Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:23, реферат

Описание работы

Основное требование , предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том , что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а так же финансовых результатах деятельности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций состоит из:
-- бухгалтерского баланса;
-- отчета о прибылях и убытках;
-- приложений к ним , в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
-- пояснительной записки;
-- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Содержание

Глава 1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность.……………………………….……… ..…...3
1.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность …..…………………………………… ………..3
1.2. Состав финансовой отчетности……………....…………….…………………..… ……….4
1.3. Основные приемы анализа финансовой отчетности ………..………………..… ……….5
1.4. Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.………………………………………..………………………………..… ………....5
1.5. Использование данных анализа финансовой отчетности……………………… ………..8




Глава 2. Сущность и содержание бухгалтерского учёта…………………..………………….9
2.1. Задачи и требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учёта..…..………… 10 2.2. Характеристика и этика бухгалтерской профессии ………………...…………..………12
2.3. Характеристика имущества по составу и размещению…….………………………...…14
2.4. Характеристика имущества по источникам его образования ………..……...…………17
2.5. Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России (общая характеристика) …….……………………………………………………………..……………21
2.6. Характеристика хозяйственных операций и их результатов……………....……………27
2.7. Балансовое обобщение, капитальное управление бухгалтерского баланса……………30



Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Бух учет и аудит.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Информация  — своевременное качественное получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия взвешенных управленческих решений.

     Планирование (задание) — процесс изложения  порядка действий. Он включает постановку цели, изыскание путей ее достижения и выбор оптимальных вариантов решения. Планирование на текущий период и на перспективу невозможно без информации о предстоящих затратах материальных и денежных средств и предполагаемой прибыли.

     Контроль  — процесс, позволяющий определить фактическое выполнение планов (заданий), для чего используют метод сопоставления  фактических затрат и доходов  с плановыми (заданиями). (Контроль за состоянием и движением имущества  организации, исполнением обязательств и хозяйственными операциями осуществляется с целью предотвращения негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявления внутрихозяйственных резервов. Внутренний контроль в организациях может быть: предварительным (до совершения хозяйственных операций); текущим (во время осуществления операций); заключительным (после завершения операции). Внешний финансовый контроль осуществляют инвесторы, кредиторы, счетная палата, банки, казначейство, контрольно-ревизионное управление (КРУ), налоговая инспекция и налоговая полиция.

     Сохранность предполагает обеспечение за счет использования  развернутого Плана счетов (рабочего плана счетов), который охватывает все аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных' средств, сохранность имущества  организации. Эта функция усиливается объективным ведением учета и своевременным проведением инвентаризации.

     Анализ  — процесс последовательного  изучения принятых решений с целью  их улучшения. Здесь следует знать, насколько надежна и действенна обратная связь, без которой невозможно функционирование системы управления. Если цель не достигнута, то аналитическим путем выясняются причины, обусловившие срыв плана, а именно: недостатки планирования, контроля, невыполнимость поставленной цели.

     Существуют  внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации.

     Внутренние  пользователи — лица, занятые в  аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых операций.

     Внешние пользователи — сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом. Они подразделяются на следующие группы:

     лица, не работающие в организации, но прямо  заинтересованные в успешной ее деятельности (акционеры, инвесторы, кредиторы, покупатели и др.);

     - лица, непосредственно не принимающие  участия в работе организации,  но имеющие косвенный финансовый  интерес налоговая служба, государственные  органы управления, различные финансовые  институты и участники фондового  рынка (страховые кампании, биржи,  дилеры, брокеры и др.);

     - лица, не имеющие финансового  интереса, кроме делового сотрудничества: аудиторские фирмы, органы статистики, арбитраж и др.

     Для пользователей особенно важна качественная и полезная бухгалтерская информация. В США полезность информации характеризуется такими признаками, как ценность (значимость) и надежность (достоверность).

     Ценность (значимость) информации определяется ее возможностью оказать влияние  на принятие тех или иных управленческих решений. Факторами, определяющими  ценность информации, выступают:

     своевременность — информация должна поступить пользователю вовремя, иначе она перестанет отражать реальное состояние организации;

     прогностичность — отражать тенденции развития организации  и тем самым служить основой  для прогнозирования работы организации на перспективу;

     наличие обратной связи с источником информации — обеспечивает реализацию оперативных  управленческих решений;

     Надежность (достоверность) — это предоставление пользователю правдивых, полных и объективных  данных. Для этого информация должно обладать:

     прозрачностью, позволяющей проверить и подтвердить  факты совершенных хозяйственных  операций;

     нейтральностью  — не нести в себе элементов  преднамеренного искажения данных в интересах внутренних или внешних  пользователей.

     2.5. Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России (общая характеристика).

     С совершенствованием нормативной базы тесно связана Концепция бухгалтерского учета в период перехода к рыночной экономике России. В этой концепции  сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета на ближайшее десятилетие и на более длительный период. Она состоит из 9 разделов. Рассмотрим краткое содержание.

     1. Введение. Концепция бухгалтерского  учета, существовавшая в условиях  плановой экономики, соответствовала общественному характеру собственности. В тех условиях государственный финансовый контроль решал задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения экономических субъектов.

     Новая концепция бухгалтерского учета  и разрабатываемые на ее основе правила, нормы постановки и ведения бухгалтерского учета организации, а также контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации для внешних и внутренних пользователей, должны создать элементы перехода к рыночной инфраструктуре, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране.

     2. Общие положения. Концепция является  основой построения системы бухгалтерского  учета организациями всех отраслей  хозяйства, видов деятельности  и организационно-правовых форм  в России. Она призвана:

     обеспечить  заинтересованных специалистов информацией  об общих подходах к организации  и ведению бухгалтерского учета;

     быть  основой для поэтапной разработки новых и пересмотра действующих  нормативных актов по бухгалтерскому учету;

     служить базой для принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами;

     помогать  потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

     Для субъектов малого предпринимательства  могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдельных положений Концепции, которые не противоречат цели бухгалтерского учета.

     3. Цель бухгалтерского учета. В  системе бухгалтерского учета  организации формируется информация  для внешних и внутренних пользователей.

     В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии ими решений (инвесторы, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом).

     В отношении информации для внутренних пользователей бухгалтерского учета  задача состоит в формировании информации полезной руководству организации для принятия управленческих решений. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется и на основе информации для внутренних пользователей.

     4. Основы организации бухгалтерского  учета. Для реализации Концепции при организации бухгалтерского учета предполагается допущение:

     имущественной обособленности организации;

     непрерывности деятельности организации;

     последовательности  применения учетной политики;

     временной определенности фактов хозяйственной  деятельности. Имеется в виду, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления, или выплаты денежных средств и связанных с этим фактами.

     5. Содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

     Финансовое  положение организации определяется существующими в ее распоряжении активами, структурой обязательств и  капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

     Информация  о финансовых результатах деятельности организации необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, необходимой организации для использования дополнительных ресурсов.

     Информация  об изменении в финансовом положении  организации позволяет оценить  ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

     Информация о финансовом положении формируется в виде бухгалтерского баланса, о финансовых результатах деятельности организации — отчетом о прибылях и убытках, об изменениях в финансовом положении — отчетом о движении денежных средств.

     6. Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть:

     • полезной пользователям, т.е. уместной, надежной и сравнимой;.

     • нейтральной, т.е. свободной от односторонности;

     • осмотрительной в суждениях и  оценках, имеющих место в условиях неопределенности; активы и доходы не должны быть завышены, а обязательства и расходы — занижены.

     7. Состав информации, формируемой  в бухгалтерском учете для  внешних пользователей. Элементами  формируемой в бухгалтерском  учете информации для внешних пользователей о финансовом положении и о финансовых результатах деятельности организации являются активы, обязательства и капитал, доходы и расходы.

     Активами  считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация  получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности, и они должны принести ей экономические выгоды в будущем.

     Актив принесет в будущем экономические  выгоды организации, когда он может  быть:

     использован обособленно или в сочетании  с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;

     использован для погашения обязательства;

     распределен между собственниками организации.

     Обязательством  считается задолженность организации, являющаяся следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

     Погашение обязательства происходит в форме  замены обязательства одного вида другим, преобразования обязательства в  капитал, снятия требований со стороны  кредитора.

     Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала рассчитывается как разница между активами и обязательствами.

     Доходом считается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Сюда включают: выручку от продажи продукции, работы, услуги, проценты и дивиденды к получению, арендную плату и прочие доходы.

     Расходами считается уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (затраты на производство проданной  продукции (работ, услуг), оплата труда  персонала, амортизационные отчисления и потери.

     При определении финансового результата деятельности организации прибыль (убыток) за отчетный период определяется как разница между доходами и  расходами.

     8. Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов. Активы, обязательства, доходы и расходы (в дальнейшем — объекты), при принятии решения о включении их в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках, должны отвечать требованию существенности.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности