Анализ системы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Охарактеризуйте функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность.
Стандарты аудиторской деятельности. Договоры на проведение аудиторской проверки. Профессиональное регулирование аудиторской деятельности.

Работа содержит 1 файл

КонтрАудит.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 

 

Учебная  дисциплина: ОСНОВЫ АУДИТА

Номер варианта контрольной  работы: ___2______________________

Номер группы: ____________ФКВ 02_____________________________

Наименование  специальности: ФИНАНСЫ  И КРЕДИТ

Ф.И.О. студента и  номер  его зачетной книжки: Булгаков А.Н. 103082

Дата  регистрации представительством: «____» _________20__ г.

Дата  регистрации институтом: «_____» _______________ 20___ г.

        Проверил: ________________________________________________

                                                     (фамилия, имя,  отчество)

Задание 

Кол-во

Баллов

Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Итого баллов по сто бальной шкале Заключение

(«зачтено» 

или

  «не зачтено»)

Подпись преподавателя 
 
 
             
 
 
 
 
 
 

    Дата  регистрации кафедрой: «_____» __________________ 200__ г. 
     
     
     
     
     
     

Проанализируйте сложившуюся систему  регулирование аудиторской  деятельности в РФ. Охарактеризуйте функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность. 

   Начнем с того, что аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей. Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов экономики, выполняющим функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций. Одной из важных частей экономического контроля является независимый контроль – аудит.

Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В последние годы особым вниманием со стороны правительства задекларировано повышение прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, для понижения  информационного риска принимаемых финансовых решений.

Также динамично изменяющееся законодательство в области бухучета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны четко ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.

Главная цель аудита - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом. 

Отметим, что в России попытки создания института аудита предпринимались  не один раз, в том числе в 1889,1912,1928 годах, но все заканчивались провалом в связи с резкими изменениями политического характера. Решение этой проблемы в наше время возможно только при проведении исследований как теоретического, так и чисто практического прикладного характера, которые позволят раскрыть весь механизм действия независимых органов финансового контроля в условиях перехода страны к рыночной экономике и глубоко разработать ряд вопросов, которые должны стать основой при взаимодействии аудиторских фирм с государственными органами финансового контроля.

В России в последнее время проведена определенная работа по становлению института аудиторства. На смену Указа Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.1993 года и утвержденным им Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации 7 августа 2001 года был принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» и Федеральные правила (стандарты) аудита.

При Президенте РФ была образована Комиссия по аудиторской  деятельности, которой предоставлено  право проводить квалификационные экзамены (аттестацию) по общему аудиту более чем тридцати вузам и другим организациям, при которых созданы специальные центры по проведению квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. 
 

Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

Отношения, возникающие при осуществлении  аудиторской деятельности, могут  регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» и иным федеральным законам.

На основании  и во исполнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.

В настоящее  время система нормативного регулирования  аудита сформирована и включает в  себя ряд уровней:

Первый  уровень — указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие законодательные акты (в перспективе  — Закон об аудиторской деятельности), призванные обеспечить эффективное  функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Второй  уровень — правила (стандарты) аудиторской  деятельности, разрабатываемые с  целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.

Третий  уровень — методические указания, инструкции, положения и другие документы, составляемые с целью разъяснения  положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, в  выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются в том числе и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудиторские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.

К первому  уровню относятся законодательные  акты:

- Гражданский  Кодекс РФ;

- Федеральный  закон от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об  аудиторской деятельности»;

- Федеральный  закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- Федеральный  закон от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др. законы, регулирующие отношения, связанные с осуществлением аудита;

Второй  уровень -подзаконные акты -- Указы  Президента РФ, Постановления Правительства  РФ, акты министерств и ведомств, содержащие нормы, касающиеся аудиторской деятельности:

- Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности, утвержденные Постановлением  Правительства РФ от 23.09.2002 г. №  696.

- Постановление  Правительства РФ от 06.02.2002г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ».

- Постановление  Правительства РФ от 12.06.2002г. №409 «О мерах по обеспечению проведения  обязательного аудита».

- Постановление  Правительства РФ от 29.03.2002г. №190 «О лицензировании аудиторской  деятельности».

- Письмо  Минфина РФ от 11.04.2002г. №28-05-01/781/СШ  «О перечне документов, требований  и условий, необходимых для  подачи заявления в лицензирующий  орган о предоставлении лицензии  на осуществление аудиторской  деятельности».

- Приказ  Минфина от 01.04.2002г. №264 «Об утверждении формы бланка лицензии на осуществление аудиторской деятельности».

- Приказ  Министерства финансов РФ от 12.02.2002г.  №93н «Об утверждении Временного  положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации  аудиторов в РФ».

- Письмо  Минфина РФ от 25.04.2002г. №28-01-21/871/СШ  «О перечне документов, требований  и условий, необходимых для  обмена квалификационных аттестатов  аудитора».

- Приказ  Министерства финансов РФ от 29.04.2002г.  №38н «Об утверждении Временного  положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов РФ».

- Приказ  Министерства финансов РФ от 03.06.2002г.  №47н «О Совете по аудиторской  деятельности при Министерстве  финансов РФ».

К третьему уровню относятся правила (стандарты) аудита, разрабатываемые профессиональными аудиторскими объединениями и общественными ассоциациями аудиторов для своих членов.

К четвертому (внутрифирменному) уровню относятся  правила, разрабатываемые аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами.

Принятие  Федерального закона "Об аудиторской  деятельности" (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует новый этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял сове место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторских организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также и права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

Регулирующие аудиторскую деятельность в РФ органы состоят из:

1) уполномоченный  федеральный орган государственного  регулирования аудиторской деятельности;

2) совет  по аудиторской деятельности (УФО)  при уполномоченном федеральном  органе;

3) аккредитованные  профессиональные объединения. 

Уполномоченным  федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство финансов РФ.

Основные  функции УФО:

1) издание  в пределах своей компетенции  нормативных правовых актов, регулирующих  аудиторскую деятельность;

2) организация  разработки и представление на  утверждение Правительства РФ  федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; 3) организация системы аттестации, обучения, повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;

4) организация  системы надзора за соблюдением  аудиторскими организациями и  индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

5) контроль  за соблюдением аудиторскими  организациями и индивидуальными  аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

6) определение  объема и разработка представления  отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

7) ведение  государственных реестров аттестованных  аудиторов, аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов, профессиональных  аудиторских объединений, учебно-методических  центров, предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;

8) аккредитация  профессиональных аудиторских объединений.

 Постановлением  Правительства РФ от 23.09.2002 г. «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» были утверждены 6 федеральных правил (стандартов), а именно:

Информация о работе Анализ системы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Охарактеризуйте функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность