Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в СПК "Колхоз "Красавский"
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

анализ АХД.docx

— 126.33 Кб (Скачать)

В период 2008-2010 гг. на предприятии происходило уменьшение численности работников с одновременным увеличением фонда оплаты труда. В отчетном году произошло увеличение численности трактористов-машинис-тов на 8 человек. При этом сократилась численность постоянных рабочих на 18 человек за счет сокращения операторов машинного доения на 1 человека, служащих на 2, руководителей на 1 человека и специалистов на 3 человека.

Таблица 5- Финансовые результаты деятельности предприятия, тыс.руб.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от реализации продукции 40893 47130 42374
Себестоимость реализованной продукции 32098 41711 44335
Валовая прибыль 8795 5419 -1961
Прибыль (убыток) от продаж 8775 5419 -1961
Проценты  к получению - - -
Проценты  к уплате 1061 1439 2376
Прочие  доходы 4445 7004 12459
Прочие  расходы 4687 3184 5256
Прибыль (убыток) до налогообложения 7472 7800 2866
Иные  платежи из прибыли 46 230 284
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 7426 7570 2582
 

В течение  анализируемого периода предприятие  стабильно получало прибыль. В отчетном году показатель чистой прибыли значительно  ниже показателей предыдущих лет. Это  обусловлено существенным возрастанием в отчетном году себестоимости продукции -44335 тыс.руб., процентов к уплате -2376 тыс.руб., прочих расходов -5256 тыс.руб., иных платежей из прибыли -284 тыс.руб. и уменьшением выручки от реализации продукции -42374 тыс.руб. Увеличение суммы прочих доходов до 2376 тыс.руб. не оказало существенного влияния на финансовые результаты деятельности в 2009 году.

Итак, анализ обеспеченности предприятия ресурсами  показал, что наличие земельных, трудовых финансовых ресурсов позволяет  предприятию успешно решать производственные задачи. 

2.2 Анализ производства  и реализации продукции  растениеводства

Объем производства сельскохозяйственной продукции  – один из основных показателей, характеризующих  деятельность сельскохозяйственного  предприятия. От его величины зависит  объем реализации продукции, а значит, и степень удовлетворения потребности  населения в продуктах питания, а промышленности –сырье. От объема производства продукции зависят также уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели.

На объем  производства продукции растениеводства  существенное влияние оказывает  размер и структура посевных площадей. Рассмотрим и проанализируем размер и структуру посевных площадей в  СПК "Колхоз "Красавский".

Таблица 6 -Размер и структура посевных площадей

Наименование

культур

Посевная  площадь, га Структура посевных площадей, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Зерновые-всего, 2829 2431 2673 55,5 46,2 46,6
в том числе:

озимые  зерновые

1130 1153 911 40,0 47,4 34,1
яровые  зерновые 1296 967 1467 46,0 39,8 54,9
зернобобовые 403 311 295 14,2 12,8 11,0
Подсолнечник 712 774 694 14,0 14,7 12,1
Многолетние травы 635 667 1214 12,5 12,7 21,2
Однолетние  травы 425 792 525 8,3 15,1 9,1
Кукуруза  на силос и зеленый корм 492 478 529 9,7 9,1 9,2
Силосные  культуры - 120 100 - 2,3 1,7
Вся посевная площадь 5093 5262 5735 100 100 100

В отчетном году по сравнению с предыдущим годом  произошло увеличение посевной площади  на 473 га и она составила 5735 га. Это произошло в основном за счет расширения посевной площади под яровыми зерновыми на 500га, многолетними травами на 547 га и кукурузой на силос и зеленый корм на 51 га. При этом существенно сократилась посевная площадь под озимыми зерновыми на 242 га, зернобобовыми на 16 га, подсолнечником на 80 га, однолетними травами на 267 га и силосными культурами на 20 га.

Основную  долю в структуре посевной площади  хозяйства занимают зерновые -2673 (46,6%), в том числе яровые зерновые -1467 га (54,9%), озимые зерновые -911 га (34,1 %), зернобобовые -295 га (11,0 %) и многолетние травы -1214 га (21,2 %). Доля кукурузы на силос и  зеленый корм составила 529 га (9,2 %), однолетних трав – 525 га (9,1 %), силосных культур -100 га (1,7 %).

Урожайность сельскохозяйственных культур –основной фактор, который определяет объем производства продукции растениеводства.

Таблица 7 –Валовой сбор и урожайность сельскохозяйственных культур в СПК "Колхоз "Красавский"

Наименование  культур Валовой сбор, ц Урожайность, ц/га
2008г. 2009г. 2010 г. 2008г. 2009 г. 2010г.
Зерновые  и зернобобовые, в том числе: 26225 36645 30612 16,91 15,07 15,38
озимые  зерновые 21999 23925 19440 19,46 20,75 21,34
яровые  зерновые 14226 10327 8262 14,05 10,68 8,39
зернобобовые - 2393 2910 - 7,69 9,86
Подсолнечник 5393 6762 5780 7,5 8,7 8,3
Многолетние травы-всего, в том числе:            
на  сено 13714 10789 9633 28,75 29,89 27,44
на  семена 8000 16723 6120 - - -
на  зеленый корм 39 76 199 - - -
Однолетние  травы -всего, в том числе:            
на  сено 2428 5904 9947 56,46 24,60 33,38
на  семена 24446 25698 5488 - - -
на  зеленый корм 140 - - - - -
Кукуруза  на силос и зеленый корм 48311 31435 67551 161,2 65,76 127,70
 

 Анализ таблицы 7 показывает сокращение в отчетном году валового сбора зерновых и зернобобовых до 30612 ц, подсолнечника до 5780 ц, многолетних трав на сено до 9633 ц и на семена до 6120 ц, однолетних трав на семена до 5488 ц. Существенно уменьшился валовой сбор озимых зерновых до 19440 ц и яровых зерновых до 8262ц. При этом произошло увеличение валового сбора зернобобовых -2910 ц, многолетних трав на зеленый корм -199 ц, однолетних трав на сено -9947 ц и кукурузы на силос и зеленый корм -67551 ц.

В 2009 году наблюдается рост урожайности продукции  зерновых и зернобобовых до 15,38 ц/га, в том числе озимых зерновых -21,34 ц/га, зернобобовых -9,86 ц/га; однолетних трав на сено -33,38 ц/га и кукурузы на силос и зеленый корм -127,70 ц/га. Снизилась урожайность таких видов продукции, как яровые зерновые -8,39 ц/га, подсолнечник -8,3 ц/га, многолетние травы на сено -27,44 ц/га.

Объем производства продукции растениеводства  зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Рассмотрим влияние этих факторов на изменение производства валовой  продукции.

Таблица 8 –Влияние урожайности и размера  посевных площадей на изменение производства валовой продукции в СПК "Колхоз "Красавский"

Вид

продукции

Площадь

посева, га

Урожайность, ц/га Валовой сбор, ц Отклонение 2010 г. от 2008 г., ц
2008 г. 2010г. 2008 г. 2010 г. 2008

г.

2010

г.

Всего в том  числе за счет
Площади посева урожайности
Озимые  зерновые 1130 911 19,46 21,34 21999 20640 - 1026 -4262 1713
Яровые  зерновые 1296 1467 14,05 8,39 14226 8262 - 5964 -2403 -8303
Зернобобовые 403 295 - 9,86 - 2910 2910 - 2910
Подсолнечник 712 694 7,5 8,3 5343 5780 437 -135 555
 

Анализируя  таблицу 8 можно сделать вывод, что  снижение в отчетном году валового сбора озимых зерновых на 1026 ц произошло за счет снижения посевной площади на 1520 га, яровых зерновых до 9070 ц за счет уменьшения урожайности на 2,29 ц/га. На увеличение размера валового сбора подсолнечника на 437 ц повлияло повышение урожайности на 0,8 ц/га..

Товарной  продукцией называется часть валовой  продукции, предназначенная для  реализации. Основным показателем, характеризующим товарность предприятия является уровень товарности. Уровень товарности –это отношение реализованной продукции и валовой, выраженное в процентах:

где ТП –реализованная продукция руб.;

ВП –валовая продукция, руб.

Рассчитаем  уровень товарности продукции растениеводства  для СПК "Колхоз "Красавский" за 3 года:

 

Уровень товарности в период 2007-2009 гг. составляет в среднем 80%. Это говорит о  том, что основную долю произведенной  продукции растениеводства предприятие  реализует и лишь небольшую часть  использует для собственных нужд. При этом наибольший уровень товарности наблюдался в 2008 году -103%, что свидетельствует  о сокращении излишков запасов продукции  растениеводства. Излишки запасов  образовались из-за низкого уровня товарности продукции растениеводства, который в 2007 году составлял 62%.

Сельскохозяйственное  предприятие может реализовывать  свою продукцию по следующим направлениям: продажа продукции другим организациям и предприятиям, продажа продукции  на рынке, по бартерным сделкам, продажа  населению и в счет заработной платы работникам хозяйства.

Рассмотрим  каналы реализации продукции растениеводства  в СПК "Колхоз "Красавский". 

Таблица 9 –Каналы реализации продукции  растениеводства

Каналы

реализации

Вид продукции Удельный  вес в общем объеме реализованной продукции, %
зерновые  и зернобобовые тыс.руб. Подсолнечник тыс.руб. Всего реализовано, тыс.руб.
Организации,

рынки

3486 4560 8046 80
Работники предприятия 1059 - 1059 10
На  оплату дивидендов 1006 - 1006 10
Всего: 5560 4560 10120 100

Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"