Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель моей работы - выяснить причины насилия над детьми; определить, что собственно является насилием; почему в наше время эта проблема стоит наиболее остро, нежели 50-100 лет назат; выяснить - какие меры принимаются для выхода из этой проблемы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения………………………………………………………………..4-7
Определение общих понятий……………………………………….7-11
Причины и источники насилия над детьми……………………..11-18
Факторы риска насилия и жестокого обращения с детьми……19-24
Общие последствия пережитого насилия………………………..24-29
Принимаемые меры для помощи и защиты детей ……………..30-31
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовая насилие2.docx

— 66.46 Кб (Скачать)

Заключение.

     В ситуации ненасилия воспитывается чуть более половины детей, остальные, в той или иной степени, страдают от проявлений насилия и жестокого обращения со стороны родителей. Можно высказать предположение, что родители многих детей просто не обладают навыками ненасильственного взаимодействия с ребенком.               

        Сравнение семейного и школьного воспитания позволило определить традиционную модель взаимодействия взрослых и детей: если не помогают уговоры и убеждения, необходимо использовать психологическое или физическое насилие, чтобы дисциплинировать ребенка. Иными словами родителям и учителям часто не хватает выдержки, такта, настойчивости и психологической культуры для реализации ненасильственной модели поведения. Наиболее часто дети школьного возраста  сталкивались с проявлениями агрессии и насилия в среде окружающих со стороны друзей/сверстников на улице и соседей. Это были предложения о совместном распитии алкогольных напитков, крики и ругательства, причинение друг другу физической боли, употребление алкогольных напитков и агрессивное поведение  в состоянии опьянения.

          Анализ оценок детей позволил установить наличие возрастной тенденции увеличения распространенности психологического насилия и пикообразного проявления физического насилия в семье. Пик физического насилия в семье приходится на возраст 12–14 лет. Родителям часто не хватает выдержки, такта, настойчивости и психологической культуры для реализации ненасильственной модели поведения. В связи с этим особое значение приобретает  разработка программ обучения родителей с учетом гендерных аспектов и уделением особого внимания ненасильственным формам воспитания. Такие программы должны способствовать укреплению здоровых отношений между родителями и детьми, ориентировать родителей на конструктивные подходы к воспитанию детей, обеспечению дисциплины мерами,  исключающими насилие или унижение. 
 
 
 

     «Есть альтернатива физическому наказанию, есть много способов добиться от ребенка хорошего поведения и сделать его своим союзником. Правда, все они связаны с трудом и усилиями, к чему готовы не все родители»,  
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1.Волкова  Е.Н. Защита детей  от жестокого обращения.  Питер 2007.

2.Демоз  Л. Психоистория. Р- на Дону 2002.

3.Ситаров  В.А., Маралов В.Г.  Педагогика и психология  ненасилия в образовательном  процессе: уч. Пособие  для студентов  ВУЗов. М2000.

4.Киреев  Г.Н. Сущность насилия  М 1990.

5.Абульханова  К.А. Российская  проблема свободы  и смирения. Психол. Журнал 1999.

6.Ладыкова  О.В. Психологические  особенности взаимодействия  комманды специалистов, работающих по  предотвращению насилия  и жестокого обращения  с детьми М 2004.

7.Арансон  Э. Общественное  животное в нашей  жизни.Введение в  соц. Психологию. 1998.

8.Сафонова  Т.Я, Цимбал Е.И.  Жестокое обращение  с детьми.М 1993. 
 
 
 

Информация о работе Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения