Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы звучит как «Организация АРМ бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками». В рамках данной цели выполняется следующий ряд задач:
1. Раскрыть общую характеристику возможностей используемой на предприятии компьютерной бухгалтерской программы.
2. Охарактеризовать технологию ведения справочников условно-постоянной информации по участку учета поставщиков и подрядчиков.
3. Описать организацию первичного учета.
4. Описать синтетический и аналитический учет

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ бухгалтерской информационной системы (БИС) в ООО «Вятско-Полянский Агроснаб»…………………………………………………..6
1.1 Общая характеристика возможностей используемой на предприятии компьютерной бухгалтерской программы……………………….6
1.2 Характеристика и технология ведения справочников условно-постоянной информации по исследуемому участку учета……………………12
1.3 Организация первичного учета…………………………………….17
1.4 Организация аналитического и синтетического учета…………20
2. Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета…………………………………………………………….24
3. Экономическая эффективность автоматизации учета……………….28
Заключение………………………………………………………………..34
Библиографический список………………………………………………36
Приложение……………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

ИС курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

       · многоуровневый аналитический учет;

       · количественный учет;

       · многовалютный учет по неограниченному  числу валют;

       · ведение на одном компьютере учета  для нескольких предприятий;

       · ведение консолидированного учета;

       · учет импортных товаров разрезе  ГТД (автоматический подбор необходимых  номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

       Ввод, хранение и печать любых первичных  документов

       1С: Бухгалтерия позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

       · платежные поручения;

       · счета на оплату и счета-фактуры;

       · приходные и расходные кассовые ордера;

       · акты, накладные, требования, доверенности;

       · другие документы.

       Средства  работы с документами позволяют  организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

       Разнообразные отчеты

       1С:  Бухгалтерия включает набор стандартных  отчетов, позволяющих получить  информацию за произвольный период  различных разрезах и с необходимой степенью детализации.

       Отчеты  по синтетическому учету:

       · оборотно-сальдовая ведомость;

       · шахматная ведомость;

       · главная книга;

       · журнал-ордер и ведомость по счету;

       · анализ счета - за период и по датам;

       · карточка счета.

       Отчеты  по аналитическому учету:

       · оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;

       · журнал-ордер в разрезе объектов аналитики;

       · анализ счета в разрезе объектов аналитики;

       · отчет "Диаграмма" позволяет представить  бухгалтерскую информацию в графическом  виде.

       Отчеты  по разделам учета:

       · анализ объекта аналитики по счетам;

       · карточка операций по объекту аналитики;

       · кассовая книга;

       · книги продаж и покупок;

       · отчеты по ОС и НМА;

       · отчеты по заработной плате и т.д.

       Формирование  регламентированной отчетности

       · ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды;

       · в "Ручном" режиме заполнения отчетов  бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все  итоговые и производные показатели;

       · в Автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;

       · перед формированием отчетов  специальный режим позволяет  проверить состояние учета и  выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие  правильно составить отчетность;

       · режим расшифровки позволяет  получить "обоснование" заполненных  автоматически показателей вплоть до каждого первичного документа  и хозяйственной операции;

       · формы отчетности ежеквартально  обновляются фирмой "1С" и бесплатно  предоставляются зарегистрированным пользователям.

       При использовании данной программы  численность бухгалтерии может  достигать от 3-5 человек. Предпочтение создается интегрированным бухгалтерским  системам.

       Работа  программы заключается в объединении  сводных проводок синтетических  счетов отдельных участков бухгалтерского учета в единой книге учета хозяйственных операций, на основе которых автоматически формируется баланс и бухгалтерская отчетность.

       С этой целью после окончания расчетов по отдельным участкам учета составляются проводки по синтетическим счетам, которые сначала заносятся в локальную книгу учета операций, а затем в сводную. Имеется возможность корректировать план счетов, типовые проводки, различные справочники, заложенные в программу.

       В данной курсовой работе мы полностью  рассмотрим автоматизированный учет на участке по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

       Каждое  предприятие не может обойтись без  кадрового состава, так на данном предприятии ведется кадровый учет и штатное расписание. Конфигурация позволяет регистрировать прием, увольнение и перемещения сотрудников, автоматически создавать стандартные формы кадровых приказов и генерировать отчеты по кадровым данным сотрудников.

       Для защиты информационной базы от несанкционированного доступа в программе 1С: Бухгалтерия  предусмотрена процедура администрирования, так каждому работнику бухгалтерии определены свои права в пользовании программой, и за рамки этих прав никто зайти не может. Демонстрационная конфигурация программы предполагает 6 типов пользователей, имеющих следующие условные названия: администратор, главный бухгалтер, бухгалтер, расчетчик, кадровик и менеджер. Тип пользователя определяет интерфейс работы с информационной базой (т.е. данными программы), состав доступных данных и права на редактирование и просмотр существующих и ввод новых данных. Так, например, расчетчик не имеет возможности делать проводки по кассе, а главный бухгалтер имеет доступ ко всем данным информационной базы.

       Под интерфейсом будем подразумевать  состав главного меню программы и  набор панелей инструментов, первоначально предлагаемый программой пользователю.

       Также этой программой предусмотрена специфика  учета в бюджетных организациях, специфический план счетов и многие другие особенности.

       Также специфической особенностью этой программы  является то, что в ней предусмотрены основные функциональные возможности конфигурации по расчету денежного довольствия и кадровому учету военнослужащих, а также настройка конфигурации для расчета денежного довольствия.

       В рамках данной программы автоматически  начисляются налог на доходы физических лиц, при условии, что в справочниках содержится информация о существующих налоговых вычетах.

       Наконец, программой предусмотрена процедура  составления отчетности в конце  месяца. 

       1.2 Характеристика и технология  ведения справочников условно-постоянной информации по участку учета заработной платы 

       Справочники хранят информацию об однородных объектах, используемых в программе «1С: Бухгалтерия». Чаще всего объектами справочников являются аналитические счета, варианты заполнения какого-либо реквизита документ и т.п. Например, сотрудники, материалы, ставки НДС и др.

       Справочники открываются с помощью пункта меню Справочники. Полный список справочников можно открыть, используя Операции > Справочники.

       Справочник  представляет собой список древовидной структуры.

       В справочнике могут быть объекты и группы (текущая группа).

       У каждого объекта справочника  имеется свой уникальный код, наименование и другие необходимые показатели.

       Для каждого справочника открывается  отдельное окно. В левой части  окна выводится дерево групп, в правой - перечень объектов текущей группы.

       Справочники бывают основные и подчиненные. Подчиненные  справочники содержат объекты, принадлежащие  основному справочнику. Например, для  справочника контрагентов (организаций) подчиненным справочником является справочник Расчетные счета, Договоры.

       Некоторые реквизиты справочников являются периодическими, то есть их значения меняются с течением времени, например, оклад, цена, норма  амортизации и т.п. Периодические  реквизиты позволяют выполнять перерасчет сумм и документов, относящихся к прошлым периодам.

       При заполнении справочника значения периодических  реквизитов сохраняются с указанием  даты, с которой эти значения начинают действовать. В качестве даты используется рабочая дата. Она устанавливается: Сервис > Параметры > Общие > Рабочая дата > Ок. Рабочую дату настоятельно рекомендуется установить до заполнения справочника.

       Справочники можно заполнять как до начала ведения учета, так и в процессе. Содержимое некоторых справочников лучше продумать и внести заранее, чтобы впоследствии вести учет наиболее систематизировано, например, статьи затрат. В процессе настройки программы сначала заполняют наиболее простые справочники: единицы измерений, статьи затрат, подразделения, ставки налогов и др., так как на эти справочники будут ссылаться более сложные справочники. Например, при вводе материалов единицы измерений выбираются из справочника единиц измерений, поэтому будет удобнее, если последний справочник будет заполнен раньше, чем справочник материалов.

       В программе «1С: Предприятие» справочники  служат для: хранения условно-постоянной информации, поддержки внутрифирменных  или общих классификаторов, формирования списков возможных значений субконто, (то есть для организации аналитического учета). Термин «субконто» введен для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет на предприятии: основные средства, организации, товары и т. д. Вид субконто определяет совокупность объектов конкретного тина, которые используются для ведения аналитического учета.

       Использование справочников позволяет исключить  неоднозначность при заполнении тех или иных реквизитов документов или других справочников. Например, если в счете требуется вводить наименование организации-клиента, выбор элемента из справочника клиентов позволит избежать ошибочного ввода наименования разными конечными пользователями (продавцами). Если это не запрещено в конкретной конфигурации (для конкретного пользователя), справочник может редактироваться в процессе работы - могут вводиться новые записи, редактироваться или удаляться существующие.

       Работа  со справочниками может осуществляться в двух режимах: режим «просмотра и редактирования» и режим «выбора элемента справочника».

       В режиме просмотра и редактирования форма справочника открывается  при помощи главного меню программы: нажатием кнопки панели инструментов, нажатием кнопки другой формы, какими-либо другими действиями, если это обусловлено конфигурацией задачи.

       В режиме выбора справочник открывается  только при вводе значения субконто, константы, реквизита документа  или реквизита другого справочника  нажатием кнопки или клавиши F4. В  конфигурации могут быть определены различные формы для выбора элементов справочника.

       Вызов справочника осуществляется различными способами в зависимости от конфигурации задачи. Самый простой вариант  вызова через системное меню: Операции - Справочник. Программа выдаст список справочников, существующих в данной конфигурации. Далее выбирается необходимый справочник и нажимается кнопка «ОК».

       Внешний вид формы справочника полностью  определяется в процессе настройки  конфигурации задачи. Однако существует несколько общих элементов, которые  имеет каждая форма справочника: заголовок окна справочника; табличное поле справочника - список элементов справочника в форме таблицы.

       В заголовке окна справочника выдается название справочника. Название справочника  задается в процессе настройки конфигурации задачи и может быть изменено только в сеансе конфигурирования задачи. Табличное поле справочника содержит колонки. Их состав и структура определяется конкретной конфигурацией. Минимальное количество колонок - две: код и наименование элемента справочника. Если справочник содержит много элементов (строк) и имеет много колонок, то в таблице справочника выводится только определенная его часть, а внизу и справа появляются линейки прокрутки.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета