Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель обеспечивалась поставленными и решенными задачами, главными из которых были:

Изучение основных понятий, используемых в законе
Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес
Разработка рекомендаций по совершенствованию налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

1.1 Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса"

1.2. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

1.3. Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения

Глава 2. Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

2.1 Расчет при установлении новых объектов

2.2.Расчеты при выбытии объектов

2.3 Сроки и способы уплаты налога(предоставления декларации)

Глава 3. Пути Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса

3.3 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!.docx

— 67.81 Кб (Скачать)

     б) Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации; или Свидетельства  о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту  нахождения на территории Российской Федерации

     для индивидуального предпринимателя:

     а) данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность физического  лица, и документа, подтверждающего  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке адрес  места жительства физического лица в Российской Федерации (в случае, если документ, удостоверяющий личность физического лица, не содержит сведений о таком адресе);

     б) Свидетельства о государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя  или Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.;

     в) Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического  лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

     3. Постановка на учет осуществляется  налоговым органом в срок не  позднее пяти дней со дня  представления заявления о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес.

     Налоговые органы обязаны в течение пяти дней со дня представления заявления  о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный  бизнес выдать (направить по почте):

     налогоплательщику - организации Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

     налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю  Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического  лица.

     Объекты налогообложения по налогу на игорный  бизнес

     В первую очередь, в качестве объектов налогообложения рассматриваются  игровые столы. Под игровым столом понимается специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор.

     Анализ  положений ст. 370 НК РФ позволяет  сделать вывод о том, что самостоятельным  объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес является игровое  поле. Ведь положениями указанной  статьи предусмотрено, в случае, если один игровой стол имеет более  одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается  кратно количеству игровых полей. Под  игровым полем понимается специальное  место на игровом столе, оборудованное  в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим  в указанной игре.

     В качестве объектов налогообложения  рассматриваются игровой автомат. Игровым автоматом считается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

     Касса тотализатора и касса букмекерской конторы тоже являются объектами  налогообложения. При этом касса тотализатора или букмекерской конторы это специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

     Кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор признаны объектами налогообложения; при этом сами тотализаторы и букмекерские конторы, являются игорными заведениями, а их кассы — это специально оборудованное место, где учитывается  общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия). Объект налогообложения и размер налогового обязательства при системе  налогообложения в виде налога на игорный бизнес определяются на основе внешних оценочных признаков, которые, должны быть сопряжены со степенью доходности соответствующего вида игорного бизнеса на территории субъекта Федерации, но осуществляется без учета и  фактически не зависит от экономических результатов и условий предпринимательской деятельности налогоплательщика. Поэтому рассматриваемый налог по формальным признакам не отвечает закрепленным в ст. 3 НК РФ критериям обязательного наличия экономического основания налога и учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

     Игровые автоматы могут быть объединены в  игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь  все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных  блоков могут быть общими для всего  комплекса.

     В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая  ситуация одного игрока не зависит  от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью  автономен в реализации случайного выпадения результата игры после  сделанной ставки.

     Учитывая  изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата подпадает под  вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат будет  являться игровым комплексом, состоящим  из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном  порядке в налоговых органах  подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса.

     В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных  условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет  зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации  в установленном порядке в  налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

     В аналогичном порядке следует  рассматривать и игровые автоматы. Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами  налогообложения налогом на игорный  бизнес игровые автоматы с выигрышем  в виде мягкой игрушки. В Письме МНС  Российской Федерации от 12 марта 2004 года №22-1-14/413 "О налоге на игорный  бизнес" сказано, что игра является одним из способов развлечения и  характерная для некоторых игр  направленность на развитие реакции  либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем  в виде мягкой игрушки подпадают  по действие главы 29 НК РФ.

     Каждый  объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом  органе по месту установки этого  объекта не позднее, чем за два  рабочих дня до установки каждого  объекта. Если объекты налогообложения  планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где  налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых  органах по месту установки таких  объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

     Из  Письма МНС Российской Федерации  от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ "О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный  бизнес" следует, что если организация, осуществляющая предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса, оборудует стационарные рабочие  места вне места своего нахождения, это является созданием обособленного  подразделения. Следовательно, организация  обязана встать на учет в налоговом  органе по месту нахождения обособленного  подразделения. Таким образом, объект налогообложения должен быть зарегистрирован  в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации (при использовании объекта налогообложения  по месту нахождения обособленного  подразделения организации).

     Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации  тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую  деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход  какого-либо события, а также выплачивают  соответствующие выигрыши. Общая  сумма сделанных ставок может  учитываться как в головном подразделении  организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

     В Письме МНС Российской Федерации  от 16 января 2004 года №22-1-15/47-Б583 "О  налоге на игорный бизнес" сказано, что при определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в  единую систему, следует также иметь  в виду, что специфика данного  вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих  сумм выигрышей.

     Поэтому, в том случае если, организация  тотализатора позволяет учитывать  общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное  подразделение тотализатора.

     Если  же организация тотализатора не позволяет  учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых  органах, будет являться головное подразделение  организации.

     В отношении игровых автоматов  следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного  подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения  осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

     Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса  на территории субъекта Российской Федерации  по месту своего жительства, а также  на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все  имеющиеся объекты налогообложения  налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта  или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый  орган заявление о регистрации. Форма заявления о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации  от 24 января 2005 года №8н "Об утверждении  формы заявления о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес".

     Обязанностью  налогоплательщика является и регистрация  в налоговых органах по месту  регистрации объектов налогообложения  и регистрация любого изменения  количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих  дня до даты установки или выбытия  каждого объекта.

     Рекомендуемая форма заявления о регистрации  изменений количества объектов налогообложения  налогом на игорный бизнес утверждена Приказом МНС Российской Федерации  от24 января 2005 года №ВГ-3-22/5@ "Об утверждении  рекомендуемой формы заявления  о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом  на игорный бизнес". При этом в  заявлении налогоплательщик должен указать только те объекты налогообложения, которые подлежат установке (выбытию).

     Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый  орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления  с описью вложения.

     Объект  налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления  о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный  бизнес.

     Выбывшим  объект налогообложения считается  с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

     Факт  регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства  о регистрации. Рекомендуемая форма  свидетельства о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации  от 24 января 2005 года №7н "Об утверждении  формы свидетельства о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес".

Информация о работе Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации