Факторный анализ розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Целью данной работы является проведение факторного анализа розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Задачи анализа розничного товарооборота………………………………………….....5
2. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………………………..7
3. Анализ влияния товарного обеспечения на объем продаж………………………….12
4. Анализ влияния изменения численности персонала и производительности……..17 труда на объем розничного товарооборота
5. Анализ влияния обеспечения предприятия основными средствами ………………21
и эффективность их использования на объем товарооборота
6.Оперативный анализ розничного товарооборота……………………………………….24
7.Сравнительный анализ розничного товарооборота…………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

курсовая по анализу.doc

— 295.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

на тему «Факторный анализ розничного товарооборота» 
 
 
 

                              

                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                               2009 г. 

    Содержание 
 

 Введение………………………………………………………………………………………...3

1. Задачи анализа  розничного товарооборота………………………………………….....5

2. Краткая характеристика  деятельности предприятия…………………………………..7

3. Анализ влияния товарного обеспечения на объем продаж………………………….12

4. Анализ влияния  изменения  численности персонала  и производительности……..17         труда на объем розничного товарооборота

5. Анализ  влияния обеспечения предприятия основными средствами ………………21

и      эффективность их использования на объем товарооборота

6.Оперативный  анализ розничного товарооборота……………………………………….24

7.Сравнительный  анализ розничного товарооборота…………………………………….26

Заключение……………………………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………………………30

Приложения……………………………………………………………………………………….31

 
 
 

 

    Введение 

     Розничный  товарооборот  относится  к  числу  важнейших  показателей  плана экономического  и  социального  развития. Он  оказывает  влияние  как  на  производство, так  и  на  потребление. От  степени  выполнения  плана  товарооборота  зависит  выполнение  кассового  плана  Государственного  Банка  РФ.

     Розничный  товарооборот  по  своему  составу  не  является  однородным. В  его  состав  входит  сумма  продажи  товара  населению  через  розничную  торговую  сеть  и  предприятия  общественного  питания, а  так  же  продажи  товаров  предприятиям, учреждениям  и  организациям. Большая  часть  розничного  товарооборота  непосредственно  связана  с  личным  потреблением  и  покупательными  фондами  населения. 

     Розничный товарооборот может быть использован  для характеристики эффективности  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.  
            Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.  
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

     В  динамике  розничного  товарооборота  находят  отражение  систематический  рост  производства, с  одной  стороны, непрерывный  подъём, благосостояние  культуры  населения – с  другой. Он  оказывает  также  большое  влияние  на  все  количественные  и  качественные  показатели  работы  торговых  предприятий  и  организаций. От  объёма  и  структуры  товарооборота  зависят  также  такие  показатели, как  доходы, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  предприятий  и  др. Большое  значение  в  выполнении  и  перевыполнении  планов  товарооборота, изыскании  резервов  по  его  увеличению, улучшению  обслуживания  населения  имеет  систематический  контроль  и  тщательный  анализ  этих  планов.

     На  развитие розничного товарооборота  оказывают следующие факторы:

     -         обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда

     торговых  работников;

     -         состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия;

     -         экономическим службам предприятий разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

     -         совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от рёализации товаров и др.);

     -         внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;

     -         осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

     Это позволит руководству предприятия  и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

     Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

     Целью данной работы является проведение факторного анализа розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.

 

     

     1. Задачи анализа розничного товарооборота

     Розничный товарооборот относится к числу  важнейших показателей плана  экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени  выполнения плана товарооборота  зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ. 
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

     В динамике розничного товарооборота  находят отражение систематический  рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

     К задачам анализа розничного товарооборота  относятся: контроль за выполнением  плана розничного товарооборота  по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

     Для анализа розничного товарооборота  используются: данные о социально-экономических  показателях района деятельности организаций  и предприятий (численность и  структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.

     Анализ  производится путём расчёта различных  показателей, которые можно сгруппировать  по следующим признакам: стоимостные  и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные. 
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций. В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота.

     Для характеристики розничного товарооборота отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе 

 

     

     2. Краткая характеристика предприятия 

       Акционерное общество «Приморский торговый Дом книги», являющееся открытым акционерным обществом, создано 18 марта 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду» от 14 октября 1992 года № 1230 путем преобразования арендного предприятия «Приморский торговый Дом книги» и является его правопреемником. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Место нахождения: г. Владивосток, ул. Светланская, 43. Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ОАО «ПТДК».

       Основной  целью деятельности Общества как  организации культуры является содействие развитию культурного потенциала населения, нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения, пропаганде и популяризации идей национального примирения и терпимости путем распространения произведений печати. В качестве цели своей предпринимательской деятельности Общество как коммерческая организация ставит извлечение прибыли.

       Предметом деятельности Общества является осуществление  следующих видов деятельности:

           -   обеспечение населения произведениями печати, в том числе учебной, учебно-методической литературой, художественной, детской, справочной, технической и другой социально-значимой литературой, школьно-письменными и канцелярскими товарами, другими товарами народного потребления;

  • организация и участие в выставках, фестивалях и других мероприятиях, способствующих реализации целей Общества;

        -        внешнеэкономическая деятельность в порядке, установленном законодательством;

  • любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и способствующие реализации целей Общества, в том числе обеспечивающие получение прибыли.

     Основной  вид деятельности ОАО «ПТДК» - специализированная розничная торговля книжной литературой.

     В состав торгового предприятия ОАО  «ПТДК» входят 43 магазина, осуществляющих продажу товаров населению.

     На  основании данных консолидированной  отчетности ОАО «ПТДК» за 2008 год (Приложение 1, 2) можно сделать вывод о рентабельности деятельности, построив аналитическую  таблицу основных показателей деятельности предприятия и произведя с  ее помощью расчет влияния факторов на прибыль, полученную обществом в 2007 и 2008 годах, а также выявить причины, за счет которых имело место изменение этих факторов.

Информация о работе Факторный анализ розничного товарооборота