Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:23, реферат

Описание работы

Основное требование , предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том , что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а так же финансовых результатах деятельности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций состоит из:
-- бухгалтерского баланса;
-- отчета о прибылях и убытках;
-- приложений к ним , в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
-- пояснительной записки;
-- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Содержание

Глава 1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность.……………………………….……… ..…...3
1.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность …..…………………………………… ………..3
1.2. Состав финансовой отчетности……………....…………….…………………..… ……….4
1.3. Основные приемы анализа финансовой отчетности ………..………………..… ……….5
1.4. Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.………………………………………..………………………………..… ………....5
1.5. Использование данных анализа финансовой отчетности……………………… ………..8




Глава 2. Сущность и содержание бухгалтерского учёта…………………..………………….9
2.1. Задачи и требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учёта..…..………… 10 2.2. Характеристика и этика бухгалтерской профессии ………………...…………..………12
2.3. Характеристика имущества по составу и размещению…….………………………...…14
2.4. Характеристика имущества по источникам его образования ………..……...…………17
2.5. Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России (общая характеристика) …….……………………………………………………………..……………21
2.6. Характеристика хозяйственных операций и их результатов……………....……………27
2.7. Балансовое обобщение, капитальное управление бухгалтерского баланса……………30



Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Бух учет и аудит.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Система профессиональной подготовки бухгалтерских  кадров. соответствуя государственным  образовательным стандартам, должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

     Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного  сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. Для этого необходим переход  от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе с такими организациями, как Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, Международная федерация бухгалтеров, секция по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организация экономического сотрудничества и развития и др.

     Международное сотрудничество, направленное на реформирование национальной системы бухгалтерского учета, при этом должно осуществляться по отдельному плану.

     Внедрение нового Плана счетов — значительный шаг в деле дальнейшего развития бухгалтерского учета; оно непосредственно связано с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности. На базе именно этой Программы были определены четыре группы организаций, которые по-разному формировали бухгалтерскую отчетность, согласно российским правилам бухгалтерского учета:

     расширенный — открытые акционерные общества, федеральные, крупные муниципальные, государственные, унитарные организации, которые составляют отчетность по правилам учета, принятым России;

     международный — совместные акционерные общества с вложением иностранного капитала, акции которых котируются на фондовом рынке. Эти организации составляют отчетность в полном соответствии с  международными стандартами финансовой отчетности и не формируют ее параллельно с российскими правилами учета;

     стандартный (обычный) — закрытые акционерные  общества, общества с ограниченной ответственностью, участники полного  товарищества и товарищества на вере;

     упрощенный вариант — субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации, составляющие отчетность по сокращенному варианту.

     2.6. Характеристика хозяйственных операций и их результатов.

     Кроме имущества организации и ее обязательств, объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции организации и их результаты. Хозяйственная операция — это действие, которое отражает хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., состав и размещение имущества, а также источники образования средств (собственные и заемные). Через хозяйственные операции, совершаемые в сфере снабжения, производства и продажи, имущество и обязательства подвергаются изменениям.

     Сфера снабжения представляет собой совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства.

     В ходе этих операций организация приобретает  у поставщиков производственные запасы (сырье, материалы, топливо и  др.), являющиеся предметами труда и обеспечивающие вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации. При покупке производственных запасов организация уплачивает поставщику их стоимость по ценам приобретения, а также несет дополнительные расходы, связанные со снабжением (расходы по погрузке, перевозке и выгрузке, по доставке со станции железной дороги, аэропорта или пристани на склад организации и др.). Все перечисленные затраты носят название “расходы по заготовке и доставке производственных запасов”. Таким образом, фактическая себестоимость приобретения (заготовления) производственных запасов складывается из стоимости товара по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке его в организацию.

     Учет  в сфере снабжения (заготовления) ведется на счетах 10 “Материалы”, 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”, 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей”, 50 “Касса”, 51 “Расчетные счета”, 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и др. и выполняет две основные задачи:

     обеспечивает контроль за ходом выполнения договоров с поставщиками по снабжению производственными запасами в соответствии с установленными сроками;

     определяет  фактическую себестоимость приобретенных  производственных запасов.

     Сфера производства — основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, т.е. создают готовую продукцию.

     Готовая продукция — это изделия или  продукты, полностью произведенные в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям и сданные на склад готовой продукции.

     В сфере производства используются труд человека, предметы и средства труда, обусловливая соответствующие затраты  организации (заработная плата работникам, участвовавшим в процессе производства; стоимость предметов труда, израсходованных на изготовление продукции; амортизация средств труда, при помощи которых продукция изготавливалась). Кроме того, организации осуществляют общепроизводственные расходы (по содержанию и эксплуатации машин и оборудования: суммы износа и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; оплаты труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, и др.) и общехозяйственные расходы (административно-управленческие расходы; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.).

     Учет  в сфере производства ведется  на счетах 20 “Основное производство”, 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы” и др. и выполняет три основные задачи:

     • определяет объем производства выпускаемой  продукции в целом и по ее отдельным  видам, выраженным в денежном и натуральном измерении;

     • исчисляет фактическую себестоимость  отдельных видов и всей реализованной  продукции;

     • контролирует экономное и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

     В условиях переходной экономики огромное значение уделяется вопросам продажи готовой продукции, в объем которой включается отгруженная и отпущенная продукция по договорным ценам. При продаже продукции возникают также расходы по сбыту продукции (упаковка, транспортировка, комиссионные сборы, содержание помещений для хранения продукции, оплата труда продавцам, рекламные расходы и др.). Для организации огромное значение имеет определение полной фактической себестоимости проданной продукции, которая состоит из производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. Разница между выручкой (продажная стоимость) и полной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток).

     Кроме того, финансовые результаты также  определяются по продаже основных средств и прочих активов. В частности, по основным средствам — из суммы выручки вычитается остаточная стоимость основных средств и расходы, связанные с их продажей. По прочим активам — как разница между продажной ценой (выручкой) и балансовой стоимостью выбывших ценностей, а также понесенных расходов, связанных с их продажей.

     Учет  продажи и финансовых результатов  ведется на счетах 90 “Продажи”, 91 “Прочие  доходы и расходы”, 43 “Готовая продукция”, 99 “Прибыли и убытки” и др. и  обеспечивает:

     • контроль за ходом выполнения договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции;

     • своевременное и полное исчисление сумм, полученных за реализованную  продукцию;

     • выявление конечных финансовых результатов  деятельности организации (прибыль  или убыток).

     В предпринимательской торговой деятельности такими хозяйственными операциями являются покупка товаров и их продажа. Здесь возникают многочисленные операции, связанные между собой, а именно: расчетные, транспортные, складские, денежные и товарные.

     Таким образом, сфера продажи и финансовые результаты завершают кругооборот имущества и обязательства организации.

     Основные  принципы бухгалтерского учёта (допущения, требования и правила).

     В последние годы в литературе по бухгалтерскому учету часто встречается новое  понятие — принцип бухгалтерского учета.

     Принцип — основа, исходное, базовое положение  бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

     Основными принципами бухгалтерского учета, по нашему мнению, можно считать следующие.

     Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое  лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учета представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе ее функционирования. Элементы учета, не оказывающие влияния на хозяйственные процессы, изъяты из системы учета как излишние. В бухгалтерском учете и балансе отражается только имущество, которое признается собственностью именно этой конкретной организации.

     Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского счета.

     Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с ее будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при оценке имущества и обязательств организации.

     Принцип объективности (регистрации) состоит  в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Принцип осмотрительности (консерватизм) предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов, или доходов, либо преднамеренное завышение обязательства, или расходов. Пренебрежение указанным принципом приведет к тому, что финансовая отчетность перестанет быть нейтральной и, следовательно, утратит надежность.

     Принцип начислений (условные факты хозяйственной  деятельности) — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:

     принцип регистрации дохода (выручки) — доход  отражается в том периоде, когда  он получен, а не когда произведена  оплата. В России момент продажи  продукции определяется по отгрузке1 и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;

     принцип соответствия — доходы отчетного  периода должны быть соотнесены с  расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в другом отчетном периоде, учитываются отдельно.

     Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. Названный принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении определенных периодов времени исчислить финансовые результаты.

     Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

     Принцип денежного измерения, т.е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности