Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Современная теория и практика бухгалтерского учета меняют свою форму в
ходе экономического развития и политических преобразований, в рамках
которых протекают хозяйственные процессы, в связи с чем каждое
теоретическое построение и любая бухгалтерская категория как отражают, так
я скрывают интересы определенных лиц, занятых в хозяйственном процессе.

Содержание

Введение
Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект
Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.1 Основные законодательные документы, определяющие учет и
отчетность
2.2 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.3 Основные правила ведения бухгалтерского учета
Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного
управления
3.2 Требования к бухгалтерской системе
3.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России
3.4 Элементы компьютерной системы
3.5 Особенности компьютерной обработки данных
3.6 Наиболее распространенные системы автоматизации
бухгалтерского учета
3.6.1 1С «Бухгалтерия»
3.6.2 Aubi
3.6.3 Супер Менеджер
3.6.4 ИНФО Бухгалтер
3.6.5 ФОЛИО
3.6.6 Инфин – бухгалтерия
3.6.7 ABACUS
3.6.8 БОСС
3.6.9 БЭСТ
3.6.10АККОРД
3.6.11Другие средства автоматизации бухгалтерского учета
Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации
бухгалтерского учета
4.1 Что такое хорошая автоматизация
4.2 Подготовка к автоматизации
4.2.1 Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета
4.2.2 Этап II. Выбор масштабов автоматизации
4.2.3 Этап III. Постановка задачи
4.2.4 Этап IV. Выбор программного средства
4.2.5 Этап V. Вопросы техники
4.3 Процесс автоматизации
4.4 Этап настройки
4.5 Этап обучения
4.6 Расценки и порядок определения стоимости услуг по
автоматизации бухгалтерского и управленческого учета
Глава V Отражение поступления товаров на примере программы
1С «Бухгалтерия»
Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе
1С «Бухгалтерия»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Автоматизация бухгалтерского учета КУРСОВАЯ!!!.docx

— 216.55 Кб (Скачать)

(управление  документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского

учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается

отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец"

(автоматизация  процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление

производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация  управления финансами с

элементами  анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных

затрат  и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС"

представляет  собой интегрированную САБУ с  расширенным набором

функциональных  возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации

продукта, различающиеся программно-аппаратными  платформами. Для средних и

некоторых крупных предприятий имеется  система "БОСС-Компания", которая  в

качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы

Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть

включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД,

позволяющий вести быстрое проектирование баз  данных и визуальную компоновку

программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого

поколения. САБУ "БОСС-Компания" не предъявляет  высоких требований к

параметрам  аппаратного обеспечения: клиентские рабочие станции должны иметь

процессор не ниже 386 и оперативную память объемом  минимум 2 Мбайт, а

сервер - процессор класса 486/66 и ОЗУ емкостью от 16 Mбайт. 

      Для крупных корпораций, производственных  и торговых объединений, куда,

например, входят разные по профилю и форме  собственности предприятия и

организации, предназначена САБУ "БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7

Server, способная работать со сложными структурами данных. Для обследования

предприятия служат CASE-средства Oracle Designer/2000. При создании

клиентской  части системы используются модули: Forms, Reports и Graphics

семейства Oracle TOOLS. Подробнее следует остановиться на САБУ "БОСС-

Бухгалтер", непосредственно обеспечивающей автоматизацию  бухгалтерского

учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: достаточно

типичный  для большинства САБУ модуль финансового  учета и программа

материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор  материальных

ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS-

терминалов  и проведения инвентаризации с использованием специальных

сканеров. 

      САБУ "БОСС-Бухгалтер" может  применяться на предприятиях  любой формы

собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы

управления "БОСС-Компания" или "БОСС-Корпорация". САБУ фирмы "Инфософт" До

недавнего времени отличительной чертой продуктов  фирмы "Инфософт" было

наличие модулей, предназначенных для автоматизации  отдельных участков

бухгалтерского  учета. В связи с изменившейся ситуацией на рынке САБУ фирма

разработала новый пакет "Интегратор", название которого говорит само за

себя. Версия "Интегратор 3.0" в сетевом исполнении (для применения на

отдельном компьютере предлагается приложение "Интегратор Соло")

предназначена для автоматизации бухгалтерского учета на промышленных

предприятиях  различных отраслей и видов деятельности, так как исторически

все разработки "Инфософт" были ориентированы на автоматизацию промышленных

предприятий. При разработке САБУ использовалась СУБД Clipper 5.2. В сетевом

варианте  базовой является конфигурация "файл-сервер". Для работы в

архитектуре клиент/сервер необходимо дополнительно  установить ПО Advantage

Xbase Server. САБУ "Интегратор" эксплуатируется в сетях NetWare 3.xx и

выше, Windows NT, LANtastic и др. Не рекомендуется применение ОС NetWare

4.01. Требования  к аппаратному обеспечению: для  станции-клиента необходимы

процессор класса 486DX2 и 8 Мбайт оперативной  памяти; для сервера -

процессор не ниже Pentium/75 и ОЗУ объемом от 16 Мбайт. САБУ "Интегратор

3.0" состоит  из следующих подсистем: денежные  средства (касса, банк);

дебиторы  и кредиторы; материалы, продукция, товары, МБП; поставщики и

подрядчики; основные средства и нематериальные активы; производственные

затраты; покупатели и заказчики; прибыль, налоги, капитал; финансовая

отчетность. Особое внимание следует уделить  подсистеме "Производственные

затраты", обеспечивающей не только учет производственных затрат, но и

автоматическое  распределение косвенных затрат на объекты калькуляции.

Наличие понятного рядовому бухгалтеру механизма  взаимодействия с различными

БД и  алгоритмов распределения позволяет  заметно упростить расчет

фактической себестоимости произведенной продукции, работ и услуг. 
 
 

                                 3.6.9. БЭСТ 
 

      Для управления персоналом и  начисления заработной платы  используются

модули "Кадры" и "Заработная плата", которые могут эксплуатироваться  как

отдельно, так и в составе комплекса "Интегратор". САБУ фирмы "Интеллект-

Сервис" Отличительной чертой ПО "БЭСТ" версии 3.1 является ориентация на

комплексную автоматизацию предприятий оптовой  торговли. Этот продукт может

функционировать как в локальном, так и сетевом  варианте. В качестве сетевой

среды используются ОС NetWare версий 3.11 и выше, Windows NT, VINES,

LANtastic и др. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента

необходимы  процессор 386 и выше, оперативная  память от 4 Мбайт; для сервера

- процессор  от 486DX, ОЗУ объемом не менее  16 Мбайт. 

      Структурно система "БЭСТ" выполнена  в виде набора взаимосвязанных

программных модулей: настройка и системные  утилиты; ведение Главной книги

(АРМ  главного бухгалтера); учет кассовых  операций; учет операций с банком;

учет  основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и

готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата. 

      Модуль "Управление продажами" (в западных системах он чаще  всего носит

название "Книга продаж", или "Оформление заказа") выполняет скорее

менеджерские, нежели бухгалтерские функции. Он позволяет  составлять заказы

на приобретение контрагентами материальных ценностей  у предприятия.

Сформированный  заказ служит основой для составления  счетов и расходных

накладных. Описываемый модуль автоматически  контролирует количество

выписываемого товара с определенного склада. После  отработки всех

документов  в системе учета заказу присваивается  статус исполненного.

Составление заказов в значительной мере сокращает  затраты рабочего времени

менеджеров  и облегчает планирование торгово-закупочной стратегии

предприятия. 
 
 

                               3.6.10. АККОРД 
 

      САБУ фирмы "Атлант-Информ" Система "Аккорд" (версия 3.2) представляет

собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В

одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы,

бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и

заработной  платы. Функционально система разделена  на модули: управление

снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для

организации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информацией

между несколькими удаленными друг от друга  подразделениями); технико-

экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия

(автоматизация  функций учета комиссионных товаров); управление кадрами;

заработная  плата; бухгалтерский учет; учет основных средств и

нематериальных  активов; учет МБП; международная бухгалтерская  отчетность;

анализ  финансового состояния; нормативы; администратор. Наибольший интерес

вызывает  модуль "Технико-экономическое планирование". Он позволяет

производить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном и

стоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) на

основе  состава производственных заказов; устанавливать план выпуска

продукции; производить расчет потребности  в материалах, полуфабрикатах на

плановый  или фактический объем производства; определять сводные потребности

в материалах, а также трудозатраты на одно изделие  или партию однородных

изделий; калькулировать плановую себестоимость  изделий и полуфабрикатов;

выдавать  последовательность технологических  операций и нормы трудозатрат

при производстве изделий или полуфабрикатов и  т. д. Такое широкое

функциональное  наполнение облегчает анализ динамики производственной

себестоимости в течение любого периода времени. Система разработана с

помощью инструментальной среды "Атлантис" компании "Атлант-Информ",

использующей  систему управления записями Btrieve, SQL Server фирмы Sybase и

поддерживающей  архитектуру клиент/сервер. Требования к аппаратному

обеспечению: для станции-клиента необходим  процессор класса не ниже 386DX,

оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор  класса не ниже

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета