Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель обеспечивалась поставленными и решенными задачами, главными из которых были:

Изучение основных понятий, используемых в законе
Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес
Разработка рекомендаций по совершенствованию налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

1.1 Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса"

1.2. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

1.3. Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения

Глава 2. Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

2.1 Расчет при установлении новых объектов

2.2.Расчеты при выбытии объектов

2.3 Сроки и способы уплаты налога(предоставления декларации)

Глава 3. Пути Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса

3.3 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!.docx

— 67.81 Кб (Скачать)

     4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     Глава 3. Пути Совершенствование  налога на игорный  бизнес в Российской Федерации

 

     3.1 Совершенствование  нормативно-правового  регулирования налоговой  базы и ставки  налогообложения  игорного бизнеса 

     В результате исследования можно выделить теоретические положения и выводы, которые являются новыми и представляют собой теоретический и практический интерес:

     1. Определение системы налогообложения  в виде налога на игорный  бизнес как особого вида общего  налогового режима — специфического  порядка исполнения индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими экономическую деятельность, связанную с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, но фактические размеры которых не могут быть уверенно проконтролированы налоговыми органами, возложенных на них налоговых обязанностей путем принудительной замены совокупности отдельных подоходных налогов исчислением и уплатой единого налога, применяемого в случаях и при соблюдении условий, установленных положениями федерального и регионального законодательства о налогах и сборах.

     2. Положение о том, что основными  факторами, определяющими уровень  развития игорного бизнеса и  количество организаций — субъектов  налогообложения по налогу на  игорный бизнес в конкретном  субъекте Федерации, выступают:  общий уровень экономического  развития субъекта Федерации;  средний уровень доходов, получаемых  различными слоями населения  в данном субъекте Федерации;  уровень единых ставок налога, устанавливаемый законодательными  органами в субъекте Федерации;  возможное увеличение абсолютной  суммы налога в случае повышения  установленного МРОТ.

     3. Вывод от том, что закрепленные  в положениях законодательства  о налогах и сборах элементы  налогообложения налога на игорный  бизнес не содержат фактических признаков, которые позволили бы отнести этот налога к региональным. Правовой режим налога на игорный бизнес идентичен правовым режимам федеральных налогов. На федеральном уровне не установлен порядок установления и введения налога на игорный бизнеса субъектами Федерации, региональному законодателю не предоставлена возможность нормотворчества ни в части налоговых льгот и порядка их предоставления, ни части порядка и сроков уплаты налога, утверждения формы отчетности по налогу. Существенно ограниченны полномочия регионального законодателя в части установления налоговой ставки.

     4. Вывод о том, что обязанности  налогоплательщика по налогу  на игорный бизнес возникают  у субъектов игорного бизнеса  с момента установки подлежащего  обложению игрового оборудования, а не с момента начала предпринимательской  деятельности или регистрации  объекта налогообложения.

     5. Вывод о том, что объект налогообложения  и размер налогового обязательства  при системе налогообложения  в виде налога на игорный  бизнес определяются на основе  внешних оценочных признаков,  которые, должны быть сопряжены  со степенью доходности соответствующего  вида игорного бизнеса на территории  субъекта Федерации, но осуществляется  без учета и фактически не  зависит от экономических результатов  и условий предпринимательской  деятельности налогоплательщика.  Поэтому рассматриваемый налог  по формальным признакам не  отвечает закрепленным в ст. 3 НК РФ критериям обязательного  наличия экономического основания налога и учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

     6. Положение о том, что, так  как на федеральном уровне  отчетные периоды по налогу  на игорный бизнес не установлены,  они могут быть определенны  либо путем внесения соответствующих  изменений в ст. 368 НК РФ, либо  в законах субъектов Российской  Федерации о введении налога  на игорный бизнес на территории  соответствующего субъекта Федерации.

     7. Вывод о том, что в Налоговом  кодексе Российской Федерации  не определенны правовые последствия  подачи налогоплательщиком декларации  по налогу на игорный бизнес  с нарушением формы, установленной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. Предлагается прямо  закрепить в статье 370 НК РФ  положение о том, что представленная  налогоплательщиком налоговая декларация, оформленная с нарушением установленных  требований считается не поданной  в срок, вне зависимости от  того, возможно ли по такой  декларации исчислении налога (полностью  либо частично).

     8. Положение о том, что в Налоговом  кодексе Российской Федерации  не определен специальный порядок  исчисления налога на игорный  бизнес в отношении игровых  столов и игровых автоматов,  имеющих несколько игровых мест, а использование налогоплательщиком  общего порядка исчисления налога  ведет к занижению исчисленной  суммы налога. Регистрации в налоговом  органе так же подлежит только игровой стол (игровой автомат), а не каждое игровое поле (игровое место), процедура же контроля за наличием игровых полей на игровом столе не определена. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в статью 370 НК РФ.

     9. Вывод о том, что отсутствие  в Налоговом кодексе Российской  Федерации специального порядка  уплаты налога и подачи налоговой  декларации по обособленным подразделениям, создает неясность в вопросе  о бюджете, в который должны  зачисляться суммы налога в  случае нахождения обособленного  подразделения и головной организации  — субъекта игорного бизнеса  в различных субъектах Федерации.  Предлагается устранить указанные  неточности путем внесения соответствующих  изменений в статью 371 НК РФ. 

     3.2 Совершенствование нормативно-правового  регулирования порядка исчисления  величины налоговой обязанности  при налогообложении игорного  бизнеса 

     Отмечается, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту  регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных  в пункте 1 статьи 366 НК РФ, не позднее  срока, установленного для подачи налоговой  декларации за соответствующий налоговый период. Уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном законодательством (например, авансовыми платежами). Уплата налога на игорный бизнес производится разовой уплатой налога.

     Налог уплачивается налогоплательщиком по месту  регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налогом  на игорный бизнес. Напомним, что  в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ объекты  налогообложения налога на игорный  бизнес регистрируются в налоговом  органе по месту их установки. Здесь  же отметим, что по нашему мнению с  точки зрения чистоты юридической  техники законотворчества, указанное  изменение необходимо было сформулировать иначе. Ведь налог все-таки целесообразней уплачивать в бюджет по месту регистрации  в налоговом органе объектов налогообложения  налога на игорный бизнес. А не просто по месту регистрации в налоговом  органе объектов налогообложения как  указано в кодексе. Как отмечается специалистами, установление срока  уплаты регионального налога непосредственно  Кодексом может расцениваться как  мера, ограничивающая компетенцию субъектов  Российской Федерации в вопросах налогообложения.

     Действовавшим законом действия по представлению  расчета сумм налога и уплате налога, с одной стороны, были разграничены во времени, а с другой — уплата налога ставилась в зависимость  от срока представления расчета, что создавало путаницу. Расчет сдавался не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим. Уплата производилась  в течение пяти дней со дня представления  расчета (предельный срок — 25 число месяца, следующего за отчетным). Из положений ст.ст. 365 и 366 Кодекса о налогоплательщиках и регистрации объектов налогообложения следовало, что налог уплачивается по месту нахождения организации и месту жительства индивидуального предпринимателя. Это приводило к уплате налога в бюджет одного субъекта Российской Федерации по результатам деятельности налогоплательщика в сфере игорного бизнеса на территории других субъектов Российской Федерации. 

     3.3 Совершенствование нормативно-правового  регулирования порядка обеспечения  уплаты налога на игорный бизнес 

     Налоговыми  органами разъяснялось, что осуществление  организацией деятельности в сфере  игорного бизнеса вне места своего нахождения приводит к образованию  обособленного подразделения. Из этого  делался вывод об уплате налога, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленного  подразделения организации.

     Кроме того, обосновывается, что неправомерными являются решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушений, выразившихся в неуведомлении налогового органа об изменении количества объектов налогообложения по техническим причинам в течении суток, так как это не является изменением количества объектов налогообложения и не требует регистрации в налоговом органе выбытие игровых автоматов по техническим причинам.

     До  полного порядка в сфере налогообложения  игорного бизнеса в регионе пока далеко. Необходима систематическая  работа на местах по контролю за данной деятельностью.

 
 
 
 

     Заключение

     Несомненно, что "новаторские" государственные  ужесточения приведут к тому, что  в сфере игорного бизнеса останется  лишь несколько крупных компаний (игроков), вследствие чего произойдет очевидное укрупнение и консолидация игорного бизнеса.

     Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью  соответствия новым требованиям  Закона № 244-ФЗ будет практически  невозможно. Выходом из сложившейся  ситуации будет либо продажа мелкими  игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.

     Предполагается, что с рынка игорной деятельности уйдет около 70 процентов казино и  игровых залов.

     Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных зон приведет не иначе  как к снижению доходов от налогообложения  игорного бизнеса в бюджетах субъектов  Федерации, с территории которых  они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными  словами, для субъектов Федерации  результатом реализации Закона № 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.

     Касательно  противоречий, содержащихся в Законе № 244-ФЗ, следует отметить, что предусмотренный  тотальный законодательный запрет на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а также  средств связи, в том числе  подвижной связи (ч.3 ст.5) подрывает  на корню осуществление предпринимателями  деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных  зон, предусмотренной в том числе главой 3 Закона № 244-ФЗ. Невозможно вести такую деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах, например, без сети Интернет, подвижной связи, необходимой при получении результатов соревнований, установлении взаимоотношений между букмекерским центром и пунктом приема ставок, подготовке букмекерской линии и т.п. В целом Закон № 244-ФЗ не насыщен содержательно, кроме того, в нем имеются противоречия и коллизии, что подтверждает его концептуальную несостоятельность. Реализация Закона в данной редакции не позволит создать действенную, прозрачную нормативно-правовую базу для повышения эффективности государственного регулирования игорного бизнеса в стране и борьбы с его теневым проявлением. Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений.

     Ведь  от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа  и обобщения правоприменительной  практики напрямую зависит успех  социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

     

Информация о работе Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации