Автоматизация управленческого учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных
компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности
специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать
в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым
набором функций.

Содержание

Введение
Глава І. Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учёта
§ 1. Предприятие как центр обработки информации
§ 2. Характеристика процесса автоматизации
бухгалтерского учёта
Глава ІІ. Технология эффективной автоматизации бухучета.
§ 1. Постановка целей и задач технологии
§ 2. Этапы автоматизации, их характеристика автоматизированной
обработки данных
§ 3. Процесс автоматизации внедрения программы автоматизации
бухгалтерского учёта
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

 оказывающей  такие услуги фирмой и  были  разочарованы  качеством  работы  -

 вместо  автоматизации им за их же  деньги сделали "псевдоавтоматизацию".  Как

 же  избежать подобных ситуаций? Можно  действовать  двумя  способами.  Первый

 состоит  в том, чтобы заказать у сторонней  организации не  просто  настройку

 программы  и обучение, а  всю  автоматизацию,  включающую  в  себя  и   этапы

 оптимизации  бухучета,  определение  масштабов   и  порядка  автоматизации   и

 постановки задачи. В этом случае некомпетентность  и  неквалифицированность

 автоматизаторов  станет хорошо видна еще вначале,  на  этапах  подготовки  к

 автоматизации,  и Вы сможете своевременно  отказаться от их дальнейших  услуг.

 Если  Вы  выберете  второй  способ  и  подготовку  к  автоматизации  сможете

 провести  своими силами, а на стороне  закажете лишь  настройку  программы   и

 обучение, от автоматизаторов  следует   требовать  (записать  в  договор   на

 автоматизацию   бухучета)  две  составляющие   удачной   автоматизации:   1.

 Качество. После этапов подготовки к   автоматизации  и  Вас   на  руках  есть

 постановка  задачи,  в  которой  перечислены   все  требующиеся  именно  Вам

 первичны  документы,  регистры  формы   отчетности,  которые  должна  делать

 программа и требования к ним. Так вот только при наличии всего этого работа

 может  считаться выполненной. Сроки.  Все  работы  по  настройке   и  обучению

 должны  быть записаны в  четкий  полдневный  календарный  план  -  документ,

 подписанный  обеими  сторонами  по  договору  на  автоматизацию,  выполнение

 которого  должно  регулярно  (например,  раз  в   неделю   или   ежедневно)

 контролироваться. За срыв календарного плана   автоматизаторы  должны  нести

 ответственность  в виде, например, пени за каждый  день отставания от  плана.

 Такая  жесткая временная привязка очень  важна, поскольку при  ее  отсутствии

 на  практике часто происходит то, что  автоматизация-то  как   бы  идет,  вот

 только  когда она кончится  сказать   невозможно,  в  результате  бухгалтерия

 продолжает  работать на бумаге, проходит  один отчетный период за  другим,  а

 переход  на программу все откладывается,  несмотря на то, что прошедший  отчет

 уже  планировалось составлять на  компьютере  и  сейчас  придется  вводить  в

 программу  дополнительно  информацию  за  предыдущие  периоды,  иначе отчет

 нарастающим  итогом за год придется тоже  делать на бумаге. Вот в чем  состоит

 болезненность  срыва сроков автоматизации.

     Расценки  и  порядок  определения   стоимости  услуг  по  автоматизации

 бухгалтерского и управленческого учета. Порядок определения стоимости услуг

 по  автоматизации строится на двух  принципах:

     1. Объем работ по автоматизации  того или иного клиента сильно  зависит

 от  множества условий, присущих данному  конкретному предприятию, таких,  как

 объем  хозопераций, виды деятельности, количество бухгалтеров, ведущих  учет,

 наличие  различного рода нюансов и  тонкостей в бухучете и других. Поэтому не

 может  быть некой одинаковой для  всех цены на услуги по  автоматизации,  она

 своя  для каждого клиента. 2. Услуги по хорошей автоматизация не может  быть

 дешевыми  из-за их трудоемкости и высокой  квалификации, которую они требуют.

 В  нормальной ситуации они всегда  стоят больше, чем собственно  компьютеры  и

 программы.  На рынке предлагается  много  услуг  по  автоматизации,  которые

 стоят  дешево, однако на практике такая  автоматизация  не  приносит  клиенту

 желаемой  отдачи и, как правило, заканчивается  "псевдоавтоматизацией"  (см.

 страницу 4). Хорошие услуги рассчитаны  на тех,  кто  "не  настолько  богат,

 чтобы  покупать дешевые вещи". Расценки  на услуги, скорее всего, должны  быть

 полдневные, то есть клиент платит определенную  сумму за  8-часовой  рабочий

 день  аудитора. Следует отметить, что   эта  полдневная  ставка  должна  быть

 фиксирована и одинакова для всех клиентов, которых не делят  на  богатых  и

 бедных.  Величина  полдневной  ставки  изредка  меняется  с  инфляцией   или

 колебаниями  конъюнктуры  рынка.  Итоговая  сумма  за  автоматизацию,  таким

 образом,  зависит от количества рабочих  дней,  которые  необходимо  на  нее

 потратить,  и  определяется  умножением  количества  дней  на  вышеназванную

 полдневную  ставку.  Количество  же  дней  зависит  от  каждого  конкретного

 клиента.  Для того чтобы клиент заранее  знал конечную сумму,  которую будут

 стоить  услуги и мог принять решение  о том, будет он их заказывать  или  нет,

 следует  провести две процедуры:  Бесплатный  выезд  на  определение  объема

 работ.  Он  заключается  в  том,  что  специалист  фирмы  по  автоматизации

 бесплатно  выезжает  непосредственно  к  клиенту  и  в  течение  1-2  часов

 знакомится  с бухгалтерским учетом  на  предприятии  (для  этого   необходимо

 присутствие  главного бухгалтера и наличие  первичных  документов  и   учетных

 регистров)  и  совместно  с  клиентом   конкретизирует   цели   планируемой

 автоматизации.  После проведения такой  процедуры   можно  сообщить  конечный

 срок  выполнения работы и, соответственно,  сумму  за  услуги.  Оплачиваемый

"стартовый"  день  работы.  В  случае  если  имеет  место   одно   из   тех

 обстоятельств:  предприятие достаточно большое  (численность  превышает  200-

300  человек  или  количество  бухгалтеров,  ведущих  учет,  превышает   10

 человек); имеются осложняющие обстоятельства, такие как, например, нечеткое

 представление о том, что же хочет клиент от автоматизации или уже имеющаяся

 на  предприятии  какая-то  бухгалтерская   программа,  которая  не  отвечает

 предъявляемым  к ней требованиям и  которую   надо  "менять";  клиент  хочет,

 помимо  конечной стоимости наших услуг, увидеть  календарный  график  работ,

 можно  предложить оплатить один день  работы специалиста и  в   течение  этого

 дня  тот,  помимо  определения  конечного   срока  выполнения  работ  (цены),

 разработает  и предложит варианты решения  имеющихся проблем и  к  концу  дня

 составит  календарный график выполнения  работ, в котором указано, что   будет

 иметься  "на  выходе"  автоматизации   и  какое  количество  времени   будет

 потрачено  на каждый этап и операцию. Такой вариант хорош, также,  и  потому,

 что, если стоимость полного комплекса работ перечисленных в этом  графике

 окажется  дороже, чем клиент планировал  потратить на автоматизацию, то  можно

 будет  просто удалить из графика  часть работ,  которые  являются  не  самыми

 важными,  а вместе с ними удалится и оплачиваемое время, необходимое  на  их

 выполнение, в результате чего можно "довести"  стоимость  автоматизации   до

 возможностей  клиента. После того, как клиент  принимает  решение  заказывать

 услуги, с ним заключается договор,  в  котором  должны  быть  предусмотрены

 практически   все  нюансы  взаимоотношений   с  заказчиком,   которые   могут

 появиться  в  ходе  автоматизации.  Следующий   этап  -  это  непосредственно

 выполнение  работ.  В  случае  если  определение   нами  объема  работ  было

 произведено не совсем верно и необходимо больше времени для  получения  тех

 конечных  результатов, которые указаны  в плане-графике  работ  и   постановке

 задачи, это дополнительное время клиентом  не оплачивается. 
 
 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Целью курсовой работы является  исследование возможностей автоматизации

 ведения   бухгалтерского  учета  на  предприятии   на   основе   современных

 комплексов  автоматизации. В связи с этим, курсовая работа состоит  из  двух

 основных  глав.

     В первой главе  для  выявления  параметров,  которым  должна  отвечать

 современная  компьютерная программа автоматизации  бухгалтерского учета, были

 рассмотрены  общие возможности наиболее известных  и распространенных сегодня

 программы  бухгалтерского учета. В процессе  рассмотрения  были  установлены

 следующие  параметры, которым должна соответствовать   современная  программа

 автоматизации  бухгалтерского учета:

-  вести  учет по банковским и кассовым  операциям;

- вести  расчет зарплаты;

- вести  учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НА);

- и так  далее.

     Исходя из этих  параметров  мной  была  выбрана  и   рекомендована  для

 установки  и освоения  на ФГУП “ Артикморнефтегазразведка”,  программа  “1С:

 Предприятие”  версии 8.0.

     Во второй главе были исследованы постановки целей и задач  технологий.

 В  ней наиболее  подробно  были  рассмотрены  основные  этапы   автоматизации

 бухгалтерского  учета и сделаны следующие  наблюдения. Процессы автоматизации

 и  настройки программы.

     Таким образом, в курсовой  работе  в целом,  рассмотрена и наглядно

 показана  целесообразность применения и  использования “1С: Предприятие  8.0”.

 Несмотря  на некоторые сложности в настройке  этих программ  под  специальные

Информация о работе Автоматизация управленческого учёта