтобы изгнать дьявола, называя их «одержимыми». Заброшенность, телесные наказания детей и продажа их в рабство или крепостную зависимость известны в истории.

     В 16 в. сохранялась торговля детьми, использование их в качестве залога и исполнения политических и долговых обязательств. Чтобы держать детей под контролем, чтобы «сделать их менее опрометчивыми и непослушными», часто прибегали к запугиванию. Перед детьми держали изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть и разорвать на куски.

     Обычной практикой вплоть до 20 в. Считалось  воспитание и развитие ребенка не собственными родителями, а в семьях кормилицы или воспитателей. Известное  воспитательное и ,как считалось, прогрессивное  учреждение для детей в 19 в. В России – Царскосельский Лицей – представляло собой закрытый интернат, где воспитывались мальчики с 6 лет, практически лишенные контактов с матерью и отцом. Насколько эмоционально тяжело было находиться в Лицее, можно только догадываться по ряду косвенных данных, таких как например попытки воспитанников к самоубийству.

     В 18-19 в. В Европе бедных детей отдавали в зависимость в работные дома. В романах Ч.Диккенса описываются  ужасные условия, в которых работали дети. Дети должны были работать наравне со взрослыми: 5-6- летние дети работали нередко по 14-16 часов в день. Хозяин использовал длинные, острые колья, чтобы маленькие полусонные работники не заснули.

     Мнение, что младенцы и дети – всего  лишь нечувствительная «движимость», которая не может реагировать на что-либо или помнить, сохранялась до начала 20 в.

     Считается, что в 20 в. Возникло иное отношение  к детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и  всесторонней защиты со стороны каждого  государства.

     Однако  действительность не оправдала этих надежд. Первая и вторая мировые  войны, гражданская война в России, социальные потрясения, голод, разруха  – таковы главные вехи 20 в. Повлекшие  за собой:

     - огромное количество детей-сирот;

     - массовую беспризорность и безнадзорность;

     - еще более жестокое обращение с детьми.

     Именно  в начале 20 в. Во многих странах стали  предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты детей  от насилия и жестокого обращения. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные  и правовые меры мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка  на полноценную жизнь.

     В 1924 г. Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития.

     В 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

     В 1948 г. Генеральная  Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства и что дети имеют право на особую заботу и помощь.

     В 1959 г. Генеральная  Ассамблея ООН  принимает Декларацию прав ребенка, где предусматриваются наиболее важные принципы.

     В 1989 г. принята конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 г.

     Первые  научные исследования проблемы насилия  появились в Европейском средневековье. Теологи – Блаженный Августин, Фома Аквинский пытались разъяснить прихожанам, как необходимо использовать насилие, чтобы оно не расходилось с христианскими заповедями, при этом насилие, связанное с уничтожением еретиков, таковым не считалось и было широко распространено в Европе в 13-18 в.

     Из  светских исследований насилия в  позднем Средневековье можно  назвать работы Н.Макиавелли, который  признавал насилие как одно из важнейших средств для объединения  разрозненной страны под властью  одного правителя. Т Гоббс считал, что, для того чтобы сохранить  с таким трудом добытый мир  и безопастность, ограничить эгоизм человеческого поведения, государь может и должен использовать все  средства, в том числе и насилие.

     В 1920-х годах начала интенсивно развиваться  детская психология, раскрывающая основные закономерности развития ребенка в  норме и патологии. Российскими  учеными, среди которых, несомненно, наиболее значительными считается  Л.С. Выготский, было показано, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных его потребностей в познании, общении и содержательной активности. Большое внимание в работах отечественных и зарубежных ученых уделялось изучению психолого-педагогических условий развития ребенка в семье, детском доме, школе, детском саду.

     Основы  современных научных представлений  о проблеме насилия над детьми были заложены в 1961 г. ,когда на ежегодном  собрании Американской академии педиатрии Н. Кеmp провел всесторонний анализ синдрома избитого ребенка. В своей фундаментальной работе автор подробно представил педиатрические, психиатрические, рентгенологические и юридические аспекты проблемы и впервые привел сводные статистические данные о распространении насилия над детьми, в том числе: сексуальное психологическое насилие и пренебрежение основными нуждами ребенка.

     Во  второй половине 20 в. На Западе сложилась  самостоятельная научная дисциплина валейнсология, изучающая насилие, с отдельными направлениями: социологическим, психологическим, юридическим, международным.

     В настоящее время в мировой  литературе опубликованы статьи, монографии, руководства по тем разделам медицины, социологии, юриспруденции, которые  отражают специфику проблемы насилия  и жестокого обращения с ребенком. С 1970-х годоа появились специальные  научные исследования, посвященные  изучению проблемы насилия и жестокого  обращения с детьми. Эти исследования направлены на изучение состояния причин насилия над детьми, разработку программ терапии, направленных на предотвращение насилия в семье, разработку и  проведение программ помощи детям, пережившим психическую травму, детям с посттравматическим синдромом, разработку программ ранней профилактики насилия.

Информация о работе Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения