Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель обеспечивалась поставленными и решенными задачами, главными из которых были:

Изучение основных понятий, используемых в законе
Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес
Разработка рекомендаций по совершенствованию налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

1.1 Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса"

1.2. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

1.3. Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения

Глава 2. Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

2.1 Расчет при установлении новых объектов

2.2.Расчеты при выбытии объектов

2.3 Сроки и способы уплаты налога(предоставления декларации)

Глава 3. Пути Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса

3.3 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!.docx

— 67.81 Кб (Скачать)

     Пусть в ООО "Остров Сокровищ" выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 октября, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит: 

     24*7500 рублей = 180000 рублей. 

     Если  выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 октября, а 4 игровых автоматов - 18 октября, сумма налога будет рассчитана так: 

     (24 - 2) *7500 рублей + (2*7500 рублей*½) = 172500 рублей. 

     До  момента получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.

     Игорный бизнес и осуществляемая в его  рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы  денежных средств, уплаченных физическими  лицами при участии в азартных играх, но и выплату последним  выигрышей.

     Согласно  ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.

     В то же время, обязанность налогового агента исполняется только в том  случае, когда налоговый агент  имеет возможность реально исчислить, удержать и перечислить налог на доходы физических лиц с учетом специфики деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому лицу дохода.

     Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается в  том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.

     В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.

     Таким образом, в ситуации, когда игорное  заведение фактически не имеет возможности  для исчисления, удержания и перечисления налога за физических лиц, такое игорное  заведение признается освобожденным  от обязанностей налогового агента, в  том числе от необходимости предоставления налоговый орган о месту своего налогового учета налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц от выигрышей по форме  № 1 НДФЛ.

     Законопроектом  устанавливается жесткое ограничение: на территории Российской Федерации одновременно могут функционировать не более четырех игорных зон.

     Кроме того, законодательно устанавливаются  требования, как к организаторам  азартных игр, так и к игорным  заведениям.

     Так, статья 7 законопроекта определяет, что организаторами азартных игр  могут быть исключительно российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.

     Согласно  статье 9 законопроекта, игорные заведения  могут располагаться только в  зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства; в соответствии со статьей 12 законопроекта, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны поселения не может быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино игровых автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов.

     Устанавливается норма, согласно которой игровые  автоматы, установленные в зале игровых  автоматов, должны находиться исключительно  в собственности организатора азартных игр, при этом технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.

     В соответствии со статьей 18 законопроекта  закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются  следующие переходные положения.

     Игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне.

     В то же время деятельность игорных  заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта прекратила существование до 1 июля 2007 года.

     Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны были создаваться до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренных законопроектом разрешения на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть прекращена до 1 января 2009 года. 

     С 1 июля 2009 г. вступает силу закон о  закрытии игорных заведений, расположенных  вне игорных зон. Согласно документу  игорный бизнес должен переместиться  в четыре игорные зоны: на территории Алтайского и Краснодарского краев, Ростовской и Калининградской областей, а также в Приморье.

       Выполнение закона будут контролировать  специалисты налоговых инспекций  на основании соответствующего  приказа (от 8 мая 2009 г.) Федеральной  налоговой службы (ФНС) России.

     Следует также отметить, что предлагаемая в законопроекте локализация  организации и проведения азартных игр в четырех игорных зонах  приведет к снижению доходов от налогообложения  игорного бизнеса в бюджеты субъектов  Российской Федерации, на территориях  которых не будут размещены игорные  зоны.

 

      2.3. Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций) 

     Налог на игорный бизнес подлежит уплате с момента получения игорным  заведением специальной лицензии, а  не с момента регистрации в  налоговых органах объектов налогообложения.

     Согласно  пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса  Российской Федерации налоговая  декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в  налоговый орган по месту регистрации  объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

     Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня  срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

     Налоговая декларация, в соответствии со статьей 80 НК РФ, представляется в налоговый  орган по месту учета налогоплательщика  по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.

     Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый  орган следующими способами:

     лично или через его представителя;

     направлена  в виде почтового отправления  с описью вложения;

     передана  по телекоммуникационным каналам связи.

     При представлении налоговой декларации лично или через представителя  налоговый орган не имеет права  отказать в принятии налоговой декларации, и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

     При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления  считается дата ее отправки. При получении налоговой декларации таким способом налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

     Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. В каждой строке декларации и соответствующей ей графе следует указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный декларацией показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе ставится прочерк.

     Если  при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление заверяется подписями должностных лиц организации, а также ее печатью, или подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Следует учесть, что исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

     Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.

     1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

     В случае если один игровой стол имеет  более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу  увеличивается кратно количеству игровых  полей.

     2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

     3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Информация о работе Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации