Анализ прибыли от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Как экономическая категория прибыль является одной из основных форм денежных накоплений, создаваемых в отраслях экономики; она представляет собой часть национального дохода, включает стоимость прибавочного и отдельные элементы необходимого продукта. Прибыль занимает одно из главных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Содержание

Введение 3
Экономическая сущность прибыли, её взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности 7
Содержание и задачи анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 12
Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 14
Резервы роста прибыли от реализации, пути их использования 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли от реализации продукции работ услуг.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

себестоимости продукции: 140241 – 139716 = + 525 млн. руб. (влияние на прибыль -  -525 млн. руб.)

цен на продукцию: 160681 – 158137 = +2544 млн. руб.

Таблица 3.2. Анализ прибыли  от производства товарной продукции, млн. руб.

Показатели

По плану

По плану на фактически выпущенную продукцию

По отчёту

Выполнение плана, %

Сверхплановая прибыль

Всего

В том числе за счёт за изменения

Объёма продукции

Структуры продукции

себестоимости

Цен на продукцию

         А

     1

    2

    3

     4

   5

  6

7

8

9

1. товарная продукция  в ценах, принятых в плане

157680

158137

160681

101,9

         

2. полная себестоимость

1381960

1397160

1761772

х

         

3. прибыль от производства  товарной продукции

19484

18421

20440

101,9

+956

+370,2

-1433,2

-525

+2544


Данные табл. 3.2 свидетельствуют  о том, что сверхплановая прибыль  получена за счет роста объема продукции  и цен на нее. Рост себестоимости  и изменение структуры продукции  оказали отрицательное влияние  на формирование прибыли.

Влияние факторов первого  порядка, второго порядка рассчитывается путем сравнения соответствующих  фактических и плановых (прогнозных) данных.

Факторы второго порядка, характеризующие изменение прибыли  от реализации продукции (товаров, работ, услуг), определяются иным способом.

В экономической литературе встречаются расхождения в подходах к определению влияния фактора  «изменение объема реализации» в  части оценки объема реализованной  продукции (только для расчета факторов изменения прибыли: по плановой полной себестоимости, по отпускным ценам) . Различия в оценке объема реализованной продукции приводят к значительным отклонениям в определении влияния на прибыль факторов «изменение объема реализованной продукции», «изменение структуры реализованной продукции». Наиболее точные результаты расчета факторов дает оценка объема реализации по плановой себестоимости.

Величина влияния на прибыль от реализации продукции  и, балансовую изменения объема реализованной  продукции определяется путем умножения  суммы плановой прибыли от реализации на коэффициент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации. Коэффициент же выполнения плана по объему реализованной продукции рассчитывается как отношение плановой себестоимости фактически реализованной продукции к плановой себестоимости запланированной к реализации продукции.

Изменение структуры  реализованной продукции оказывает  влияние на прибыль в связи  с тем, что уровень рентабельности различных изделий неодинаков. При  повышении в общем объеме реализации (в сравнении с планом) удельного веса более высокорентабельных изделий прибыль от реализации увеличивается, и наоборот. Поскольку в рыночных условиях предприятие заинтересовано в большей массе прибыли, а спрос на продукцию может существенно изменяться, оно, естественно, стремится выпускать и реализовывать более прибыльную продукцию. Если эта продукция отвечает интересам потребителя и экономике государства в целом, то увеличение ее реализации закономерно. В условиях дефицита и монополии предприятие может увеличивать выпуск и реализацию более рентабельной продукции в ущерб менее рентабельной, но необходимой потребителю.

В теории и практике аналитической  работы известны несколько способов расчета влияния этого фактора: путем сравнения суммы прибыли  от реализации «по плану на фактический объем реализованной продукции» с плановой прибылью, скорректированной на коэффициент выполнения плана по объему реализации; путем вычитания из разности между показателями прибыли «по плану на фактический объем реализованной продукции» и «по плану» суммы влияния фактора «изменения объема реализации» (сальдовый способ).

Из суммы прибыли  от снижения полной себестоимости реализованной  продукции, достигнутого по зависящим  от предприятия факторам, целесообразно  выделить прибыль, полученную за счет внедрения мероприятий по новой технике.

Фактор «изменение цен  на реализованную продукцию» является комплексным, зависящим в свою очередь  от ряда факторов. Источниками информации для анализа факторов формирования балансовой прибыли и прибыли  от реализации являются плановые расчеты, ф. № 2 годового отчета, данные табл. 3.3. и дополнительные данные. В обобщенном виде исходная информация для расчета факторов представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3. Исходная информация

Показатели

По плану

По плану на фактический  объём реализации

Фактически 

1. Выручка от реализации  продукции (товаров, работ, услуг) 

14387900

1594500

2002014

2. Налог на добавленную  стоимость 

92550

100630

116270

3. акцизы

-

-

-

4. налог на топливо

-

-

-

5. расходы и отчисления, исключаемые из выручки

-

-

-

6. выручка от реализации  за вычетом п. 2-5

1346240

1443770

1885744

7. полная себестоимость  реализованной продукции (товаров,  работ, услуг)

1302452

1394560

1761772

8. результат от реализации  продукции (товаров, работ, услуг) (стр. 6-стр.7)

43788

55210

123972


 

 

 

 

Таблица 3.4. Анализ факторов изменения  балансовой прибыли

Факторы изменения балансовой прибыли

                      Расчёт 

Сумма влияния на балансовую прибыль (+,-), млн. руб.

           А

                           1

                   2

Изменение балансовой прибыли, всего

214146-209158

+4988

В том числе за счёт :

   

1. прибыли от реализации  продукции (работ, услуг, товаров)

231744-23058

+1157

1.1 объёма реализованной  продукции

17420 х ((139456 /130245)-1)

+1219,4

1.1.1 выпуска товарной продукции

17420х((139716/138196)-1)

+174,2

1.1.2 остатков нереализованной  продукции

1219,4-174,2

+1045,2

1.2 структуры реализованной  продукции

4921-4379-1219,4

-677,4

1.3 полной себестоимости

1761772-1762957

-785

1.4 цен на реализованную  продукцию

145608-144377

+1231

2. прибыли от прочей  реализации

1271-0

+1271

3. внереализационных  результатов

5394-0

+5394

3.1 по ценным бумагам  и от долевого участия в  совместных предприятиях

-

-

3.2 штрафов, пени, неустоек  полученных за вычетом уплаченных

-

-

3.3 прибыли и убытков  прошлых лет, выявленных в отчётном  году

-

-

3.4 поступлений долгов  и дебиторской задолженности 

-

-

3.5 финансовой помощи, полученной от других предприятий  и организаций, пополнения фондов  специального назначения

-

-


Данные табл. 3.4 показывают, что сверхплановая балансовая прибыль  в сумме 4988 млн. руб. получена в результате перевыполнения плановых заданий по прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на 1157 млн. р. и прибыли от прочей реализации на 1272 млн. руб. Незапланированная прибыль от внереализационных операций (главным образом, за счет превышения штрафов, пени, неустоек полученных над выплаченными) обусловила дополнительный рост балансовой прибыли на 5394 млн. р. На прибыль от реализации продукции положительное влияние оказали рост объема реализации продукции (в результате роста выпуска и сокращения остатков нереализованной продукции) и цен на нее, отрицательное – рост себестоимости реализованной продукции.

 

 

 

 

 

 

4. Резервы  роста прибыли от реализации, пути их использования

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д..

Для определения  резервов роста прибыли по первому  источнику (табл. 4.1) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую  прибыль в расчете на единицу  продукции соответствующего вида:

Табл.   4.1 Резервы роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения объёма реализации, шт.

Фактическая сумма прибыли за 1 изделие, млн. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, млн руб

Диван

3880

1400

2716

Секция

4200

1960

4116

Кровать

3480

3580

6228

Кресло

2116

4100

4340

Итого

-

-

17400


 

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл. 4.2):

Табл. 4.2 Резервы  увеличения суммы прибыли за счёт снижения себестоимости продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости, млн. руб.

Возможный объём реализации продукции, шт

Резерв увеличения суммы прибыли, млн. руб.

Диван

400

100880

200176

Секция

240

110200

13224

Кровать

200

64480

6448

Кресло

260

533316

6972

итого

-

-

46780


 

Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (табл.  4.3):

Табл. 4.3 Резервы  роста прибыли за счёт улучшения  качества запчастей по Стулу-12589

сорт

Отпускная цена, тыс. руб.

Удельный  вес, %

Изменение средней  цены реализации, тыс. руб.

факт

возможный

+,-

Высший

16000

80

90

+10

+1600

1

14000

10

10

-

-

2

12000

10

-

-10

-1200

итого

-

100

100

-

+400


 

В связи с  увеличением удельного веса продукции  высшего сорта и сокращением  удельного веса 2 сорта средняя  цена реализации стула возрастет  на 400 тыс.руб., а сумма прибыли  за возможный объем реализации – на 10660 млн руб.:

Р  П = +400 тыс.руб. * 53316 = 10660 млн руб. 


В заключение анализа обобщим все выявленные резервы роста прибыли (табл. 4.4).

Таблица 4.4. Обобщение  резервов увеличения суммы прибыли, млн руб.

Источник  резервов

Вид продукции

всего

стул

стол

Мягкий угол

секция

Увеличение  объёмов продаж

1716

4116

6228

4340

17400

Снижение  себестоимости продукции

20176

13224

6448

6912

46780

Повышение качества продукции

1440

1720

-

10660

13820

итого

24372

1760

12676

21932

78000


Выявив и подсчитав резервы роста прибыли составлена таблица 4.5, в которой представлены резервы роста прибыли для ОАО «Минскмебель».

№ п\п

Факторы

Пути реализации резервов

Резервы повышения прибыли

поэлементные

Комплексные

Увеличение объема производства

Повышение цены реализации

Снижение затрат на производство

Структурные сдвиги производимой продукции

Увеличение разницы  между ценой и затратами

Увеличение произведения объема производства и прибыли от реализации единицы продукции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Материально- технические

1.1 Использование более  прогрессивных и экономических  предметов труда

   

+

     
   

1.2 Применение более  прогрессивного и производительного   технологического оборудования

+

+

       
   

1.3.Использование высокопроизводительной  оснастки и инструментов

+

+

       

2.

Организационно- управленческие

2.1. Освоение производства  новых, более совершенных видов  продукции

+

+

+

+

+

+

   

2.2 Проведение модернизации  и реконструкции предприятия

+

+

       
   

2.3. Разработка стратегии  и тактики деятельности предприятия

+

+

+

+

+

+

   

2.4. Информационное обеспечение  процесса принятия решения

       

+

+

3.

Экономические

3.1. Планирование деятельности  предприятия

+

+

+

     
   

3.2. Экономическое стимулирование  производства

+

+

+

     
   

3.3. Анализ и поиск  внутрипроизводственных резервов.

+

+

+

     

4.

Социальные

4.1. Облегчение условий  труда

+

         
   

4.2. Повышение квалификации  работников

+

         
   

4.3. Организация питания  работников

           
   

4.4. Организация отдыха  работников и их оздоровление

+

         

5.

Экологические

5.1. Экологически чистой и безопасной продукции

     

+

+

+

   

5.2. Организация очистки  сточных вод

       

+

+

   

5.3. Установка фильтров  для очистки воздуха

       

+

+

   

5.4. Утилизация отходов  производства 

   

+

     
   

5.5. Применение безотходной  технологии

       

+

+

6.

Рыночно- конъюнктурные

6.1. Формирование вкусов  потребителей 

+

       

+

   

6.2. Организация рекламы  продукции

+

       

+

   

6.3. Формирование спроса  на продукцию 

+

       

+

   

6.4. Повышение конкурентоспособности  продукции 

+

     

+

+

7.

Хозяйственно- правовые

7.1. Разработка законов о налогообложении

+

+

+

+

+

+

   

7.2. Разработка закона  о правах потребителя

+

+

+

+

+

+

   

7.3. Разработка закона  о собственности

+

+

+

+

+

+

8.

Административно- командные

8.1. Формирование госзаказа на  выпуск продукции

+

+

+

+

+

+

   

8.2. Дотирование производства  и потребления продукции

+

+

+

+

+

+

   

8.3. Индексация доходов,  сбережений, цен  

+

+

+

+

+

+

   

8.4  Издание положений,  постановлений и пр., регламентирующих  деятельность предприятий. 

+

+

+

+

+

+

Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции