Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Содержание

1.Задачи анализа розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС» в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа.
2.Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ДЛЯ ВАС»
3. Анализ розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС»
•по периодам
•по отделам
•по товарным группам
4.Факторный анализ общего розничного товарооборота.
5.Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВ~2.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

      Из  данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).

      Самыми  напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.

      Эта напряженность в работе последних  месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей  на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    • по  отделам
 

Для оценки динамики развития розничного товарооборота  по отделам предприятия используем следующую таблицу;

Таблица 4.

Розничный товарооборот по отделам  ООО «ДЛЯ ВАС» за  1998-1999 г.  г.

Отделы предприятия Фактический розничный товарооборот, тыс. руб. Отклонение  в сумме (+,-) 1997г. в  % к 1996 г.
1998 1999 В действующих  ценах В сопоставимых ценах В  действующих ценах В сопоставимых ценах
В  действующих ценах В сопоставимых ценах
1 2 3 4 5 6 7 8
Мясной 372,1 447.0 376,6 +74,9 +4,5 120,1 101,2
Колбасные изделия 652,6 767.0 653,8 +114,4 +1,2 117,5 100,2
Ликероводочные  изделия 597,4 705,0 604,7 +107,6 +7,3 118,0 101,2
Соки-воды 264,7 321,8 304,8 +57,1 +40,1 121,6 115,1
Рыбный 76,1 90,1 77,3 + 14,2 +1,2 118,7 101,6
Бакалейный 369,5 441.7 378,5 +72,2 +9,0 119,5 102,2
Хлебный 117,9 136,6 117,5 +18,7 - 0,4 115.9 99,7
Непродовольственные товары 170,4 195.8 168,3 +25,4 - 2,1 114,9 98,8
Итого по предприятию 2620,7 3105,2 2681,5 +485,5 +60,8 118,5 102,3

        
 
 
 
 
 
 

Таблица 5
 
 

Розничный товарооборот ООО  «ДЛЯ ВАС» по товарным группам за 1998-1999 г.г.

Товарные группы 1998 1999 1999г. в  % к 1998г.
сумма млн. руб. удель ный

вес, %

 в  действующих ценах в сопоставимых ц енах в сопо

стави мых

цепях

в деист

вующих ценах

сумма тыс. руб. удель ный  вес ,% сумма тыс.

руб.

удель ный  вес, % ценах  
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мясо  и птица 
372,1 14,2 447,0 14,4 376,2 14,0 120.1 101,2
Колбасные изделия 340,8 13,0 403,4 13,0 342,7 12,8 118,4 100,6
Рыба, сельдь 76.1 2,9 90,3 2,9 77,3 2,8 118,7 101.6
Масло животное 97.0 3,7 114,9 3,7 98,8 3,7 118.5 101,9
Молоке, сыр и молочные продукты 214,8 8,2 248.7 8,0 212,2 7,9 115,8 98.8
Яйца 68,2 2,6 80,9 2,6 
69,8 2,6 
118,6 102.3
Сахар 81.3 3,1 99,3 3,2 
84,0 3,2 
122,1 103,3
Кондитерские  изделия 157,3 6,0 186,8 6,0 
160,5 5,9 
118.8 102.0
  Хлеб и хлебобулочные изделия 117,9 4,5 136,6 4,4 
117,5 4.4 
115,9 99,5
Мука, крупа и  макаронные изделия 62,7 2,4 74,7 2,4 64,2 2.4 
119,1 102,4
Водка и ликероводочные изделия 314,4 12,0 375,7 12,1 
323,5 12,1 
119.5 102„9
Вина, шампанское, коньяк 283,0 10,8 329,3 10.4 
281,2 10,5 
116.4 99,4
Прочие   продовольсгвенные  товары 264,7 10,1 321,8 10,4 304,8 11,4 121,6 115,1 
Непродовольственные товары 170,4 6,5 195,8 6,3 168,3 6,3 114,9 98,8 

Всего товаров 2620,7 100,0 3105,2 100,0 2681,5 100,0 118,5

. „

102,3 
 

       Розничный товарооборот в действующих ценах  возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

       Однако  в сопоставимых ценах темпы роста  товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.

       Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 1998 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий , вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие. 
 
 

    4.Факторный  анализ общего  розничного товарооборота.

       На  развитие розничного товарооборота  предприятия оказали следующие  факторы:

  • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда

  торговых  работников;

  • состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

      Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Товарный  баланс по ООО «ДЛЯ ВАС» за 1998 -1999 г.г.

   Таблица 6                                                                                    (суммы в   тыс. руб.)

 
 
 
 
 
 
Отклон Влия
 
 
 
 
 
 
ение ние на
 
 
 
 
 
 
в изме
Показатели 1998 1999 сумме нение
 
 
 
 
 
 
 
 
това
 
 
 
 
 
 
(+-) рообо
 
 
 
 
 
 
 
 
рота

(+-)

1 2 3 4 5
Запасы  товаров на начало года 209,2 243,0 +33,8 +33,8
Поступление товаров 2656,3 3169,3 +513,0 +513,0
Прочее  выбытие  товаров 1.8 1,0 -0,8 +0,8
Запасы  товаров на конец года 243,0 306,1 +63,1 -63,1
Розничная реализация товаров 2620,7 3105,2 +484,5 +484,5
 

   Розничный товарооборот предприятия возрос в 1999 году по сравнению с 1998 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).

   Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

   В предприятии  в 1999 году прочее выбытие товаров  снизилось по сравнению с 1998 годом  на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров  включило товарные потери, бой, лом, недостачу  товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 1999 году положительной.

   Показатели  товарного баланса по товарным группам  приведены в следующей таблице 7.

   Данные  таблицы показывают, что по всем товарным группам розничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы роста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению их остатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы роста товарооборота на 63,1 тыс. руб.

   Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.

      Оценку  показателей по труду ООО «ДЛЯ ВАС» Произведем на основе следующей  таблицы: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица.7.

Показтели по труду по ООО«ДЛЯ  ВАС» за 1998 -1999 г.г.

 
 
 
 
 
 
Откло 1999 г.
Показатели 1998 1999 нение В%к
 
 
 
 
 
 
(+,-) 1998 г.
1 2 3 4 5
Розничный товарооборот, тыс.руб.:  
 
 
 
 
 
 
 
  •  в действующих  ценах
2620,7 3105,2 +484,5 118,5
  • в сопоставимых ценах
2620,7 2681,5 +60,8 102,3
Среднесписочная численность  
 
 
 
 
 
 
 
торговых  работников - всего ,чел. 27 28 +1 103,7
в т.ч. продавцов 20 21 +1 105,0
Удельный  вес продавцов в общей численности  работников, %  
73,2
 
75,0
 
+1,8
 
-------
Среднегодовая выработка  
 
 
 
 
 
 
 
на  одного торгового работни  
 
 
 
 
 
 
 
ка, тыс.руб.:  
 
 
 
 
 
 
 
  • в действующих  ценах
97,06 110,90 +13,84 114,2
  • в сопоставимых ценах
97,06 95,77 -1,29 98,7
Среднегодовая выработка на  
 
 
 
 
 
 
 
одного  продавца, тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
  •  в действующих  ценах
131,04 147,87 +16,83 112,9
  • в сопоставимых ценах
131,04 127,69 -3,35 97,5
Прирост товарооборота в  
 
 
 
 
 
 
 
действующих ценах за счет  
 
 
 
 
 
 
 
роста производительности 71,8 73,3 +1,5 -------
труда, %  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономики