Автоматизация управленческого учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных
компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности
специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать
в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым
набором функций.

Содержание

Введение
Глава І. Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учёта
§ 1. Предприятие как центр обработки информации
§ 2. Характеристика процесса автоматизации
бухгалтерского учёта
Глава ІІ. Технология эффективной автоматизации бухучета.
§ 1. Постановка целей и задач технологии
§ 2. Этапы автоматизации, их характеристика автоматизированной
обработки данных
§ 3. Процесс автоматизации внедрения программы автоматизации
бухгалтерского учёта
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

 относятся:  учет и  контроль,  оформление  документов,  их  тиражирование   и

 рассылка   и   т.п.   Второй   (промежуточный)   класс   задач   составляют

 слабоструктурированные  задачи,  содержащие  неизвестные   или  неизменяемые

 компоненты  (количественно  не  оцениваемые).  Для  этих  задач  характерно

 отсутствие  методов  решения  на  основе  непосредственных   преобразований

 данных. Постановки задач базируются  на принятии решения в условиях  неполной

 информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и  приложений

 этой  теории удается построить формальные  схемы решения. Третий класс   задач

 содержит  неформализуемые  процедуры,  базирующиеся  на  неструктурированной

 информации, которая определяется высокой  степенью неопределенности. К таким

 задачам   относится  большинство  проблем   прогнозирования,   перспективного

 планирования  и т.п. Основой решения этого  класса задач остаются  творческий

 потенциал    человека    и    различные    атрибуты    его     деятельности

(информированность,  квалификация, талант, интуиция и  т.п.). Можно  выделить

 три  группы работников организаций.  Первая группа – руководители,  решающие,

 как  правило, задачи третьего класса  и  в  меньшей  степени   задачи  второго

 класса. Творческий элемент деятельности максимален, а рутинное  содержание

 должно   быть   минимизировано.   Эти   работники    обладают    наибольшей

 ответственностью  за  принятие  решений  и   являются  одними  из   основных

 потребителей   агрегированных    (обобщенных)    информационных    ресурсов

 организации.  Вторую группу составляют специалисты  –  работники  учреждения,

 которые  решают задачи второго класса  и  формируют  интеллектуальный  базис

 организации.  Эффективность   функционирования   организации   в   основном

 определяется  продуктивностью деятельности специалистов, особенно в вопросах

 создания  новой информации. Творческий аспект  в работе специалистов  высокий

 и  варьируется в достаточно широких  пределах в  зависимости   от  конкретного

 содержания  текущих  задач.  Специалисты   обеспечивают   практически   всю

 информационную  подготовку для принятия решения  руководителем. Они  являются

 основными  исполнителями документов, определяют  их качество.  Доля  рутинной

 работы  должна быть очень незначительной (хотя на  практике  обычно  это  не

 происходит).  Третья  группа   –   технические   работники   (обслуживающий

 персонал), которые выполняют всю рутинную  работу (задачи первого класса). В

 эту  группу входят младшие специалисты  работа, которых регламентирована,  но

 требует  понимания обрабатываемой информации. К этой группе относятся   также

 работники,  обладающие  чисто   производственными   навыками   (машинистки,

 стенографистки, телефонистки и т.п.), ведущие регламентированную  работу, не

 требующие  полного понимания обрабатываемой  информации.  Основной  критерий

 продуктивности  их работы – оперативность  и  своевременность  информационной

 обработки,  а также поддержание высокой  пропускной способности организации  с

 минимальным  количеством  сбоев  и   ошибок.  Таким  образом,  у  организации

 имеются   производственные  задачи  и   исполнители  этих   задач.   Остается

 определить  требуемые организации  технологические   процессы  автоматизации.

 Также  нужно отметить важный фактор  после перехода от плановой  экономики,  к

 рыночным  отношениям и для повышения  конкурентоспособности продукции  работ и

 услуг   собственного   производства   принимать   решения.    В    условиях

 неопределенности  и риска, что вынуждает его  постоянно держать под контролем

 различные  аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта  деятельность

 отражена  в   большом   количестве   документов,   содержащих   разнородную

 информацию. Грамотно обработанная  и  систематизированная   она  является  в

 определенной  степени  гарантией  эффективного  управления   производством.

 Напротив,  отсутствие  достоверных  данных  может  привести   к   неверному

 управленческому  решению и, как следствие,  к   серьезным  убыткам.  Если  не

 брать   во  внимание  умышленные  противоправные  действия,  то  все ошибки

 бухгалтерского   учета   совершаются   либо   по   небрежности   (например,

 арифметические  ошибки),  либо  из  -  за  незнания  особенностей   ведения

 бухгалтерского  учета в  России.  Такие   ошибки  практически  неизбежны   при

 ручном  учете  или  при  использовании  устаревших  или  нелегальных  версий

 программных  комплексов. Зачем нужна бухгалтерская   программа?  В  настоящее

 время  мало кто представляет себе  ведение бухучета путем ручного   заполнения

 огромного   количества   необходимых   бухгалтерских   документов,   бланков

 отчетности  и первичных форм.  Рано  или   поздно  перед  каждым  бухгалтером

 встает  вопрос о введении автоматизации  бухучета на его предприятии.  Как  же

 выбрать  ту бухгалтерскую программу, которая  бы отвечала  специфике  и  всем

 требованиям  предприятия и, в то же  время,  была  бы  настоящим  помощником

 бухгалтера, а не ставила бы его в  тупик своей  сложностью?  Что   необходимо

 помнить  при выборе бухгалтерской программы?  Прежде всего, нужно  определить

 для  чего Вы собираетесь приобретать бухгалтерскую программу:  для ведения

 простого  бухгалтерского учета, распечатки  первички  и  необходимых   отчетов

 или  для  настройки  программы   на  технологию  ведения  бухучета  на  Вашем

 предприятии,  ведь бухгалтерская программа - только часть  новой  технологии

 учета.  И внедрение бухгалтерской программы  не сводится к простой  установке

 ее  на компьютер. За установкой  следует настройка программы   на  особенности

 Вашего  учета. Автоматизация вызовет  изменение ролей  в  Вашей  бухгалтерии.

 Если  раньше каждый из бухгалтеров  вел  отдельную  часть   учета  (в  крупных

 бухгалтериях, например, бывают бухгалтеры, которые  занимаются только НДС) и

 тратил  время на рутинные расчеты,  то теперь  все  рутинные  операции  будет

 делать компьютер. Еще раз подчеркнем, что главное при выборе  программы -

 точно  определить свои цели. Не какую   программу  купить,  а  чего  добиться

 автоматизацией. Для подбора решения, подходящего  именно для Вас, необходимы

 профессиональные  знания  существующих  бухгалтерских  программ,   предмета

 автоматизации,  опыт. Бухучет на малых предприятиях  и  у  ПБОЮЛ  характерен

 ведением  бухучета на одном  компьютере,  но  может  встречаться  и   сетевой

 вариант  на 2-4  мест.  Для  таких   предприятий  существует  широкий  спектр

 бухгалтерских   тиражных  программ,   таких   как:   ИнфоБухгалтер,   Инфин-

 Бухгалтерия,   БЭСТ-Офис,   Турбо   Бухгалтер,    ПАРУС-бухгалтерия,    1С:

 Бухгалтерия,  СБИС, ИНОТЕК, Контур, ИП: Бухгалтерия  и другие.

     Для большинства средних предприятий типично наличие сетевой программы

 автоматизации  бухгалтерии на 5-10 мест, работающих  в режимах файл-север или

 клиент-сервер. На таких предприятиях бухгалтерский  учет  часто  ведется  по

 участкам  бухучета.  Бухгалтерам  таких   предприятий  можно  порекомендовать

 следующие   бухгалтерские  программы:  БЭСТ-4,  ФинЭко,   ABACUS,   Парус-4,

 Компас+SQL, 1С: Предприятие, ТурбоБухгалтер, ПК Суперменеджер и другие.

     Организацию бухучета на крупных   предприятиях  отличает  использование

 таких  платформ (СУБД) как SQL, ORACLE,  ATLANTIS  и  других.  Необходимости

 вести  бухгалтерский учет нескольких  предприятий в составе холдинга. А также

 возможностью  настройки  бухгалтерской   системы  на  специфику  конкретного

 предприятия.  Среди таких систем можно выделить: БЭСТ-ПРО, Компас +  Oracle,

 ЛокОФФИС, ТБ.

     Корпоративная  информационная  система  (КИС)  -  это   масштабируемая

 интегрированная.  Она предназначена для бухгалтерского  и оперативного учета,

 контроля,  анализа  и  оптимизации   финансово-хозяйственной   деятельности

 предприятий  и должна иметь гибко настраиваемую  бизнес-логику, что позволяет

 настраивать  систему на работу в самых   различных  областях  предприятия.  К

 таким  системам относятся разработки  фирм: Галактика, Парус, Бизнес-Консоль,

 АйТи, Алеф Консалтинг энд Софт, Информконтакт,  Инфософт и другие.

     Основными возможностями автоматизированной  обработки данных являются:

- отражение  хозяйственной деятельности  организации   в  виде  бухгалтерских

 проводок  с возможностью ведения аналитического учета;

- ведение   учета  от  первичных  документов  с  возможностью  использования

 типовых  операций;

-  аналитический   и  синтетический  бухгалтерский   учет  движения  денежных

 средств  и материальных ценностей по  любым счетам;

- консолидированный  и раздельный баланс по нескольким  подразделениям;

- учет  и переоценка  основных  средств,  нематериальных  активов,  товаров,

 материалов, расчет амортизации ОС и НМА;

-  ведение  взаиморасчетов с подотчетными  лицами;

Информация о работе Автоматизация управленческого учёта