Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

Работа содержит 1 файл

_урсовик.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

1.6. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета

      1.6.1. 1C бухгалтерия

 

      Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной  бухгалтерской программой и 

предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. 

      Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. 

      Программа предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок. 

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной

информации (справочников):  

  1. план счетов;
  2. список видов объектов аналитического учета;
  3. списки объектов аналитического учета (субконто);
  4. констант и т.д.
 
 

      На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может  выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет). 

      После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:

  1. сводные проводки;
  2. оборотно-сальдовую ведомость;
  3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  4. карточка счета;
  5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  6. анализ счета (аналог главной книги);
  7. анализ счета по датам;
  8. анализ счета по объектам аналитического учета;
  9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  11. журнальный ордер.
 

      В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. 

      Кроме того программа имеет функции  сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов. 

      САБУ  фирмы "1С" САБУ производства "1С" - самые известные и продаваемые  в России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая  стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.  

      САБУ  от "1С" реализованы для разных программных и аппаратных платформ: DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (с начала 1996 г.), Power Macintosh (с лета 1996 г.). Существует несколько модификаций системы: базовая, профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающих элементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны 1996 г. реализована технология клиент/сервер). Наиболее распространенная современная версия "1С:Бухгалтерия Проф. 7.5" под Windows является, на наш взгляд, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточно иметь 3 - 5 Мбайт свободного места на диске.  

      Работа  пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма "1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием "1С:Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.  

      Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).  

      Система "1С:Предприятие" выполняется под управлением ОС Windows 95 и Windows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны иметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8 Мбайт, а сервер - оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор Pentium/75 и выше.

      1.6.2. Aubi

 

      “АУБИ” -  это  зарегистрированное  название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’  малых, средних  и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв,  входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы. 

      “АУБИ”  может  быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности.  Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых (коммерческих) структур,  так  и  для  производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия,  исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;  информационные справочники,  содержащие  названия  предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства: 

  1. учет материалов (склад);
  2. учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;
  3. основные средства;
  4. учет  кассовых  операций  -  формирование  приходных  и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
  5. учет банковских операций - платежных поручений,  требований и реестров;
  6. учет счетов;
  7. ведение журнала хозяйственных операций;
  8. ведение   главной   бухгалтерской  книги;
  9. формирование шахматной  и оборотной ведомостей;
  10. формирование различных ведомостей аналитического учета
  11. ... и т.д.
 

      Журнал  хозяйственных  операций является для  “АУБИ” поистине основной  информационной  базой,  используя  которую,  программа  способна  формировать  множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут  быть  сохранены  на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер.  В случае сохранения выходных   форм  на  жестком  диске  пользователь  имеет  возможность просматривать,  корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.). 

            Синтетический учет

      По  мере ведения журнала хозяйственных  операций,  в  котором содержатся  все  проводки,  отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени  следующие отчетные формы по синтетическому учету: 

  1. сводную оборотную  ведомость;
  2. синтетический расклад по каждому счету;
  3. главную бухгалтерскую книгу;
  4. шахматную ведомость;
  5. баланс.

            Аналитический учет.

      Аналитический учет занимает весьма важное место  в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой  промежуток времени учетные ведомости по: 

  1. материалам (счет 10);
  2. МБП (счет 12);
  3. Основным средствам (счет 01);
  4. износ основных средств (счет 02);
  5. основному, вспомогательному производству (счет 20,23,25,26,29...);
  6. готовой продукции, товарам... (счет 40,41...);
  7. реализации продукции (счет 46);
  8. поставщикам и подрядчикам (счет 60);
  9. авансам выданным (счет 61);
  10. покупателям и заказчикам (счет 62);
  11. расчетам с бюджетом/небюджетом (счет 68,69,19...);
  12. подотчетным лицам (счет 71);
  13. прочим расчетам (счет 76);
  14. ... и т.д. 
 

      Если  по роду деятельности предприятия это  не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать большое количество  отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент. 

      Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации.  По желанию пользователя в комплект поставки  могут  быть включены  или изъяты различные элементы программы.  К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости,  банковские операции,  касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимости пакета программ. Добавим,  что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным  пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации,  либо  за дополнительную  плату пройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя  или  торговой  аудиторской  компании у которой приобреталась программа.

      1.6.3. СуперМенеджер

 

      Многовалютная система, предназначенная для автоматизации  бухгалтерского учета на предприятиях сложной  структуры различных  форм собственности. Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh. 

Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями: 

  1. аналитический и синтетический учет
  2. автоматический учет курсовой разницы
  3. приведение учетных данных к любой национальной валюте
  4. ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту
  5. гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
  6. формирование сложных проводок
  7. консолидация данных различных организаций и филиалов
 

Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.

      1.6.4. ИНФО - Бухгалтер

 

В любой момент для  Вас готовы : 

  1. баланс со всеми  приложениями
  2. оборотная ведомость
  3. главная книга
  4. ведомости аналитического учета по счетам
  5. журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
  6. разнообразные ведомости и справки
  7. анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета