Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции организации общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить резервы роста валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) раскрыть роль и значение валовой прибыли организации питания в современных условиях;
описать сущность и источники образования валовой прибыли организации питания;
представить организационно-экономическую характеристику кафетерия при УЗ МКДЦ;
провести факторный анализ валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
выявить резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» на предстоящий период.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Сущность, состав, структура валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания…………………………………...…………7
Сущность валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания, состав и структура ……………………………………7
1.2 Общая организационно-экономическая характеристика кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………….11
2 Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»………………………..………………….16
Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………………16
Корреляционно-регрессионный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»…….20
Резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсач по ахд.docx

— 92.53 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РУСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Анализ хозяйственной деятельности

на тему: Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации товаров

и готовой продукции организации  общественного питания.

 

 

 

 

Студент

УЭФ, 4-й курс, РЭГ-2                                            Т.П.Фесько

 

Руководитель

канд. экон. наук,

доцент                   Г.В.Толкач

 

Минск 2012

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 36 с., 1 рис., 7 табл., 21источник, 2 приложения.

 

          ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ, ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОТОВАЯ    ПРОДУКЦИЯ, ПОКУПНЫЕ ТОВАРЫ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

 

    Объект исследования - валовая прибыль и прибыль от реализации товаров и готовой продукции ТП КУП «Комбинат питания «Витамин».

      Предмет исследования - методологические, методические и организационные аспекты экономического анализа валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции ТП КУП «Комбинат питания «Витамин».

Цель  курсовой работы — на основании исследованных норм, документов, экономической литературы и практики работы предприятия выявить резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин».

Методы  исследования: сравнение, дедукция и индукция, умозаключение, системный подход, а также экономико-математические методы, специальные способы и приемы экономического анализа.

Исследования  и разработки: исследование объемов валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции ТП КУП «Комбинат питания «Витамин», намечены направления совершенствования учета валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции, а также выявлены прогнозные резервы увеличения данных показателей.

Область возможного практического применения: в практической деятельности ТП КУП «Комбинат питания «Витамин», для изучения и оценки показателей валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а заимствованные из литературных и других источников положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                                                                                 

 

_______________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..4

1 Сущность, состав, структура валовой прибыли и прибыли от реализации  организации общественного питания…………………………………...…………7

    1. Сущность валовой прибыли и прибыли от  реализации организации общественного питания, состав и структура ……………………………………7

1.2  Общая  организационно-экономическая характеристика  кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат  питания «Витамин»……………………………………….11

2 Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»………………………..………………….16

    1. Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………………16
    2. Корреляционно-регрессионный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»…….20
    3. Резервы роста валовой  прибыли  и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………….………………23

Заключение…………………………………………………………………………27

Список использованных источников…………………………………………….30

Приложение А Отчет о прибылях и убытках за 2010-2011 гг.                                                                ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………….32

Приложение Б Расчет и анализ данных корреляционно-регрессионного анализа                                                                ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» ……………………..…………….....36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анализ финансовых результатов  организаций, как правило, начинают с изучения валовой прибыли. Финансовое положение организации общественного  питания зависит именно от величины валовой прибыли. Главная цель анализа  валовой прибыли в общественном питании в современных условиях заключается главным образом  в оценке её влияния на конечный финансовый результат и поиске резервов увеличения доходов.

Однако во многих организациях общественного питания работа по изучению валовой прибыли практически  не осуществляется. Руководство большинства  фирм не проводит на своих предприятиях финансовое планирование, что объясняют  высокой неопределенностью и  нестабильностью экономических  и правовых условий в нашей  республике.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об актуальности исследования, проведенного в настоящей курсовой работе. Так же об актуальности данной темы говорит постоянное увеличение объектов общественного питания  в Республике Беларусь в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1 - Число  объектов общественного питания

по областям и  г. Минску за 2010-2011гг.

 

2010 год

2011 год

Республика Беларусь

64864,9

112898,8

Области:

   

Брестская

8405,5

1 764

Витебская

7757,6

1 764

Гомельская

7672,2

1 938

Гродненская

7139,8 

1 246

г. Минск

18479,3

2 012

Минская

9027,5

1 752

Могилевская

6383,0

1 553


 

Примечание – Источник: [12]

 

Предмет исследования: специфика  валовой прибыли и прибыли  от реализации товаров и готовой  продукции в организациях общественного  питания.

Объект исследования: кафетерий II наценочной категории при УЗ МКДЦ, функционирующее на базе ТП КУП «Комбинат питания «Витамин».

  1. Цель работы: выявить резервы роста валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие  задачи:

1) раскрыть роль и значение  валовой прибыли организации  питания в современных условиях;

  1. описать сущность и источники образования валовой прибыли организации питания;
  2. представить организационно-экономическую характеристику кафетерия при УЗ МКДЦ;
  3. провести факторный анализ валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
  4. выявить резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» на предстоящий период.

Постоянно растущий товарооборот требует детальной оценки и экономического анализа для поиска путей его  увеличения. Динамику товарооборота  общественного питания по областям и городу Минску, можно увидеть  в таблице 2.

 

Таблица 2 - Розничный  товарооборот общественного питания

 по областям  и г. Минску за 2010-2011гг(млрд.руб).

 

2010 год

2011 год

Республика Беларусь

3270,7

5573,5

Области:

   

Брестская

381,5

648,9

Витебская

350,6

611,0

Гомельская

481,3

791,8

Гродненская

293,9

495,8

г. Минск

1145,2

1950,0

Минская

350,5

606,1

Могилевская

267,7

469,9


 

Примечание – Источник: http://belstat.gov.by

 

Данная тема имеет весьма высокую степень научной разработанности. Затронута она такими авторами, как  Валевич Р.П. [1], Давыдова Г.А. [2]; О.П.Ефимова, Н.А.Ефимова [3; 4]; Т.В.Емельянова [5]., Л.И.Кравченко [6].

В учебно-практическом пособии  Л.И.Кравченко «Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания» валовая прибыль (англ. Gross Profit) — разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги, а прибыль от реализации - разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг [6, с.214].

Валовая прибыль — (англ. Gross Profit/Gross Margin)  разница между чистым доходом от продаж [7,с.58].

Валовая прибыль - прибыль, полученная от продажи товаров, без вычета торговых издержек и общих управленческих расходов [8, с.27].

Валовая прибыль — прибыль компаний до вычета из нее амортизационных отчислений и уплаты налога, но после вычета процентов по задолженностям [9, с.35].

Валовая прибыль - сумма превышения чистой выручки от продаж над прямыми переменными затратами на производство продукции или оказания услуг: затратами на материалы, затратами труда и производственными накладными затратами [10, с. 476].

Валовая прибыль - общая сумма прибыли, полученная предприятием от предпринимательской деятельности. Представляет собой разницу между чистым доходом и себестоимостью продукции [11, с. 16].

Прибыль от реализации продукции  - конечный результат деятельности организации, как в сфере производства, так и обращения [7, с.61].

Прибыль от реализации продукции - разница между валовым доходом от реализации продукции и суммой затрат на ее производство, налога на добавленную стоимость и аналогичных налогов, прочих расходов и отчислений, исключаемых из выручки в соответствии с действующим законодательством [8, с.30].

Прибыль от реализации — прибыль, рассчитываемая как разность между торговой наценкой и издержками обращения [9, с.38].

Положения этих авторов были использованы в качестве методологической основы курсовой работы.

Методы исследования: теоретический  анализ экономической, управленческой и маркетинговой литературы по проблеме, методы экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность, состав, структура валовой прибыли организации общественного питания

 

    1.  Сущность прибыли организации общественного питания, состав и структура

 

        Валовая прибыль как экономическая категория представляет собой прибыль, полученную от продажи товаров, без вычета торговых издержек и общих управленческих расходов. [9, с.124].

  Роль и значение  валовой прибыли как экономического  показателя заключаются в следующем:

1) возмещаются расходы  организации общественного питания;

2) служит источником пополнения  собственных оборотных средств;

3) формируются различные  бюджетные фонды (республиканский  фонд поддержки производителей  сельхозпродукции и отчисления  пользователей автодорог; местный  целевой бюджетный фонд стабилизации  экономики производителей сельхозпродукции  и продовольствия; жилищно-инвестиционных  фонд и целевой сбор на финансирование  расходов, связанных с содержанием  и ремонтом жилого фонда) [12, с.125].

От величины валовой прибыли  зависит финансовое положение организации  общественного питания, оплата труда  работников, так как источником образования  прибыли является валовой доход. Общий финансовый результат хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете  определяется на счете прибылей и  убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период.

Информация о работе Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции организации общественного питания