Анализ доходов и расходов ООО «СМУ«Лифт

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Эффективная коммерческая деятельность современных успешных предприятий невозможна без грамотного, корректного и методологически эффективного учета доходов и расходов.
К задачам учета доходов и расходов можно отнести:
- идентификация фактов хозяйственной жизни, квалифицируемых в бухгалтерском учете как доходы и расходы;
- определение момента возникновения (признания) доходов и расходов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Нормативно-правовая база бухгалтерского учета доходов и расходов
1.2.Понятие, условия признания, группировка и учёт доходов
1.3.Понятие, условия признания, группировка и учёт расходов
2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «СМУ «ЛИФТ»
2.1.Характиристика хозяйственной деятельности предприятия
2.2.Бухгалтерский учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
2.3.Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов
2.4 Отражение показателей доходов и расходов в бухгалтерской отчётности.
3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМУ «ЛИФТ»
3.1.Методы анализа
3.2.Анализ доходов и расходов.
3.3.Рекомендации по повышению рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛОССАРИЙ

Работа содержит 1 файл

Конечный диплом.doc

— 838.50 Кб (Скачать)

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Если организацией - субъектом малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и дебету счета 91-2 "Прочие расходы" необходимо вести накопительно в течение отчетного года по кредиту счета. Ежемесячно, сопоставлением дебетового оборота по счету 91-2 и кредитового оборота по счету 91-1, определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо в конце каждого месяца (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" на отчетную дату остатка не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9) закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

Аналитический учет по субсчетам к счету 91 "Прочие доходы и расходы" следует вести по каждому виду прочих доходов и расходов. В соответствии с требованиями инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансово-хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

 

 

 

 

 

2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «СМУ «ЛИФТ»

2.1.Характеристика хозяйственной деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Сервисное монтажное управление «Лифт» (далее – ООО «СМУ «Лифт») создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными действующими на территории Российской Федерации Законодательными актами.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Основным видом деятельности является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

-         Монтаж,  наладка, ремонт и эксплуатация всех видов грузоподъемных механизмов, в том числе кранов и лифтов;

-         Строительная деятельность;

-         Финансовая деятельность;

-         Коммерческая деятельность с правом открытия  собственной торговой сети;

-         Посредническая деятельность;

-         Торговля промышленным оборудованием;

-         Инжиниринг;

-         Информационно-технические услуги;

-         Транспортные услуги, в том числе международные перевозки; 

-         Автосервис.

              ООО «СМУ «Лифт» состоит в СРО НП»СРП», свидетельство №0001.04-2010-5405380247-С-223  выдача свидетельства о допуске от 03.08.2010г.

Общество с ограниченной ответственностью «СМУ «Лифт» вправе заключать договоры по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

Предприятие располагает инженерной, контрольной службой, укомплектовано высококвалифицированным, аттестованным персоналом, имеет опыт работы по основному виду деятельности более 10 лет, выполняем весь комплекс услуг от поставки лифтов, эскалаторов, комплексов диспетчерского контроля их монтажа, пуско-наладке, испытаниям, оформлению, сдачи и регистрации в органах ЧС, гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию.

Организационная структура предприятия включает директора, бухгалтерию, диспетчерский отдел, служба технического обслуживания.

Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью управления.

Диспетчерский отдел обеспечивает контроль за работой лифтового оборудования, осуществляет оперативное управление его работы.

Служба технического обслуживания осуществляет монтаж, ремонт и техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования.

За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы работникам предприятия, осуществление контроля за выполнением договоров, а так же за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера.

В обязанности главного бухгалтера входит: выполнение работы по контролю за ведением бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», Положениями о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденными на предприятии; подготовка и представление сопоставимой и достоверной бухгалтерской информации по запросу аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности; изучение руководящих, методических и нормативных материалов предприятия, инструкций по применению прикладных программ.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с:

-                                  Федеральным законом о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

-                                  Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ;

-                                  планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства с применением автоматизированной системы учета. Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной программе 1С-Бухгалтерия и 1С-Зарплата. При этом организация применяет стандартный план счетов бухгалтерского учета.

Пример ввода документов по автоматизированной программе 1С-Бухгалтерия:

Открывается: Основная деятельность/Покупка/Поступление товаров и услуг. Теперь нажимается кнопка Добавить и открывается окно ввода информации. Заполняются следующие реквизиты: дата, контрагент, склад, договор, а также из группы Товары выбирается нужный из списка, а если этого товара нет, то сначала его следует добавить. Счет заполняется автоматически, но его все равно стоит проверить. Также желательно заполнить тип цен, которые находятся в вкладке цены и валюта, и Счет - фактуру, она находится внизу окна и вызывается щелчком мышки, в которой необходимо заполнить дату и номер.

Следующий этап - выставление счета на оплату покупателю, выбирается: Основная деятельность/Продажа/Счет на оплату покупателю и вводятся следующие данные: дата, контрагент, договор, банковский счет, номер счета, дата открытия, валюта, в разделе дополнительно указываем КПП в платежных документах. Но сначала необходимо добавить данные о банке: наименование, корреспондирующий счет, БИК, город, адрес, телефон. В разделе Товары выбирается необходимый товар, его количество, цена, НДС, остальное вычисляет программа. В панели Цена и валюта указывается тип цен. Для получения печатной формы на экране внизу окна выбирается операция получения печатной формы.

Оформление поступивших денежных средств на расчетный счет организации. Для этого выбирается: Банк и касса/Платежное поручение входящее. Добавляется новый документ.

В новом документе указывается: дата, плательщик, банковский счет, сумма, договор, ставка НДС, статья ДДС, подтверждение «Оплачено».

В операции выбираем - оплата от покупателя.

Оформляем факт продажи товаров:

Основная деятельность/Продажа/Реализация товаров и услуг. Добавляется новая и указывается: дата, контрагент, склад, договор. Далее через Действия выбирается счет на оплату покупателю и нажимается Заполнить. Все сведения появляются на экране. Внизу окна вводится Счет-фактура. Для получения печатных форм Расходной накладной и Счет фактуры внизу окна нажимается кнопка с аналогичным названием.

Теперь нужно перечислить денежные средства поставщику с расчетного счета организации, для этого выбирается: Банк и касса/Платежное поручение исходящее. Добавляется новое платежное поручение и заполняются следующие реквизиты: дата, подтверждение «Оплачено», получатель, банковский счет, сумма, договор, статья ДДС (оплата поставщикам). Далее выбирается: Действие/На основании/Поступление товаров и услуг. Все сведения появляются на экране. Для выбора печатной формы нажимается Кнопка Платежное поручение, которая находится внизу окна.

Седующий этап - завершение периода месяца, он служит для подведения итогов: Основная деятельность/Закрытие месяца. Добавляется новый документ, в котором указывается дата и ставятся галочки напротив всех статей. Затем для просмотра бухгалтерских проводок выбирается: Перейти/Журнал проводок (бухгалтерский учет).

Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского учета может быть осуществлен различными способами, например составлением оборотно-сальдовой ведомости: Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость. В полученном окне указывается период и нажимается кнопка Сформировать. Аналогично можно составить и оборотно-сальдовую ведомость по счету, в которой кроме периода указывается счет и после этого нажимается кнопка Сформировать. Так можно получить данные об оборотах на данном счете. Более того, через команды Отчеты/Анализ счета и Отчеты/Анализ субконто можно получить необходимые документы.

 

2.2.Бухгалтерский учет доходов и расходов от обычных видов деятельности

Учетная политика ООО «СМУ «Лифт» сформирована главным бухгалтером организации и утверждена директором (Приложение 2).

 

Порядок бухгалтерского учета доходов и расходов в ООО «СМУ «Лифт» определен учетной политикой предприятия, утвержденной приказом руководителя, согласно которой:

Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением:

счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;

При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости):

-по средней себестоимости;

При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется:

-линейный способ;

Затраты по ремонту основных средств:

- включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в:

-состав расходов на продажу.

Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг:

- полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;

Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета  26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода:

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО «СМУ«Лифт