Автоматизация бухгалтерского учёта в банковском деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:24, реферат

Описание работы

В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами.

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (в дальнейшем АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции, в том числе и бухгалтерские на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для приобретения и использования самой современной техники.

Содержание

Введение. 3

1. Задачи выполняемые АБС 5

2. Критерии выбора АБС 11

3. Программное обеспечение АБС 13

4. Сравнительная харакретиристика программ АБС 22

Заключение. 23

Список использованных источников и литературы 24

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 52.51 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра  Бухгалтерского учёта, анализа и аудита 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по  дисциплине Автоматизация  бухгалтерского учёта 

специальность

080109 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит 
 

Тема:

Автоматизация бухгалтерского учёта  в банковском деле 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент  3  курса  группа    31 

Десятов Л.П.

Преподаватель: 
 

Манохина Г.А.

 
 
 
 
 

Москва 2010 г. 
 
 
 
 

Оглавление

   Введение. 3

   1. Задачи выполняемые АБС 5

    2. Критерии выбора АБС 11

    3. Программное обеспечение АБС 13

    4. Сравнительная харакретиристика программ АБС 22

    Заключение. 23

    Список использованных источников и литературы 24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.

В соответствии с общемировой практикой в  среднем банке расходы на компьютеризацию  составляют не менее 17% от общей сметы  годовых расходов. 

Сегодняшняя банковская система России характеризуется:

- усилием конкурентной  борьбы между банковскими консорциумами  на всех текущих рынках и  борьбы за новые рынки;

- слиянием банков, поглощением крупными банками  мелких;

- прекращением  деятельности ряда мелких банков.

В настоящее  время БС (банковские системы) позволяют автоматизировать практически все стороны банковской деятельности. Среди основных возможностей современной БС, основанных на использовании сегодняшних сетевых технологий, следует упомянуть:  системы электронной почты, базы данных на основе модели "клиент-сервер", ПО межсетевого взаимодействия для организации межбанковских расчетов, средства удаленного доступа к сетевым ресурсам для работы с сетями банкоматов и многое другое.

На мировом  рынке существует масса готовых  БС. Основной задачей, стоящей перед  службой автоматизации банка, является выбор оптимального решения и  поддержка работоспособности выбранной  системы.

Современная банковская система - это сфера многообразных  услуг предоставляемых своим  клиентам - от традиционных денежно-ссудных  и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг и т.д.).

В условиях усиливающейся  межбанковской конкуренции успех  предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами.

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания  современной автоматизированной банковской системой (в дальнейшем АБС), позволяющей  эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно  осуществлять операции, в том числе и бухгалтерские на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для приобретения и использования самой современной техники.

Как показывает практика, подавляющее большинство  российских банков принимают решения  о закупке или смене АБС  исключительно под влиянием внешних  по отношению к банку факторов: изменений нормативной базы, требований ЦБ РФ, необходимости вовремя сдавать  отчеты и т.д.

За рубежом  основной мотив такого решения —  внутренняя потребность банка в  изменении технологии: для снижения операционных расходов, улучшения обслуживания клиентов и т.п.

Отсюда и разница  в механизме принятия решений. В  зарубежном банке решение о закупке (смене) АБС фактически является следствием решения об изменении технологии работы банка. Оно принимается после  тщательного обследования банка, изучения проходящих в нем информационных потоков и составления детального технического задания. Эта работа проводится специалистами-аналитиками (часто из внешней консалтинговой фирмы) с  участием всех подразделений банка. АБС приобретается, как правило, на конкурсной основе. Ее внедрение  занимает шесть-девять месяцев —  с момента подписания контракта  на поставку до ввода АБС в эксплуатацию. Многие руководители банков ставят во главу угла дешевизну системы, до сих пор не понимая, что «настоящая»  АБС должна стоить дороже хотя бы автомобиля, на котором ездит председатель правления: именно от нее по большому счету  зависит благополучие банка.  

АБС, опираясь на моделирование финансово-кредитных  операций, упорядочение информационных потоков, применение экономико-математических методов, вычислительной техники и  средств связи, уменьшает трудоемкость и рационализирует управленческую деятельность в банке, позволяет  расширить круг решений задач, увеличивает  аналитичность, обоснованность и своевременность  принимаемых решений. Это достигается  за счет новых ИТ - совокупность внедряемых в банковскую практику целостные  принципиально новейших средств  и методов обработки данных, представляющие собой целостные технологические  системы, обеспечивающие формирование, передачу, хранение и отображение  продукта с наименьшими затратами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Задачи выполняемые АБС

 

АБС, обычно реализуются по модульному принципу. Широко используются специализированные мощные или универсальные компьютеры, объединяющие несколько ЭВМ. В АБС применяется межсетевой обмен и удаленный доступ к ресурсам центрального офиса банка для выполнения операций "электронных платежей". Банковские системы должны иметь средства адаптации к конкретным условиям эксплуатации. Для поддержки оперативной работы банка БС должна функционировать в режиме реального времени OLTP (On-line Transaction Processing).

    Перечислим  основные функции АБС (обычно они реализуются в виде независимых модулей единой системы):

  • Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов.
  • Системы коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.
  • Системы автоматизированного взаимодействия с клиентами (так называемые системы “банк-клиент”).
  • Аналитические системы. Анализ всей деятельности банка и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений.
  • Автоматизация розничных операций - применение банкоматов и кредитных карточек.
  • Системы межбанковских расчетов.
  • Системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг.
  • Информационные системы. Возможность мгновенного получения необходимой информации, влияющей на финансовую ситуацию.
 

Чтобы более  нагляднее представить, что такое  современная АБС, постараемся более  подробно разобрать ее строение. 

Архитектурное построение

Вся система  состоит из трех компонентов:

1) клиентской  части системы;

2) объектов сервера  данных;

3) процедур сервера  приложений. 

Клиентская часть  системы обеспечивает взаимодействие пользователя с системой. Никакой  обработки данных в клиентской части  не происходит. Ее назначение сводится к тому, чтобы принять от пользователя запрос на выполнение операции системы  и необходимые для выполнения этого запроса данные. После того, как запрос реализован, клиентская часть дает пользователю возможность ознакомиться с результатами выполнения операции.

Объекты сервера  данных являются центральной частью системы. Здесь хранятся все данные системы и процедуры, обеспечивающие выполнение ее операций. Хранимые процедуры  получают запрос от клиентской части  на выполнение операций и подготавливают для нее результаты своей работы. Для выполнения некоторых специфических  операций хранимые процедуры могут  вызывать процедуры сервера приложений.

Процедуры сервера  приложений обеспечивают функционирование системы безопасности и управления доступом, а также выполняют ту часть прикладных операций, для которой  реализация средствами сервера данных неэффективна.  

Клиентская часть  системы. Основное назначение клиентской части системы — обеспечить взаимодействие пользователя с системой, предполагающее организацию интерфейса пользователя (отображение и обработка событий) и связь с сервером данных (Manager SQL).

Интерфейс пользователя состоит из процедур отображения  результатов работы системы, представленных в виде экранных форм или отчетов, а также из процедур обработки  событий, возникающих в результате действий пользователя или по сообщениям сервера данных. 

Объекты сервера  данных. Объекты сервера данных —  это таблицы и процедуры. По своему назначению они разделяются на системные (в контексте банковской системы, а не базы данных) и прикладные.

Системные объекты  реализуют задачи “секретности”  и управления доступом (этим правом обладает только уполномоченный оператор — так называемый “офицер безопасности”).

Доступ к прикладным объектам клиентов возможен только через  узкую “щель”, определенную системой безопасности. Система построена  так, что все функции, необходимые  клиенту, реализуются через вызов  хранимых процедур. Последние надежно  защищены системой управления доступом, и поэтому давать разрешение пользователю на использование таблиц нет необходимости. Иначе пришлось бы заботиться о том, кому из персонала банка следует  передать таблицу для выполнения определенных действий — при этом о доступе к конкретным записям (“сайтам”) речь не могла бы идти вообще.

При вызове клиентом пользовательских процедур (объектов, представляющих для системы безопасности основной интерес) сразу же происходит обращение к серверу защиты (он реализуется как сервер приложений). При получении соответствующего разрешения выполнение процедур продолжается. В этом и заключается сущность взаимодействия клиента с сервером данных под надзором системы безопасности. Остальные процедуры (т.е. те, которые не вызываются клиентом) не связаны с системой безопасности, поскольку они защищаются средствами сервера данных. 

Система безопасности и управления доступом

Система безопасности и управлением доступом призвана обеспечить разграничение прав пользователей  системы к ее объектам (операциям  и данным). Она базируется на сервере  данных и использует для управления доступом к объектам БД — таблицам и процедурам — возможности сервера  данных. Для проверки возможности  выполнения пользовательских процедур, которые защищает система, применяется  специализированный сервер защиты. Он реализован в виде сервера приложений.

Основными требованиями, предъявляемыми к системе безопасности и управления доступом, являются гибкость при определении объектов доступа  и удобство администрирования при  управлении доступом.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учёта в банковском деле