Жестокое обращение с детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Ежегодно 20 ноября отмечается День защиты прав ребенка, который утвержден в ознаменовании принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка. Этот день является напоминанием обществу о необходимости соблюдения и уважения прав подрастающего поколения.

Содержание

Введение 3-8
Глава 1. Жестокое обращение в современном обществе, как актуальная проблема 9-15
1.1. Анализ причин жестокого обращения с детьми 9-12
1.2. Классификация видов жестокого обращения с детьми 13-15
Глава 2. Опыт деятельности социальных служб по предотвращению жестокого обращения с детьми 16-38
2.1. Реабилитационные мероприятия и реабилитация детей 16-23
2.2. Профилактические мероприятия с детьми 23-38
Заключение 39-41
Список источников литературы 42-45

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

48.       Черепанова Е. Психологический стресс. М. : Речь. – 1997. – С. 64-66.

49.       Шапиро Б. Ю., Сидоренкова Т. А., Либоракина М. И. Социальные работники за безопасность в семье. – М.: РИК. – 1999. – С. 24-35.

50.       Ярославцева Н. Д. Посттравматические стрессовые нарушения у детей-жертв сексуального насилия и оказание им психологической помощи // Мир психологии. – 1998. - №2. – С. 7-10.

 

Приложение

 

Краткая  информация о Конвенции ООН о правах ребенка:

Сегодня у детей есть свои собственные права. 20 ноября 1989 года – это исторический день для 2 млрд. детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом.

Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Конвенция о правах ребенка закрепляет нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга. Конвенция также утверждает право ребенка на родной язык, культуру и идентитет. Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка.

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка. Конвенция ООН О правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4. Государства, ратифицированные Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.

Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

Статья 7. Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

Статья 9. Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

Статья 10. Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.

Статья 12 – 15. Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо защищать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.

Статья 13. Право ребенка искать, получать и передавать информацию любого рода в форме произведений искусства, письменной или печатной форме.

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

Статья 19. Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Статья 20 – 21. Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

Статья 22. Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.

Статья 23. Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Статья 24. Ребенок имеет право на полноценное медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют на медицинское обслуживание.

Статья 28 – 29. Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.

Статья 30. Ребенок, принадлежащий к национальному меньшинству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.

Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Статья 32. Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.

Статья 33. Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.

Статья 34. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуального насилия и использования проституции и порнографии.

Статья 35. Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.

Статья 37. Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жестокости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ребенок не должен караться пожизненным заключением или смертной казнью. С каждым лишенным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с уважением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь. Ребенок, находящийся в заключении, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.

Статья 38. Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использоваться для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запрещается вербовать в солдаты детей такого возраста для участия в вооруженных конфликтах.

Статья 39. Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, использования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на реабилитацию и приспособление к жизни общества.

Статья 40. Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующие развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.

Статья 41. Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав.

Статья 42. Государства, присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постановлениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.

Статья 43-45. Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран – участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие и информировании ООН.

Статья 46 -54. Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

 

Конвенция о правах ребенка на практике

Страны, присоединившиеся к Конвенции, гарантируют, что их законодательства соответствуют Конвенции. Они берут на себя ответственность по осуществлению на практике статей Конвенции и по распространению информации о ней среди взрослых и детей. Та страна, которая отказывается видеть страдания детей и закрывает глаза на их нужды, нарушает Конвенцию.

                       Страны могут как подписать, так и присоединиться к Конвенции. Когда страна присоединяется к Конвенции, она обязана регулярно сообщать ООН о соблюдении Конвенции.

                       Страны призываются сообщать о трудностях, мешающих осуществлению стандартов и норм Конвенции. Когда ресурсов страны недостаточно, необходимо международное сотрудничество и содействие.

                       Страны обязаны регулярно печатать официальные отчеты о том, как Конвенция осуществляется на практике, и распространять эту информацию в своих странах.

                       Присоединившиеся страны выбирают кандидатов в Наблюдательный комитет, который избирается Генеральной Ассамблеей ООН. Комитет состоит из 18 независимых экспертов со всего мира.

                       Конвенция не дает возможности частным лицам подавать жалобы Комитету ООН. Не существует также международного суда. Конвенция строится на идее диалога в целях улучшения условий жизни ребенка.

Комитет следит за отчетами правительств об осуществлении Конвенции на практике. Он может запросить дальнейшую информацию от страны, органов ООН или добровольных организаций и внести предложения, касающиеся соблюдения Конвенции и содействия со стороны государств. Каждый второй год Комитет отчитывается о своей работе перед Генеральной Ассамблеей ООН[14].

Нормативно-правовая основа, защищающая права ребенка

1. Международные акты:

                       Декларация прав ребенка Организации Объединённых Наций от 20 ноября 1959 года;

                       Конвенция о правах ребенка одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. и вступившая в силу в СССР 15.09.1990 г.;

                       Декларация и программа действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» от 10 мая 2002 года.

2.Российские нормативные правовые акты:

                       Уголовный кодекс РФ – ст. 125,110, 119, 111, 112, 115, 116, 117, 131, 132, 133, 134, 135, 240, 242.1, 127, 127.1, 127.2, 130, 150, 151, 156;

                       Семейный кодекс РФ;

                       Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

                       Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

                       Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 95-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»;

                       Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

                       Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (24 апреля 2008);

                       Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения, в т.ч. ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения». «Социальные услуги детям»;

                       Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

На базе данных документов в нашей стране были созданы основы законодательства о несовершеннолетних в интересах несовершеннолетних и молодежи. Перечислю эти законы:

                       124 федеральный "Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

                       "Семейный Кодекс";

                       159 федеральный Закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

                       120 федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

                       48 федеральный Закон (от 2008 года) "Об опеке и попечительстве".

 

 

 

 

 

 

2

 



 

2

 



 

2

 



 

2

 



[1] Отчет Агентства за 2011 год. – Сыктывкар,2011.

[2] Отчет Агентства за 2011 год. – Сыктывкар,2011.

[3] Отчет Агентства за 2011 год. – Сыктывкар,2011.

[4] Отчет Агентства за 2009 год. – Сыктывкар,2009.

[5] Отчет Агентства за 2011 год. – Сыктывкар,2011.

[6] Специалист I категории Белогорского районного
управления юстиции           Н.Р. Сейтумерова.

 

[7] Хаджинова О. В. Основные направления деятельности центров социальной помощи семье и детям по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми в семье//Социальные и социально-психологические проблемы глазами молодых. Тезисы докладов. – Сыктывкар. - 2005. - С. 102-104.

[8] Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. - Москва: Генезис. - 2005. – С. 256.

[9] Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению (буклет)//ГУ РК «Республиканский Центр социальной помощи семье и детям». – Сыктывкар. - 2007.

[10] Участникам движения «Россия – без жестокости к детям!»/Д. А. Медведев//Вопросы социального обеспечения.-2010.-№11.-С.2.

[11] См. Приложение

[12] Синельников А. Выученные уроки: подростки и проблема насилия в семье // Обыкновенное зло: исследования насилия в семье / Под. Ред. О. М. Здравомысловой. Москва: УРСС.- 2003; Пресс-релиз Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения. Копенгаген и Женева, 15.03.2005.

[13] Окно в русскую частную жизнь. Супружеские пары в 1996 г. // Н. Римашевская, Д. Ванной, М. Малышева и др. Москва: Academia. - 1999. – С. 6.

[14] Международное сообщество – в защиту детства//Вопросы социального обеспечения.-2011. - №4. – С. 4-5.


Информация о работе Жестокое обращение с детьми