Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Содержание

1.Задачи анализа розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС» в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа.
2.Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ДЛЯ ВАС»
3. Анализ розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС»
•по периодам
•по отделам
•по товарным группам
4.Факторный анализ общего розничного товарооборота.
5.Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВ~2.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

ЦЕНТРОСОЮЗ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 

          Кафедра аудита и экономического анализа

                       КУРСОВАЯ РАБОТА

 
 
 
 

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ 

 КООПЕРАЦИИ  И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ДРУГИХ ФОРМ  

СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЛЯ ВАС» 

НА ТЕМУ:Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной              экономики. 
 
 

                               СТУДЕНТКИ       V    КУРСА

                               ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ,

                               СПЕЦИАЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ

                               УЧЕТ  И АУДИТ

                               АБРАМОВОЙ Н.Н.

                               РУКОВАДИТЕЛЬ: СЕРГИЕНКО Е.А. 
 
 
 
 

Волгоград 2000 г. 
 
 
 
 
 
 

Содержание  работы:

  1. Задачи анализа розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС» в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа.
  2. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ДЛЯ ВАС»
  3.   Анализ розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС»                                
  • по периодам
  • по отделам
  • по товарным группам
    1. Факторный анализ общего розничного товарооборота.
    1. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Задачи  анализа розничного товарооборота ООО  « ДЛЯ ВАС» в  условиях рыночной экономики. Источники экономической  информации для анализа.
 

         Розничный  товарооборот  относится  к  числу  важнейших  показателей  плана  экономического  и  социального  развития. Он  оказывает  влияние  как  на  производство, так  и  на  потребление. От  степени  выполнения  плана  товарооборота  зависит  выполнение  кассового  плана  Государственного  Банка  РФ.

         Розничный  товарооборот  по  своему  составу  не является  однородным. В его состав  входит  сумма продажи товара  населению через розничную торговую  сеть  и предприятия общественного питания, а так же  продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного  товарооборота непосредственно связана с личным  потреблением  и покупательными  фондами населения. 

         В  динамике  розничного  товарооборота  находят  отражение  систематический  рост  производства, с  одной  стороны, непрерывный  подъём, благосостояние  культуры  населения – с  другой. Он  оказывает  также  большое  влияние  на  все  количественные  и  качественные  показатели  работы  торговых  предприятий  и  организаций. От  объёма  и  структуры  товарооборота  зависят  также  такие  показатели, как  доходы, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  предприятий  и  др. Большое  значение  в  выполнении  и  перевыполнении  планов  товарооборота, изыскании  резервов  по  его  увеличению, улучшению  обслуживания  населения  имеет  систематический  контроль  и  тщательный  анализ  этих  планов.

         К  задачам  анализа  розничного  товарооборота  относятся: контроль  за  выполнением  плана  розничного  товарооборота  по  общему  объёму  и  по  товарным  группам; оценка  выполнения  плана  по  предприятиям  и  организациям, входящим  в  данную  систему; изучение  ритмичности  выполнения  плана  розничного  товарооборота  как  в  целом  по  системе, так  и  по организациям  и предприятиям; изучение  динамики  розничного  товарооборота за  ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме  и структуре товарооборота, товарных  запасов и поступлении товаров; определение степени охвата  покупательных фондов  населения, обслуживаемого  данной  торговой  организации или предприятием; вскрытие  и изучение  причин, способствующих  выполнению  или, наоборот, тормозящих  выполнение  плана товарооборота; изучение  качества  обслуживания  населения; выявление  внутренних  резервов  и  разработка  мероприятий  по  устранению  выявленных  недостатков, дальнейшему  увеличению  товарооборота  и  улучшению  обслуживания  населения.

         Для  анализа  розничного  товарооборота  используются:  данные  о  социально-экономических  показателях  района  деятельности  организаций  и  предприятий  (численность  и  структура  населения, их денежные и покупательные фонды  и  др.); планы, составляемые  самими  организациями  и  предприятиями; данные  бухгалтерской, статистической  и  оперативной  отчётности; первичные  документы, товарно-денежные  отчёты  и  учётные  регистры, отражающие  движение  товаров; инвентаризационные  описи  товаров; акты  документальных  ревизий, обследований  и  др.

         Анализ  производится  путём  расчёта  различных  показателей, которые  можно  сгруппировать  по  следующим  признакам: стоимостные  и  натуральные, количественные  и  качественные, объёмные  и  удельные.

         Особенно  широко  при  экономическом  анализе  применяются  стоимостные  показатели. Важнейшим  таким  показателем  является  объём  товарооборота  предприятий  и  организаций.

         В  стоимостном  выражении  также  определена  реализация  товаров  в  ассортименте, по  формам  и  методам  торговли, по группам  покупателей  и  т.д.  стоимостные  показатели  являются  основными  при  оценки  выполнения  плана  розничного  товарооборота  (в дальнейшем РТО).

         Для  характеристики  РТО  отдельных  сторон  деятельности  торговых  предприятий, углубления  анализа  применяются  натуральные  показатели. в  связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт  как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели  в анализе.

         Количественные  показатели  используются  при  характеристике  отдельных  сторон  деятельности  торгового  предприятия  и  организации. К  ним  относятся: объём  РТО  отдельных  магазинов, торговых  предприятий  и  организаций; остатки  товаров  на  начало  и  конец  периода; поступление  товаров  и  т.п.

         Очень  важное  значение  в  анализе  имеет  показатели, характеризующие  качество  работы  торговых  предприятий. К  ним  относятся: процент  выполнения  плана  РТО; показатели  его  ритмичности  и  динамики; применение  прогрессивных  форм  и методов обслуживания  населения; охват денежных  доходов и покупательных фондов  населения розничным товарооборотом  и тд.

         Объёмные  и  удельные  показатели  широко  применяются  при  анализе  РТО. К  объёмным  показателям  относится  РТО  в  целом  по  системе, а  к  удельным – уровень  товарооборота  отдельных  предприятий  и  организаций  в  общем  объёме  товарооборота, товарооборот  на  одного  продавца, на  один  кв.м. , товарооборот  на  душу  населения  и  тд.

         В  процессе  анализа  РТО применяют систему показателей,  на  основе   которых даётся  характеристика  выполнения  плана РТО, выявляются  резервы увеличения  товарооборота и улучшения качества  торгового обслуживания.      

          

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Краткая характеристика хозяйственной  деятельности ООО  «ДЛЯ ВАС»

«ДЛЯ  ВАС» - общество с  ограниченной ответственностью, учреждённое  несколькими  фирмами: «Криэйтор», «Интеркурортстаил» и фирмой «Морс», находящееся по  адресу: г. Волгоград – 66  ул. Ленина, 20  предприятие является  юридическим лицом. Зарегистрировано  администрацией  центрального  района  г. Волгограда  7 февраля 1994г. за  № 666к.

       Предприятие  имеет  круглую  печать  с  указанием  своего  полного  наименования, а  так  же  штампы, бланки  и  расчётный  счёт, открытый  в  Коммерческом  Банке  «Кор».

       Предприятие  является  самостоятельным  хозяйствующим  субъектом, созданным  для  производства  продукции, выполнения  работ  и  оказания  услуг  в  целях  удовлетворения  общественных  потребностей  и  получения  прибыли.

       Предприятие  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Уставом  и  законодательством  РФ.

       Предприятие  самостоятельно  осуществляет  свою  деятельность, распоряжается  своей  продукцией, полученной  прибылью, оставшейся  в  его  распоряжении  после  уплаты  налогов  и  других обязательных  платежей.

            Основным  видом  деятельности  предприятия  является  оптовая   и  розничная  торговля.

       Предприятие  заключает  сделки (договоры, контракты) со  многими  предприятиями  г. Волгограда  и  области  на  поставку  товаров  народного  потребления. Предприятие  может  закупать  товары  у  разных  российских  юридических  и  физических  лиц.

       Источниками  формирования  финансовых  результатов  предприятия  являются  прибыль, амортизационные  отчисления, средства, полученные  от  продажи  ценных  бумаг.

       Предприятием  управляет – Уксусов  Сергей Викторович избранный общим собранием учредителей.

       На  предприятии  созданны  следующие  фонды: уставный, социального  развития, резервный  и  другие  фонды  общего  и  специального  назначения. Предприятие  имеет  самостоятельный  баланс, в  котором  отражается  его  имущество. Имущество  предприятия  состоит  из  основных  и  оборотных  средств, а  также  иных  материальных  и  финансовых  ценностей.

       Управление  деятельностью  предприятия  осуществляется  его  собственником, который  является  директором  предприятия. Директор  самостоятельно  определяет  структуру  управления  предприятия  и  формирует  штаты.

       Предприятие  обеспечивает  гарантированный  законом  минимальный  размер  оплаты  труда, условия  труда  и  меры  социальной  защиты  работников. Размеры  оплаты  труда  работников  предприятия  установлены  согласно  штатному  расписанию.    

       Предприятие  ведёт  бухгалтерскую  и  статистическую  отчётность  в  порядке, установленном  законодательством  РФ.
       Хозяйственно-финансовая  деятельность  предприятия  «ДЛЯ  ВАС»  характеризуется  следующими  данными:
       РТО  предприятия  достиг  в  1999г. 3105,2тыс. руб. и  увеличился  по  сравнению  с  1998г.  на  18,5%. В  РТО  преобладающую  долю  занимают  продовольственные  товары. Так, в 1999 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, колбасных изделий, молочной продукции и др.
       Предприятие «ДЛЯ ВАС» имеет хозяйственные связи  со многими поставщиками, в частности, с Волгоградским, Волжским, Городищенским и Палласовским мясокомбинатами, хлебозаводами №№ 2, 4 и 6, молочными заводами № 2 3, кондитерской фабрикой «Конфил», маргариновым заводом, маслосырбазой и др. Всего от этих и других предприятий поступило в предприятие товаров на 3170 тыс. руб. в 1999 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 1998 годом на 19,3% или на 513,0 тыс. руб.
       За 1999 год было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия, в том числе закуплено мяса - 25 тонн, меда - 14 тонн, овощей - 7 тонн, зерна-146 тонн.
         Торговлю продовольственными и  непродовольственными товарами ведут восемь отделов предприятия: мясной, колбасные изделия, ликероводочный, соки-воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственными товарами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются : колбасные изделия (годовой оборот :%) тыс. руб.), ликероводочный (600 тыс. руб.), мясной и бакалейный ( по 370 тыс. руб.).

Информация о работе Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономики