Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы звучит как «Организация АРМ бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками». В рамках данной цели выполняется следующий ряд задач:
1. Раскрыть общую характеристику возможностей используемой на предприятии компьютерной бухгалтерской программы.
2. Охарактеризовать технологию ведения справочников условно-постоянной информации по участку учета поставщиков и подрядчиков.
3. Описать организацию первичного учета.
4. Описать синтетический и аналитический учет

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ бухгалтерской информационной системы (БИС) в ООО «Вятско-Полянский Агроснаб»…………………………………………………..6
1.1 Общая характеристика возможностей используемой на предприятии компьютерной бухгалтерской программы……………………….6
1.2 Характеристика и технология ведения справочников условно-постоянной информации по исследуемому участку учета……………………12
1.3 Организация первичного учета…………………………………….17
1.4 Организация аналитического и синтетического учета…………20
2. Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета…………………………………………………………….24
3. Экономическая эффективность автоматизации учета……………….28
Заключение………………………………………………………………..34
Библиографический список………………………………………………36
Приложение……………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

ИС курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

       Справочник  имеет панель элементов, необходимую  для быстрого доступа к наиболее часто используемым командам работы со справочником. Если при настройке параметров интерфейса не задано иное, то обычно панель инструментов располагается в верхней части окна справочника под строкой заголовка окна. При работе со справочником используется «активная ячейка». Такая ячейка в таблице справочника всегда выделена инверсным цветом. Иногда она называется «текущей» ячейкой.

       Строки  в справочнике могут быть двух типов: элементы справочника и наименования групп справочника.

       Для справочника, у которого установлена иерархия элементов, каждый элемент может представлять собой группу. Кроме того, как элементы, так и группы могут быть помечены к удалению, что отражается «зачеркнутыми» значками в крайней левой колонке справочника.

       Для просмотра информации в группах/элементах используется двойной щелчок мыши по группе / элементу.

       Для просмотра подчиненного справочника  используется кнопка «Перейти», расположенная  на панели инструментов справочника.

       Когда окно справочника открывается для  просмотра или выбора из него нужного элемента, строки в справочнике могут быть упорядочены: по коду, по наименованию элементов, по произвольному реквизиту, если это обусловлено конфигурацией системы.

       Порядок сортировки можно задать с помощью  кнопки «Действия», и выбора из раскрывающегося списка действий пункта «Сортировка».

       Ввод  в справочник нового элемента осуществляется с помощью клавиши INS. или с  помощью меню «Действия». После того, как откроется форма ввода  нового элемента справочника, необходимо заполнить все графы и сохранить  их, нажав на кнопку «ОК». Заполнение каждой колонки завершается нажатием клавиши Enter.

       Редактирование  данных справочника осуществляется с помощью клавиши F2 или команды  «Действия - Изменить». Для редактирования необходимо установить курсор на тот  элемент, который подлежит изменению.

       Для удаления данных в системе «1С: Предприятие» существует два режима: непосредственное удаление и пометка на удаление данных.

       Для пометки на удаление или удаления элемента справочника необходимо поместить  курсор на строку с удаляемым элементом и выполнить одно из следующих действий: нажать клавишу Del, нажать мышью кнопку на панели инструментов окна справочника, выбрать пункт «Удалить» («Пометить на удаление») в меню «Действия», расположенного на панели справочника. Программа выдаст запрос об удалении или пометке на удаление. После ответа «Да» на запрос об удалении или пометке на удаление элемент справочника будет удален (помечен на удаление).

       Если  элемент помечается на удаление, это  будет отражено в изменении условного  значка в крайней левой графе таблицы. Для удаления объектов, помеченных на удаление, необходимо в главном меню выбрать пункт «Операции - Удаление помеченных объектов».

       В справочники существуют и предопределенные элементы. Они вводятся в режиме Конфигуратор и не подлежат удалению в обычном режиме, их можно только редактировать.

       При работе с многоуровневыми справочниками  может возникать необходимость  реорганизации элементов справочника, то есть переноса существующих элементов  из одной группы в другую группу справочника. Подобная операция доступна в меню только в том случае, если в окне для просмотра справочника, помимо таблицы, существует дерево групп.

       Для переноса элемента или группы в другую группу справочника последовательно  выполните следующие действия: в  таблице справочника установите курсор на строку с тем элементом или группой, которую необходимо перенести в другое место справочника; нажмите клавиши Ctrl+F5 или выберите пункт «Переместить в группу» в меню «Действия»; в дереве групп выберите наименование той группы, куда предполагается перенести выбранный элемент.

       Если  в конфигурации задана поддержка  уникальности кодов элементов справочника, то необходимым условием переноса будет  несовпадение кода переносимого элемента с кодами элементов, уже существующих в группе. В случае совпадения кодов на экран будет выдано сообщение «Код не уникальный», при этом необходимо будет исправить код.

       Если  совпадения кодов не обнаружено, на экран будет выдан запрос о  переносе, и после ответа «Да» будет  произведен перенос элемента или группы в указанную группу. 

       1.3 Организация первичного учета 

       Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых  между ООО «Вятско-Полянский Агроснаб» и поставщиками хозяйственных договоров. Договоры могут заключаются различной формы и под разными названиями при условии, что их положения не противоречат нормам действующего законодательства.

       Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в данной курсовой работе рассматривается  за март 2011 г. В этом месяце с поставщиками были заключены только договоры поставки. В качестве примера в Приложении А представлен договор поставки № 65-11.

       Согласно  договору поставки № 65-11 ООО «Нижегородский ТД «Белшина» обязуется поставить ООО «Вятско-Полянский Агроснаб» автошины производства ОАО «Белшина». Товар должен соответствовать нормативно-технической документации. Поставка товара осуществляется несколькими партиями по заявкам «Вятско-Полянский Агроснаб».

       Также ООО «Вятско-Полянский Агроснаб»  заключает договоры иных видов.

       Для отражения в бухгалтерском учете  стоимости принятых товарно-материальных ценностей, выполненных работ и  оказанных услуг в ООО «Вятско-Полянский Агроснаб» применяются следующие виды первичных учетных документов:

       - Товарная накладная (форма № ТОРГ - 12) (Приложение Б). Данный документ при отгрузке передается поставщиком покупателю (ООО «Вятско-Полянский Агроснаб») и является основанием для оприходования товарно-материальных ценностей. Товарная накладная содержит подпись главного  (старшего) бухгалтера организации-поставщика и подпись заведующего складом ООО «Вятско-Полянский Агроснаб».

       - Товарно-транспортная накладная (форма Т-1) (Приложение В). Товарно-транспортная накладная необходима, когда для перевозки товара стороны нанимают автотранспортную организацию. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и подтверждает списание товарно-материальных ценностей, второй – сдается водителем грузополучателю (ООО «Вятско-Полянский Агроснаб») и служит для оприходования товарно-материальных ценностей, третий и четвертый остаются у владельца автотранспорта. Доставив груз по назначению, водитель отдает товаросопроводительные документы представителю покупателя, который ставит на всех трех экземплярах накладной свою подпись и печать предприятия. После разгрузки один экземпляр передается в бухгалтерию грузополучателя (ООО «Вятско-Полянский Агроснаб»). Там отражают в учете поступление ценностей.

       - Накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15).  Является основанием для оприходования материальных ценностей, поступивших от поставщиков. Накладная содержит такие показатели, как основные характеристики отгружаемой продукции (товара), в т.ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска. Подписывается лицом, уполномоченным на отпуск указанных ценностей со склада поставщика, и получателем ценностей, а также главным бухгалтером организации – покупателя.

       - Расходная накладная (Приложение Г). Расходная накладная предназначена для оформления операций, связанных с отпуском товаров с оптового склада. Этот документ является основанием для организации – покупателя (ООО «Вятско-Полянский Агроснаб») для принятия поступивших ценностей на учет. Форма расходной накладной включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму расхода каждого товара и ответственных за его передачу и хранение лиц.

       - Акт, акт выполненных работ (Приложение Д), акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение И). Данные документы составляются организацией-поставщиком и являются подтверждением факта выполненных работ или оказанных услуг.

       - Акт сверки. Данный документ предназначен для отражения состояния взаимных расчетов между сторонами за определенный период. В прадставленной работе представлены стороны ООО «Полиплекс» и ООО «Вятско-Полянский Агроснаб» по состоянию на 31.12.2010 г. Акт сверки подписывается директором или генеральным директором.

       - Счет – фактура (Приложение К). Плательщики НДС при совершении сделок по продаже продукции (работ, услуг) выставляют счета – фактуры. Счета - фактуры составляются организацией-поставщиком на имя организации-покупателя в двух экземплярах: один не позднее 5 дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй остается у поставщика. Счёт-фактура состоит из перечня поставленных товаров или услуг, их цен, номера отгрузочного документа, суммы счёта, иных реквизитов. В нее разрешается добавлять иные показатели, при условии сохранения последовательности расположения, содержания и числа показателей, утвержденных в типовой форме. Счёт-фактура является документом, который служит основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Полученные счета – фактуры регистрируются в книге покупок (Приложение Л), на основании которой определяется сумма НДС, подлежащего к возмещению из бюджета. 

       1.4 Организация синтетического и  аналитического учета 

       Учёт  расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг в ООО «Вятско-Полянский Агроснаб» организуется на счёте 60 “Расчёт с поставщиками и подрядчиками”. Данный счет балансовый, основной, расчетный, активно-пассивный первого вида. По дебету отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы; по кредиту - образование задолженности организации перед поставщиками и подрядчиками. К счету на предприятии открыты следующие субсчета:

       60-1 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками». На данном счете  учитывается задолженность за  приобретенные товарно-материальные  ценности, выполненные работы и оказанные услуги, которые непосредственно связаны с осуществлением производственного процесса.

       60-2 «Расчеты по авансам выданным».  На нем учитываются суммы выданных  авансов и предварительной оплаты.

       60-3 «Расчеты с поставщиками по  векселям выданным». На нем ведется учет сумм задолженностей поставщикам и подрядчикам, обеспеченных выданными организацией векселями.

       60-4 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

       60-6 «Расчеты по услугам с дебиторами  и кредиторами». На данном счете  учитывается задолженность за приобретенные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, которые связаны с организацией деятельности предприятия и его управлением.

       Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «Вятско-Полянский Агроснаб»  автоматизировано, с помощью компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Данная программа позволяет вести учет в разрезе поставщиков, в котором ежедневно формируются  при вводе операции  карточка контрагента. В данной карточке можно просмотреть все движение по документам и сальдо расчетов на текущую дату.

       Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей (счета 08, 10, 15, 41, 43 и др.) или счетов учета соответствующих затрат (счета 20, 23, 25, 26, 44 и др.).

       За  услуги по доставке материальных ценностей  и по переработке материалов на стороне  записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами  учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. (счета 08, 10, 15, 41, 43, 20, 23, 25, 26, 44 и др.)

       При принятии материальных ценностей (работ, услуг) к учету сумма НДС, указанная  в расчетных документах поставщика, не включается в стоимость их приобретения и отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.

       Данный  счет дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая  авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и другими счетами. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета