Автоматизация бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Программа "1С:Бухгалтерия" является одним из продуктов системы программ "1С:Предприятие". В состав "1С:Предприятия" входят несколько компонент, среди которых: "Оперативный учет", "Расчет" и "Бухгалтерский учет". Любая из компонент может использоваться, как совместно с другими компонентами, так и самостоятельно (автономно). Если на компьютере установлена хотя бы одна из компонент, все равно считается, что установлена система "1С:Предприятие", только в ограниченном составе.

Содержание

Назначение полей и элементов управления в окне « Запуск 1С: Предприятие».
Настройка типовой конфигурации.
План счетов и виды субконто.
План счетов налогового учёта.
Константы.
Справочники.
Настройка параметров учёта.

Работа содержит 1 файл

автоматизация котрольная.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

министерство  образования и  науки российской федерации

Ростовский  институт (филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: автоматизация

 бухгалтерского  учёта 

студентки з/о 4 курса УФФ

Шумской Ирины Юрьевны 
 
 
 
 
 
 

проверила: доц. Филимонова Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011-2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Назначение полей и элементов управления в окне « Запуск 1С: Предприятие».
  2. Настройка типовой конфигурации.
  3. План счетов и виды субконто.
  4. План счетов налогового учёта.
  5. Константы.
  6. Справочники.
  7. Настройка параметров учёта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Программа "1С:Бухгалтерия" является одним  из продуктов системы программ "1С:Предприятие". В состав "1С:Предприятия" входят несколько компонент, среди которых: "Оперативный учет", "Расчет" и "Бухгалтерский учет". Любая из компонент может использоваться, как совместно с другими компонентами, так и самостоятельно (автономно). Если на компьютере установлена хотя бы одна из компонент, все равно считается, что установлена система "1С:Предприятие", только в ограниченном составе.

      «1С:Предприятие» может поддерживать разные системы  учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе. Разнообразные и гибкие возможности системы «1С:Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

      Система «1С:Предприятие» может быть использована для ведения практически любых  разделов бухгалтерского учета: учет операций по банку и кассе; учет основных средств  и нематериальных активов; учет материалов и МБП; учет товаров, услуг и производства продукции; учет валютных операций; учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами; учет расчетов по заработной плате; учет расчетов с бюджетом; другие разделы учета.

      Система «1С:Предприятие» обладает гибкими  возможностями организации учета: синтетический учет по многоуровневому плану счетов; учет по нескольким планам счетов; валютный учет и учет покрытия валют; многомерный аналитический учет; многоуровневый аналитический учет по каждому измерению; количественный учет; учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

      Ввод  информации в «1С:Предприятии» может  быть организован с разной степенью автоматичности: режим ручного ввода  операций; режим типовых операций; режим автоматического формирования операций по документам.

ЗАПУСК  И НАСТРОЙКА КОНФИГУРАЦИЙ.

     В этой главе будет  рассмотрен порядок работы пользователя при  настройке и эксплуатации любой из конфигураций. Просто конкретные примеры и задания даны для  типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия  предприятия 8».

Назначение  полей и элементов управления в  окне «Запуск 1С:Предприятия»

     Окно  «Запуск 1С:Предприятия» содержит следующие  поля и элементы управления:

  • Кнопка «1С:Предприятие» предназначена для запуска выделенной информационной базы в режиме исполнения или эксплуатации, т.е. для ведения учета.
  • Кнопка «Конфигуратор» предназначена для запуска выделенной информационной базы в режиме конфигурирования, т.е. для перестройки структуры информационной базы, алгоритмов обработки, форм диалогов и выходных документов.
  • Поле «Информационные базы» содержит список информационных баз (конфигураций) доступных для работы. Полный путь к папке для выбранной информационной базы указывается в нижней части окна (на сером фоне под списком информационных баз).
  • Кнопки «Добавить», «Изменить» и «Удалить» дают возможность пользователю дополнять текущий список информационных баз, изменять наименования баз, удалять содержащиеся в нем имена информационных баз.

Настройка типовой конфигурации

     Прежде  чем вести работу в выбранной  конфигурации, необходимо настроить ее на ведение учета конкретного предприятия и ввести начальные остатки по счетам.

     Главной составляющей конфигурации является план счетов (см. ниже). Прежде, чем начинать настройку программы, необходимо ознакомиться с планом счетов. Состав счетов, субсчетов, возможность ведения аналитического учета, учет  в количественном и валютном измерении - все это определено в плане счетов. В рамках режима исполнения пользователь не может удалить уже имеющиеся счета или поменять их свойства (например, установить или отменить признаки ведения валютного или количественного учета, ввести или удалить вид субконто и т. д.), поскольку эти счета были введены в режиме конфигурирования и используются в документах, отчетах и справочниках. При этом пользователь может добавить в план счетов новые счета или субсчета к уже имеющимся счетам, если в этом появится необходимость.

     Чтобы настроить типовую конфигурацию для работы необходимо также ввести константы (внести сведения о своей организации и настроить параметры учета) и заполнить справочники (см. ниже).

     Обратите  внимание, что, заполняя справочники, вы определяете структуру своей  бухгалтерии — вводите классификацию  номенклатуры, перечисляете возможные  группы и подгруппы контрагентов, описываете состав основных средств  и нематериальных активов и т.п. Введенные вами элементы справочников в дальнейшем будут служить объектами аналитического учета, поскольку практически каждый справочник соответствует виду субконто, заданному в плане счетов. И, наконец, выбирая счета затрат, виды деятельности и варианты реализации как реквизиты ряда справочников, вы тем самым определяете элементы учетной политики на своем предприятии.

     После того, как все константы заданы, и необходимые справочники заполнены, можно приступать к вводу начальных остатков (см. ниже),  проводок (см. ниже) и документов (см. ниже).

План  счетов и виды субконто.

     План  счетов является главной составляющей типовой конфигурации. Состав счетов и их свойства определяют методологию  учета, реализованную в данной конфигурации, и влияют практически на все части конфигурации, имеющие отношение к бухгалтерскому учету.

Для просмотра  плана счетов надо выбрать в пункте меню «Предприятие» пункт «Планы счетов», а в нем подпункт «План  счетов бухгалтерского учета». Откроется  план счетов.

     В конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия обычно содержится один план счетов бухгалтерского учета, принятый в Российской Федерации для хозрасчетных организаций.

     Большинство счетов в поставке 1С:Бухгалтерия  предприятия включены непосредственно  в конфигурацию и доступны для коррекции только в режиме конфигурирования. Это объясняется тем, что значительная часть документов, входящих в конфигурацию, специализированные отчеты и поставляемые с конфигурацией регламентированные отчеты ориентированы на определенные свойства конкретных счетов.

     К свойствам счетов, определенным в  конфигурации относятся:

  • состав субсчетов;
  • настройка аналитического учета;
  • настройка количественного учета;
  • настройка валютного учета;
  • признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;
  • признаки забалансовых счетов.

     Наиболее  важными свойствами среди перечисленных  являются состав субсчетов и настройки  аналитического учета. Заметим, что  их изменение пользователем в  конфигурации может потребовать  существенных изменений в алгоритмах автоматического формирования операций документов, входящих в состав конфигурации. Кроме того, изменение свойств счетов, входящих в конфигурацию, может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой «1C».

     Тем не менее, некоторые действия по изменению плана счетов можно выполнять без вызова Конфигуратора.  Так, вы можете вводить в план счетов новые счета и добавлять к уже имеющимся счетам новые субсчета с помощью кнопки  «Добавить» в панели инструментов или клавиши «Insert» на клавиатуре.

     В плане счетов установлено 3 знака для кода счета, 2 знака для кода субсчета и 1 знак для кода субсчета второго уровня. Каждый счет (субсчет) в окне плана счетов имеет пиктограмму в виде буквы «Т» в начале строки.

     Желтый  цвет строки означает, что учет по данному  счету ведется только в разрезе субсчетов. Попытки указать в проводках операций такой счет в целом будут безуспешными. Другими словами, система попросит обязательно указать конкретный субсчет.

     Белый цвет строки означает, что этот субсчет  или счет, который не имеет субсчетов.

     Если  пиктограмма отмечена желтой точкой, то это означает, что счет (субсчет) создан и редактируется только в  режиме конфигурирования.

     Аналитический учет

     Для организации аналитического учета  по бухгалтерским счетам в системе 1С:Бухгалтерия предприятия используются виды субконто. Виды субконто вводятся в конфигурацию для того, чтобы предоставить возможность назначать бухгалтерским счетам свойства ведения аналитического учета с использованием определенных типов данных.

     Состав  видов субконто, используемых в типовой конфигурации, определяется, с одной стороны, требованиями нормативных документов, регламентирующих порядок ведения на счетах аналитического учета, а с другой стороны, возможностью получения бухгалтерских итогов в разрезе объектов аналитики, как для составления отчетности, так и для внутренних целей предприятия.

     Виды  субконто обычно имеют тип перечисление и справочник.

     Тип субконто «Перечисление»

     Виды  субконто, имеющие тип перечисление, предназначены для ведения аналитического учета по фиксированному набору значений. Такой вид субконто установлен для тех счетов (субсчетов), для которых аналитический учет ведется по заданному набору значений. Как правило, такой набор значений регламентирован нормативными документами. Например, субконто «Виды платежей в бюджет» имеет тип перечисление. Для некоторых счетов тип субконто перечисление используется для автоматизированного составления отчетности.

     Тип субконто «Справочники»

     Виды  субконто, имеющие тип справочник, предназначены для ведения аналитического учета с набором значений, задаваемых пользователем. Конкретный набор значений обычно определяется объектами учета конкретного предприятия.

     Как правило, справочник имеет наименование, совпадающее с наименованием  соответствующего ему вида субконто, например «Контрагенты», «Материалы», «Основные средства» и т. д.

     В ряде случаев наименования справочников отличаются от наименования видов субконто.

     Количественный  учет

     В типовой конфигурации установлен режим  ведения количественного учета.

     Виду  субконто «Номенклатура» соответствуют одноименный справочник, имеющий реквизитом единицу измерения. Поэтому, указав для объекта количественного учета единицу измерения, вы сможете делать проводки и получать отчеты по количественному учету в заданных единицах измерения.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учёта