Автоматизированный бухгалтерский учет в ООО «Теплосила – Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Содержание

Глава 1 Общая характеристика предприятия ООО «Теплосила – Сервис»....7
1. Характеристика объекта и предмета изучения..........................................7
2. Структура предприятия ООО «Теплосила – Сервис»..............................14

Глава 2 Общая характеристика бухгалтерии на предприятии ООО «Теплосила – Сервис».......................................................................................................................16
2.1. Структура бухгалтерии....................................................................................16
2.2. Взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями на предприятии ООО «Теплосила – Сервис».......................................................................................22
2.3. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии........................22
Глава 3 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Теплосила – Сервис»..........................................................................................................................24
3.1. Программа «1:С» как средство автоматизации бухгалтерского учета...........24
3.2. Состояние автоматизированной системы на предприятии ООО «Теплосила – Сервис» .....................................................................................................................30
3.3. Проблемы, связанные с использованием программы «1С»............................35
Заключение....................................................................................................................36
Список используемых источников..............................................................................38

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 506.35 Кб (Скачать)

     -  формирование учетной политики  с разработкой мероприятий по  ее реализации.

     - обеспечение составления экономически  обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции, расчетов  по зарплате, начислений и перечислений  налогов и сборов в бюджеты  разных уровней, платежей в  банковские учреждения.

     - контроль за своевременным и  правильным оформлением бухгалтерской  до-кументации.

     Для выполнения возложенных на него функций  главный бухгалтер предприятия  обязан:

     - осуществлять организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности.

     - формировать, в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия.

     - возглавить работу по принятию  рабочего плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, но которым не предусмотрены  типовые формы

     - возглавить работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, но которым  не предусмотрены типовые формы

     

- организовать учет  имущества, обязательств  и хозяйственных  операций, поступающих  основных средств,  товарно-материальных  ценностей и денежных  средств, своевременное  отражение на счетах  бухгалтерского учета  операций, связанных  с их движением,  учет издержек  производства и  обращения, исполнения  смет расходов  реализации продукции,  выполнения работ  (услуг), результатов  хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия,  а также Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

финансовых, расчетных  и кредитных операций.

     - обеспечивать законность, своевременность  и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости  продукции, работ, услуг.

     - обеспечивать расчеты по заработной  плате, правильное начисление  и перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды, платежей в банковские  учреждения, средств на финансирование  капитальных вложений, погашение  в установленные сроки задолжности  банкам по ссудам, а также на  материальное стимулирование работников  предприятия.

     - осуществлять контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за  установлением должностных окладов  работникам предприятия, проведением  инвентаризаций основных средств,  товарно-материальных ценностей  и денежных средств, проверок  организации бухгалтерского учета  и отчетности, а также документальных  ревизий в подразделениях предприятия.

     - участвовать в оформлении материалов  но недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, контролировать передачу  в необходимых случаях этих  материалов в следственные и  судебные органы.

     - вести работу по обеспечению  строгого соблюдения, штатной, финансовой  и    кассовой дисциплины, смет  административно-хозяйственных и  других расходов законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской  задолжности и других потерь, сохранности бухгалтерских  

     документов,   оформления и сдачи их в установленном  порядке в архив.

     - обеспечивать составление баланса   и оперативных  сводных отчетов  о доходах   и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы.

     - руководить работниками бухгалтерии.

     

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

 

     - выполнять иные обязанности, предусмотренные  Законом «О бухгалтерском учете»  и другими нормативными актами.

     Главный бухгалтер имеет право:

     - представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с иными  структурными подразделениями предприятия  и другими организациями по  хозяйственно-финансовым и иным  вопросам.

     - вносить на рассмотрение руководства  предприятия предложения по совершенствованию  хозяйственно-финансовой деятельности.

     - подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции.

     - получать от руководителей структурных  подразделений предприятия специалистов; информацию и документы, необходимые  для выполнения своих должностных  обязанностей.

     На  данном предприятии структура бухгалтерии  небольшая. В нее входят  главный  бухгалтер и рядовой бухгалтер.

     Бухгалтер относится к  категории специалистов, принимается на работу и увольняется  приказом генерального директора.

     На  должность бухгалтера назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) или среднее профессиональное (экономическое) образование или  специальную подготовку по установленной  программе.

     Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру предприятия.

     В своей деятельности бухгалтер руководствуется: законодательными    и    нормативными    документами,    рассматривающими    вопросы  бухгалтерского учета и отчетности; методическими материалами, касающимися 

     соответствующих вопросов; Уставом предприятия; правилами  трудового распорядка; приказами  и распоряжениями Генерального директора  предприятия (непосредственного

     руководителя); настоящей должностной инструкцией.

     

Бухгалтер должен знать: законодательные  акты, постановления, распоряжения,    приказы, методические и нормативные  материалы по Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций и составлению  отчетности, формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию  счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок  документального оформления  и  отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных     средств     методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

     Во  время отсутствия бухгалтера его  обязанности выполняет в установленном  порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность    за  их надлежащее исполнение.

     На  бухгалтера возлагаются следующие  функции:

     1. Ведение бухгалтерского учета  и составление бухгалтерской  отчетности.

     2. Произведение начислений и перечислений  налогов и сборов в бюджеты  разных уровней, страховых взносов  - в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей - в  банковские учреждения.

     3. Расчеты всех видов выплат  работникам предприятия.

     4. Методическая помощь сотрудникам  предприятия по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и  экономического анализа.

     Для выполнения возложенных на него функций  бухгалтер обязан:

     - выполнять работу  по  ведению  бухгалтерского  учета имущества,  обязательств  и хозяйственных   операций  (учет  основных  средств,  товарно-материальных   ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п.); участвовать в разработке и осуществлении мероприятии, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

     

- отражать на счетах  бухгалтерского учета  операции, связанные Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

сдвижением основных средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств; составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг);                                    

     - производить начисление и перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты,  страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды,  платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других платежей;

     - обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других  пользователей бухгалтерской отчетности  сопоставимой и достоверной бухгалтерской  информацией по соответствующим  направлениям (участкам) учета; 

     - разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности, участвовать в определении  содержания основных приемов  и методов ведения учета и  технологии обработки бухгалтерской  информации;

     - готовить данные по соответствующим  участкам бухгалтерскою учета  для составления, отчетности, следить  за сохранностью бухгалтерских  документов, оформлять их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив;

     - выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных  бухгалтерской информации, вносить  изменения в справочную и нормативную,  формацию, используемую при обработке  данных.

     Бухгалтер имеет право:

     - знакомиться с проектами решений  руководства предприятия касающимися  его деятельности;

     

- вносить па рассмотрение  руководства предложения  по Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

совершенствованию работы связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

     - получать от руководителей структурных  подразделений, специалистов информацию  и документы по вопросам, входящим  в его компетенцию;

     За  неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей бухгалтер несет ответственность  в порядке и в пределах, определенных действующим законодательством  Российской Федерации. 

     2.2. Взаимодействия бухгалтерии с  другими подразделениями на предприятии  ООО «Теплосила – Сервис» 

Информация о работе Автоматизированный бухгалтерский учет в ООО «Теплосила – Сервис»