Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:23, реферат

Описание работы

Основное требование , предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том , что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а так же финансовых результатах деятельности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций состоит из:
-- бухгалтерского баланса;
-- отчета о прибылях и убытках;
-- приложений к ним , в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
-- пояснительной записки;
-- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Содержание

Глава 1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность.……………………………….……… ..…...3
1.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность …..…………………………………… ………..3
1.2. Состав финансовой отчетности……………....…………….…………………..… ……….4
1.3. Основные приемы анализа финансовой отчетности ………..………………..… ……….5
1.4. Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.………………………………………..………………………………..… ………....5
1.5. Использование данных анализа финансовой отчетности……………………… ………..8




Глава 2. Сущность и содержание бухгалтерского учёта…………………..………………….9
2.1. Задачи и требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учёта..…..………… 10 2.2. Характеристика и этика бухгалтерской профессии ………………...…………..………12
2.3. Характеристика имущества по составу и размещению…….………………………...…14
2.4. Характеристика имущества по источникам его образования ………..……...…………17
2.5. Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России (общая характеристика) …….……………………………………………………………..……………21
2.6. Характеристика хозяйственных операций и их результатов……………....……………27
2.7. Балансовое обобщение, капитальное управление бухгалтерского баланса……………30



Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Бух учет и аудит.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Специалист-бухгалтер  должен уметь использовать экономико-математические методы, модели и современные технические  средства управления; проводить научные  исследования по профилю специальности; обрабатывать и анализировать полученные результаты; владеть рациональными приемами поиска и использования экономической информации. Глубокое познание профессиональных дисциплин в сочетании с практическими навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера, опытный бухгалтер всегда сможет успешно работать в должности экономиста, аналитика, банкира и финансиста.

     В условиях перехода к рыночным отношениям бухгалтеры специализируются по четырем  направлениям.

     1. Управленческий, финансовый учет  и налоговый учет. Бухгалтер работает по найму в организациях различных форм собственности, в банках, в финансовых органах и в организациях внешнеэкономической деятельности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду на все стороны деятельности организации, он оказывает значительное влияние на ее финансовые результаты, предотвращает отрицательные явления хозяйственной деятельности организаций, выявляет внутрихозяйственные резервы, обеспечивает финансовую устойчивость организации.

     Бухгалтер по управленческому, финансовому и  налоговому учету обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета и аудита, анализа, налогообложения, финансово-банковской деятельности и гражданского права, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета. Он может подтверждать свою профессиональную компетентность и подготовку путем прохождения аттестации на получение квалификации профессионального бухгалтера по управленческому и финансовому учету.

     * Международный опыт, традиции отечественного  учета и сложившиеся экономические условия в России требуют принятия Кодекса профессиональной этики бухгалтеров. Таким кодексом давно уже пользуются ведущие профессиональные объединения бухгалтеров США, Великобритании, Австралии и других стран. Так, в кодексе профессиональной этики Американского института присяжных бухгалтеров закреплены следующие моральные нормы:

     * объективность и независимость  членов организации при выполнении  служебных обязанностей;

     * запрещение покровительства, использующего  принуждение, превышение полномочий и недобросовестную рекламу;

     * разрешение консультаций, предполагающих  личные умения;

     * запрещение участвовать в комиссионной  продаже, кроме отдельных видов  деятельности (например, компьютерные  услуги и услуги, связанные с  обработкой данных);

     * категорическое запрещение совместительства  и вымогательства. Они рассматриваются  как грубое нарушение профессиональной  этики;

     * обязательная ориентация бухгалтера  на общечеловеческие моральные  правила и нравственные нормы  в своих поступках и решениях, на жизнь и работу по совести, воспитание в себе таких качеств, как объективность, независимость, компетентность и честность.

     Бухгалтер обязан объективно рассматривать все  возникающие ситуации и реальные факты по вопросам, входящим в его  компетенцию. Он не должен допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны отражались на результатах его деятельности. Независимость предполагает способность бухгалтера действовать честно и объективно: отражать действительное положение дел предприятий независимо от каких-либо условий; вести бухгалтерский учет и формировать финансовые результаты, опираясь только на законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете.

     Компетентность  и честность в работе — основа успеха в профессиональной деятельности бухгалтера. Если бухгалтер чувствует, что некомпетентен в тех или иных вопросах, то он обязан честно сказать об этом руководству организации и пригласить для оказания помощи в работе более компетентного специалиста. Дело чести каждого бухгалтера внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные бухгалтерские стандарты, поддерживать высокий уровень своих знаний, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство.

     В настоящее время, в Правительстве  РФ подготовлена новая редакция федерального закона “О бухгалтерском учете”. Наряду с другими вопросами, особое внимание в ней уделено реформированию бухгалтерского учета, нацеленному на проведение аттестации профессиональных бухгалтеров (главных бухгалтеров и бухгалтеров-экспертов). Сейчас такая аттестация проводится на добровольных началах. Однако в проекте новой редакции Федерального закона “О бухгалтерском учете” предполагается узаконить такую подготовку, придать ей высокий статус.

     2. Независимая бухгалтерская деятельность.

     Бухгалтер не работает в какой-либо организации  или в учреждении, а предоставляет  им свои профессиональные услуги платно. К этой категории в основном относятся  бухгалтеры-аудиторы, оказывающие платные  услуги по проведению аудиторских проверок, налогообложению, консультирующие по управленческому и финансовому учету и т. д. Престиж аудитора очень высок, однако, чтобы заняться аудиторской деятельностью, необходимо получить аттестат или лицензию (индивидуальную) путем сдачи письменных и устных экзаменов и иметь опыт практической работы.

     3. Бюджетный учет.

     Бухгалтер по найму работает в правительственных  учреждениях всех уровней, общественных и добровольных организациях, высших и средних учебных заведениях, больницах, школах и других бюджетных  организациях. Он занимается ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, контролирует законность и эффективность использования бюджетных и общественных средств.

     4. Педагогическая деятельность. Подготовка бухгалтеров — творческая и почетная деятельность, которая может идти по трем направлениям. 
Первое — в школах и на краткосрочных курсах. Здесь работают преподаватели, окончившие высшее учебное заведение по специальности, а также специалисты с опытом работы и средним специальным образованием.

     Второе  — в колледжах и техникумах. Здесь могут работать преподаватели, окончившие университеты и институты по специальности, профессиональные бухгалтеры и аудиторы, а также преподаватели с ученой степенью кандидата наук.

     Третье  — в университетах и в институтах. Здесь, как правило, преподают люди, имеющие ученую степень кандидата или доктора по специальности. Таким образом, бухгалтерская специальность стала творческой, интересной и престижной.

     2.3.Характеристика имущества по составу и размещению.

     Организация имеет в своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды имущества, которые обеспечивают и составляют основу ее хозяйственно-финансовой деятельности. При этом каждый вид .имущества в качестве объекта учета по своей экономической сути подразделяется на три взаимосвязанных раздела: имущество по составу и размещению, имущество по источникам их образования (собственные и заемные обязательства), имущество, участвующее в хозяйственных операциях (происходящих в сферах снабжения, производства и продажи).

     Имущество по составу и размещению подразделяется на несколько групп.

     1. Основные средства (01) — совокупность  материально-вещественных ценностей,  используемых в качестве средств  труда при производстве продукции,  выполнении работ или оказании  услуг либо для управления  организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. 
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета от 30 марта 2001 г. № 26н “Учет основных средств” ПБУ 6/01 к основным средствам относится единовременное выполнение следующих условий:

     а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;

     б) использование в течение длительного  времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12-ти месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     в) организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

     г) способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.

     Далее, объекты основных средств стоимостью не более 2000 руб. за единицу, а приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

     Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств путем индексации или прямого пересчета по рыночным ценам.

     К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и  оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства. В составе основных средств учитываются земельные участки, недра, лесные и водные угодья, являющиеся собственностью организации, капитальные вложения на их коренное улучшение (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и арендованные объекты основных средств. Капитальные вложения в многолетние насаждения и коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям независимо от даты оказания всего комплекса работ.

     В зависимости от характера основных средств в обороте они группируются по: отраслевому признаку, назначению, степени использования и наличию  прав на них:

     По  отраслевому признаку основные средства делятся на группы: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и т.д.

     Такое деление позволяет получить сведения об их стоимости в каждой отрасли.

     По  назначению основные средства в зависимости  от участия в хозяйственном обороте  подразделяются на:

     производственные  основные фонды, непосредственно принимающие  участие в процессе производства продукции (производственные здания, сооружения, рабочие машины, транспорт и др.);

     непроизводственные  основные фонды, не принимающие прямого  участия в производстве, но активно  влияющие на процесс производства продукции (здания, дворцы и дома культуры, общежития, бани, столовые, прачечные и др.).

     Оптимальным соотношением основных средств и  непроизводственных фондов можно считать, когда удельный вес непроизводственных фондов составляет 20—30% от всей стоимости  основных средств.

     По  степени использования основные средства подразделяются на: 
действующие (собственные), установленные в цехах предприятия; 
запасные, находящиеся в резерве и предназначенные для замены; 
бездействующие (на консервации) — излишние, некомплектные и законсервированные; 
находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

     В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

     принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в аренду);

     находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении: 
полученные организацией в аренду.

     Таким образом, основные средства используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются частями со сроком полезного использования, путем начисления и амортизации по установленным нормам. 
          2.Нематериальные активы (04).

     Под нематериальными активами понимают такие активы, которые, не обладая  материально-вещественной формой, тем  не менее:

     имеют денежную оценку;

     используются  в течение длительного периода (свыше 12-ти месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

     приносят  выгоды (доход) в будущем;

     обладают  способностью идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества.

     Таким образом, нематериальные активы — это  объекты, используемые в хозяйственной  деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие денежную оценку, приносящие доход, обладающие возможностью идентификации, но не являющиеся при этом материально-вещественными ценностями для организации.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности