Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции организации общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить резервы роста валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) раскрыть роль и значение валовой прибыли организации питания в современных условиях;
описать сущность и источники образования валовой прибыли организации питания;
представить организационно-экономическую характеристику кафетерия при УЗ МКДЦ;
провести факторный анализ валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
выявить резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» на предстоящий период.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Сущность, состав, структура валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания…………………………………...…………7
Сущность валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания, состав и структура ……………………………………7
1.2 Общая организационно-экономическая характеристика кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………….11
2 Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»………………………..………………….16
Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………………16
Корреляционно-регрессионный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»…….20
Резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсач по ахд.docx

— 92.53 Кб (Скачать)

К   экстенсивным   относятся   факторы,   которые    отражают    объем

производственных  ресурсов  (например,  изменение  численности   работников, стоимости  основных  фондов),  их  использования   по   времени   (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и  др.), а также непроизводительное использование  ресурсов  (затраты  материалов  на брак, потери из-за отходов).

К   интенсивным   относятся    факторы,    отражающие    эффективность использования  ресурсов  или  способствующих  этому   (например,   повышение квалификации   работников,   производительности   оборудования,    внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют  на  прибыль  не  прямо,  а  через  объем реализуемой продукции  и  себестоимость,  поэтому  для  выявления  конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость  объема  реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации  продукции,  работ,  услуг  занимает  наибольший удельный  вес  в  структуре  валовой  прибыли  предприятия.    Ее   величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых  являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен. Важнейшим из них является себестоимость. 

Итак, можно выделить следующие  основные резервы роста валовой  прибыли и прибыли от реализации:

  1. повышение  технического  уровня  производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация  оборудования);
  2. совершенствование  системы менеджмента (совершенствование    организации,    обслуживания    и     управления       производством, повышение уровня компетентности руководства, финансовое планирование);
  3. увеличение объема  производства  и реализации  продукции.   Падение объема производства при нынешних  экономических  условиях,  не  считая  ряда противодействующих факторов, как,  например,  роста  цен,  неизбежно  влечет сокращение объема прибыли.  Отсюда вытекает вывод от необходимости  принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на  основе технического обновления и повышения эффективности производства. Зависимость величины прибыли от объема реализации  при  прочих  равных условиях прямо пропорциональная;
  4. сокращение остатков  нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли  получит  предприятие.  Величина нереализованной продукции зависит  от  ряда  причин,  обусловленных  текущей рыночной  конъюнктурой,  производственной   и   коммерческой   деятельностью предприятия, условиями  реализации  продукции.  Во-первых,  емкость  рынка всегда имеет предельную величину, и, как  следствие,  существует  риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может  произвести  продукции больше,  чем  реализовать,  из-за  неэффективной  сбытовой  политики.  Кроме  этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти  удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков  в стоимостном выражении   из  расчета  упущенной  будущей  прибыли.   В  целях увеличения  прибыли  предприятие  должно  принять  соответствующие  меры  по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном,  так и в денежном выражении;
  5. определение оптимального уровня цен путем применения розничных торговых надбавок и наценок общественного питания;
  6. снижение себестоимости реализованной продукции и затрат на ее реализацию.

Изучение спроса поможет  систематически, при небольших временных  и материальных затратах получать данные: о продаже блюд и готовых товаров; о наличии блюд и товаров, пользующихся повышенным или пониженным спросом; об отношении посетителей кафе к  новым продуктам.

          Цели в области сбыта в кафетерии  МКДЦ должны привести к ощутимому  приросту объемов продаж и  побудить посетителей к приобретению  производимой и готовой продукции.  Можно порекомендовать  администрации  кафетерия увеличить в меню  количество блюд «быстрого питания», которые пользуются наибольшим  спросом у населения. При этом  реализуемые блюда, должны быть  относительно недорогими и качественными.

Цели в области коммуникации кафетерия МКДЦ должны быть направлены на формирование имиджа предприятия, изменение  потребительских привычек, что в  свою очередь способствует росту  уровню продаж в долгосрочном периоде.

В кафетерии МКДЦ рекламной  деятельности не уделяется должного внимания (рекламу кафе дает самостоятельно). Ввиду этого рекламные мероприятия  проводятся бессистемно, что приводит к значительным затратам, виды и  средства рекламных обращений не используются в должной мере с  учетом целевой аудитории, а рекламные  объявления в прессе содержат лишь название кафе и его телефоны. Грамотная, хорошо разработанная рекламная  компания может повлиять на рост товарооборота  не только в текущем, но и в долгосрочном периоде. Реклама в области коммуникации выполняет, главным образом, информативную  и напоминающую функции, а в области  сбыта направлена главным образом на увещевание (убеждающая функции). Что же касается культуры обслуживания, то необходимо отметить, что в кафетерии МКДЦ она очень высока. За 12 мес. 2011г. и 6 мес. 2012г. г. в «Книге отзывов и предложений» не было оставлено ни одной жалобы [15]. Однако следует не реже одного раза в месяц проводить занятия с обслуживающим персоналом по изучению и повышению ими уровня знаний в части психологии общения с клиентами.

Проведение вышеперечисленных  мероприятий позволит исправить  к лучшему ситуацию, сложившуюся  на данном предприятии, что в конечном итоге будет способствовать росту  валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту  валовой и чистой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все вышеизложенное в данной курсовой работе свидетельствует об актуальности данной темы. Так же об этом говорит постоянное увеличение объектов общественного питания  в Республике Беларусь.

Хозяйствующие субъекты,   в т.ч. получившие убыток, имеющие  превышение фактических расходов на оплату труда работников, занятых  в основной деятельности, в составе  себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с нормируемой величиной  уплачивают в бюджет налог с суммы  превышения этих расходов.

Валовая прибыль как экономическая  категория представляет собой прибыль, полученную от продажи товаров, без  вычета торговых издержек и общих  управленческих расходов. [9, с.124].

Роль и значение валовой  прибыли как экономического показателя заключаются в следующем:

1) возмещаются расходы  организации общественного питания;

2) служит источником пополнения  собственных оборотных средств;

3) формируются различные  бюджетные фонды (республиканский  фонд поддержки производителей  сельхозпродукции и отчисления  пользователей автодорог; местный  целевой бюджетный фонд стабилизации  экономики производителей сельхозпродукции  и продовольствия; жилищно-инвестиционных  фонд и целевой сбор на финансирование  расходов, связанных с содержанием  и ремонтом жилого фонда).

   Показатель валовой  прибыли и прибыли от реализации  отражает, в определенной степени,  долю общественного питания в  сумме цен общественного питания.  Объем валовой прибыли от реализации  собственной продукции и покупных  товаров зависит от степени  развития рынка, уровня цен  закупки, инфляции, стандартов качестве  обслуживания, объема дополнительных  услуг.

Наценка на продукцию собственного производства и покупные товары является важным, элементом валовой прибыли  предприятия питания. Размер наценок  зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной  продукции и покупных товаров. Наценка  на продукцию общественного питания  предназначена для покрытия расходов производства организации. Она устанавливается  в процентах к розничной цене. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать  предельные размеры, устанавливаемые  исполкомами.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой  разницу между выручкой от реализации продукции   без НДС,  акцизов, экспортных тарифов, и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции. Сущность товарооборота составляют экономические отношения, связанные   с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи.

Организационно-экономическая  характеристика кафетерия характеризуется  рядом показателей, таких, как выручка  от реализации; налоги, включаемые в  выручку; себестоимость реализованной  продукции; валовой доход; уровень  валовой прибыли в % к выручке от реализации; расходы на реализацию; уровень расходов на реализацию; прибыль от реализации товаров; уровень рентабельности продаж; прибыль от внереализационных доходов и расходов; валовая прибыль; налоги из прибыли; чистая прибыль; среднесписочная численность работников; выработка на 1-го работника; среднегодовая стоимость ОПФ; фондоотдача; среднегодовая стоимость товарных запасов; товарооборачиваемость; коэффициент текущей ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в динамике.

Прибыль от реализации собственной  продукции и покупных товаров  зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня издержек и уровня налогов, взимаемых  за счет реализованных торговых надбавок и наценок.

Исходя из анализа данных экономических показателей предприятие  должно предпринять меры для оптимизации прибыли и повысить показатели финансовой деятельности кафетерия.

Все общественные явления  находятся в тесной взаимосвязи  между собой. Для определения  и изучения этой зависимости используют корреляционный анализ. Взаимосвязанные  между собой явления подразделяются на следующие признаки: факторные, которые  оказывают влияние на результативные признаки; результативные, которые  изменяются под воздействием изменения  факторных признаков. В данной работе было изучено влияние факторов на результативный показатель и сделаны  соответствующие выводы.

Так как каждое предприятие  стремится к увеличению прибыли, то оно находится в постоянном поиске резервов увеличения валовой  прибыли и прибыли от реализации. Самыми основными из них являются следующие резервы:

  1. повышение  технического  уровня  производства;
  2. совершенствование  системы менеджмента;
  3. увеличение объема  производства  и реализации  продукции;  
  4. сокращение остатков  нереализованной продукции;
  5. определение оптимального уровня цен путем применения розничных торговых надбавок и наценок общественного питания;
  6. снижение себестоимости реализованной продукции и затрат на ее реализацию [15, 26].

Изучение спроса поможет  систематически, при небольших временных  и материальных затратах получать данные: о продаже блюд и готовых товаров; о наличии блюд и товаров, пользующихся повышенным или пониженным спросом; об отношении посетителей кафе к  новым продуктам. Цели в области  сбыта в кафетерии МКДЦ должны привести к ощутимому приросту объемов продаж и побудить посетителей к приобретению производимой и готовой продукции. Можно порекомендовать  администрации кафетерия увеличить в меню количество блюд «быстрого питания», которые пользуются наибольшим спросом у населения. Проведение этих и других мероприятий позволит исправить к лучшему ситуацию, сложившуюся на данном предприятии, что в конечном итоге будет способствовать росту валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту валовой и чистой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

    1. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.    пособие. – 3-е изд., испр. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2006. - 460 с.
    2. Давыдова Г.А. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело и Сервис, 2006. - 518 с.
    3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. - - Мн.: Новое знание, 2006. - 347 с.
    4. Ефимова Н.А. Доход и прибыль фирмы // Вестник БГЭУ. - 2006. № 1. - С.135-143.
    5. Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2007. - 240 с.
    6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2009. - 184 с.
    7. Белова С.О. Торговая надбавка - цена торговых услуг // Вестник БГЭУ. - 2006. № 1. - С.77-80.
    8. Емельянова Т.В., Кравченко Л.И. Экономика общественного питания. - Мн.: Вышэйшая школа, 2006. - 286 с.
    9. Анализ хозяйственной деятельности: практикум / [В.И. Гарост и др.]; под ред. В.И. Гароста; Министерство образования РБ, БГЭУ, Минск: БГЭУ, 2010. – 111с.
    10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. - Мн.: Вышейшая школа, 2009. - 430 с.
    11. Анализ хозяйственной деятельности организации: пособие для студентов, обучающихся по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; Чиркова М.Б., Коновалова Е.М. Малицкая В.Б. – Москва: Эксмо; 2008, - 158, [1] с. – (Высшее экономическое образование.
    12. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для студентов, обучающихся по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», - 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Инфра-М, 2012. – 343, [1] с: ил.
    13. Кернога, Г.В. Калькулирование: себестоимость, цена, прибыль: учеб.-метод. Пособие / Г.В. Кернога. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Аинформ, 2006. – 159 с.
    14. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для студентов, обучающихся по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – Москва: Проспект, 2007. – 421 с.
    15. Менеджмент организации / Г.И. Хотинская, Г.В. Харитонова;  (Московский гос. ун-т сервиса). – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дело и Сервис. – 240 с.
    16. Анализ хозяйственной деятельности: пособие по выполнению курсовых работ для студентов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; Нац.банк; Полесский гос.университет. – Пинск: ПолесГУ, 2009. – 58 с.
    17. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов экон.спец.вузов / [Л.Л. Ермолович и др.] под общ. ред. Л.Л. Ермолович: - Изд. 2-е доп. и перераб. – Минск: Современная школа, 2006, 728 с.
    18. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [В.И. Бариленко и др.]; под ред. В.И. Бариленко. – Москва: Омега – Л, 2009. – 413, [1] с. – (высшее финансовое образование)
    19. Анализ хозяйственной деятельности: краткий курс лекций для слушателей переподготовки экономических кадров: Д.А. Лапченко, В.В. Акулич; Министерство образования РБ, БГЭУ, - Минск, 2009. – 102, [1] с.
    20. Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 29.12.1994 N 97 "Об утверждении Инструкции по ведению Книги отзывов и предложений на объектах розничной торговли и общественного питания и Инструкции по ведению контрольного журнала на объектах розничной торговли и общественного питания".
    21. Библиотека электронных ресурсов Министерства статистики Республики Беларусь [Электронный ресурс] / 2012. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 12.09.2012г.

Информация о работе Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции организации общественного питания