Анализ товарооборота в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа динамики товарооборота, анализа сезонных колебаний товарооборота и факторного анализа розничного товарооборота.

Информация для данной работы была взята из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, актов ревизии и проверок, документов первичного бухгалтерского учета, документов банка, в которых отражается информация о поступлении выручки, состояние расчетов с покупателями и поставщиками, погашение банковских кредитов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3



I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «АВТОГРАФ»

1.1. Краткое описание предприятия и оказываемых услуг……...………...5

1.2. Структура управления предприятия с кратким указанием обязанностей главных руководителей…….…………………………………..7



II. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

2.1. Анализ динамики товарооборота………...……………………………...8

2.2. Анализ сезонных колебаний товарооборота.........………….………….12

2.3. Факторный анализ розничного товарооборота...............………..……..17


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………….………………………..22


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………...……….24

Работа содержит 1 файл

Моя КУРСОВАЯ, для ЯГТУ.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

   

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «АВТОГРАФ»

    1.1. Краткое  описание  предприятия и оказываемых услуг……...………...5

    1.2. Структура  управления  предприятия с кратким  указанием обязанностей главных  руководителей…….…………………………………..7 

 

 II. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

    2.1. Анализ динамики товарооборота………...……………………………...8

    2.2. Анализ сезонных колебаний товарооборота.........………….………….12

    2.3. Факторный анализ розничного товарооборота...............………..……..17 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………….………………………..22 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………...……….24 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В сегодняшних условиях жесткой конкуренции  практически на всех рынках вопросы  реализации стоят на первом месте, а  задачи производства занимают подчиненное положение.

     Чтобы удовлетворить самые разнообразные  потребности потребителей, среднее  и крупное предприятие нередко  организуют собственную сеть фирменных  магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое  для сохранения позиций требует соблюдения жестких условий: выполнение поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержание необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент предлагаемых товаров, расширить номенклатуру предлагаемых товаров или даже перейти к реализации новых видов товаров, если таковы будут требования рынка. 1

Общая схема анализа товарооборота в ретроспективе предполагает:

  • построение динамических рядов товарооборота по общему объему;
  • анализ товарооборота по составу;
  • анализ товарооборота по структуре ассортимента;
  • анализ товарооборота по внутригрупповой ассортиментной структуре;
  • факторный анализ товарооборота, который в свою очередь включает в себя:
  • анализ влияния товарного обеспечения и скорости обращения товаров на объем продаж;
  • анализ влияния обеспеченности предприятия основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием) и эффективности их использования;
  • анализ влияния изменения численности персонала и производительности труда на товарооборот.
  • Оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.2

     Целью данной работы является проведение анализа динамики товарооборота, анализа сезонных колебаний товарооборота и факторного анализа розничного товарооборота.

     Информация  для данной работы была взята из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, актов ревизии  и проверок, документов первичного бухгалтерского учета, документов банка, в которых отражается информация о поступлении выручки, состояние расчетов с покупателями и поставщиками, погашение банковских кредитов.

     Для написания данной работы была изучена литература следующих экономистов: Бердниковой Т.Б., Дьяковой В.Г., Лещевой В.Б., Любушина Н.П., Прыкиной Л.В., Пястолова С.М., Рыбина В.И., Савицкой Г.В.  
 
 
 

Глава I.  ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «АВТОГРАФ»                                Краткое описание предприятия и оказываемых услуг 

     Фирма «Автограф» занимается розничной торговлей  непродовольственных товаров. В  настоящее время фирма занимается тремя разными направления по продаже товаров населению и корпоративным клиентам.

     Ежегодно  фирма «Автограф» расширяет свою сферу деятельности, увеличивает  товарооборот.  На данный момент на фирме работает 30 человек, средняя заработная плата по фирме  5 000 рублей. Прибыль фирмы в основном идет на увеличение ассортимента товаров, расширение сферы деятельности.

     Фирма «Автограф» была образована в 1996 году. Это было небольшое частное торговое предприятие по продаже канцелярских товаров и бытовой мебели. Площадь торгового зала составляла около 40 м2, численность работников составляла 4 человека.  Ежегодно ассортимент канцелярских товаров расширялся, стараясь удовлетворить спрос покупателей. В 1998 году фирма имела две торговые точки.

     В 2000 году у фирмы появляется новое  направление - открывается магазин игрушек. В 2004 году появляются товары для новорожденных.

       В настоящее время фирма работает  по трем основным направлениям: канцелярские товары и комплексное обеспечение офиса; бытовая и офисная мебель; игрушки и товары для новорожденных; а также оказывает услуги ксерокопирования, брошюрирования, ламинирования, тиражирования. Фирма также работает по системе «Каталог», когда предприятия могут делать заказ не выходя из офиса. Торговые точки расположены в разных частях города, что позволяет охватить наибольшее число покупателей.

     Услугами  фирмы пользуются практические все  предприятия и жители нашего города.

            Юридический статус предприятия – частный предприниматель. Адрес предприятия:

Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. 50 лет Комсомола, д.16. 
 

Таблица 1

Основные  экономические показатели деятельности фирмы  «Автограф» 

Показатели Прошедший год

2005 г.

Фактический отчетный год

2006г.

+, - к прошедшему году
1. Товарооборот, тыс.руб. 19448,10 24648,60 +5200,50
2. Средние товарные запасы, тыс.руб. 5556,60 5135,10 -421,50
3. Коэффициент оборачиваемости, оборот 3,5 4,8 +1,3
4. Среднесписочная численность работающих, чел. 18 22 +4
5. Фонд оплаты труда,  тыс.руб. 721,85 1307,36 +585,51
6. Среднегодовая выработка  на 1 работника, тыс.руб. 1080,45 1120,39 +39,94
7. Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс.руб.. 40,10 59,43 +19,33
9. Площадь торгового зала, м2 412 447 +35
 

       
 
 
 
 

    1.       Структура управления предприятия с кратким указанием обязанностей главных руководителей
 

     Предприниматель (руководитель) - руководит предприятием, контролирует и организует работу сотрудников предприятия.

     Заместитель руководителя - следит за работой водителей, за своевременным поступлением товаров в магазины для продажи.

     Главный бухгалтер - составляет отчетность предприятия, оформляет документы бухгалтерии, выдает зарплату, подотчетные суммы, отвечает за кассу предприятия.

     Администраторы  магазинов - отвечают за ассортимент товаров, своевременное формирование заказов.

     Продавцы-кассиры - отвечают за качественное обслуживание клиентов, за правильной расстановкой товара.

     Водители - осуществляют перевозку товара, доставку купленного товара покупателю.

                               
 

 
 
 
 

Рис.1.  Структура управления фирмы «Автограф» (ИП Кучменко А.Н.)

АНАЛИЗ  РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 

     Анализ  динамики товарооборота

     В оценке и анализе развития товарооборота используются различные методы исследования динамических процессов: построение динамических рядов (в натуральных и стоимостных единицах), расчет показателей динамики (базисных и цепных темпов роста и прироста, абсолютных приростов), построение трендовых регрессионных моделей динамики, индексный метод.

     Изменение уровней рядов динамики происходит под влиянием множества факторов, которые по-разному влияют на изменение товарооборота, - это могут быть факторы как внешние, так и внутренние. Одни факторы оказывают постоянное влияние на товарооборот и формируют основную тенденцию (тренд). Например, инфляция оказывает влияние на увеличение товарооборота в стоимостных показателях и в результате действия того же фактора происходит снижение физического товарооборота; рост денежных доходов населения приводит к устойчивому росту объема продаж.

     Другие факторы имеют непостоянное или случайное действие. Например, увеличение торгового зала приводит к росту товарооборота. Действие таких факторов вызывает единоразовое увеличение объема продаж.

     Для выявления общей тенденции развития товарооборота ООО «Автограф» проведем анализ динамических рядов за 2007-2009 года.

     Фактические уровни товарооборота приведены  к сопоставимому виду с учетом индекса потребительских цен  на товары.

     В ходе анализа рассчитаем абсолютные приросты, темпы роста и темпы  прироста цепные и базисные.

     Результаты  расчетов представлены в таблице  2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2

     Расчет  абсолютных и относительных  показателей ряда динамики 

Период (год) Товарооборот, тыс.руб. Абсолютный  прирост, тыс.руб. Темп  роста, % Темп  прироста, %
базисный цепной базисный цепной базисный цепной
2007г.              
Iкв. 2703,20 - - - - - -
IIкв. 2098,60 -604,60 -604,60 77,6 77,6 -22,4 -22,4
IIIкв. 4652,00 1948,80 2553,40 172,1 221,7 72,1 121,7
IVкв. 4658,40 1955,20 6,40 172,3 100,1 72,3 0,13
2008г.              
Iкв. 3612,10 908,90 -1046,30 133,6 77,5 33,6 -22,5
IIкв. 4330,00 1626,80 717,90 160,2 119,9 60,2 19,9
IIIкв. 5347,80 2644,60 1017,80 197,8 123,5 97,8 23,5
IVкв. 6158,20 3455,00 810,20 227,8 115,2 127,8 15,2
2009г.              
Iкв. 4689,10 1985,90 -1468,90 173,5 76,1 73,5 -23,9
IIкв. 4917,70 2214,50 228,60 181,9 104,9 81,9 4,9
IIIкв. 7011,70 4308,50 2094,00 259,4 142,6 259,4 42,6
IVкв. 8030,10 5326,90 1018,40 297,1 114,5 297,1 14,5

Информация о работе Анализ товарооборота в розничной торговле