Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы было рассмотреть существующий порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
-- рассмотреть сущность и необходимость составления бухгалтерской отчетности, ее состав и виды;
-- обозначить правила объединения показателей, методы и процедуры, применяемые для составления консолидированной отчетности;
-- рассмотреть особенности составления консолидированного баланса и отчета о прибылях и убытках
-- разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков и совершенствованию методики составления консолидированной отчетности на предприятии.
Введение
1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России
1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности
1.3 Принципы, методы и процедура консолидирования
2. ОАО «Холдинг Матрица» - экономический субъект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Холдинг Матрица»
3.1 Формирование статей консолидированного баланса
3.2 Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытках
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации
Заключение.
Список использованных источников
Тем не
менее, очевидно, что переход на МСФО
не должен быть самоцелью. Ведь в действительности
ни одна промышленно развитая страна
в мире не использует МСФО полностью
как национальные стандарты. Как
правило, схожи общие принципы национального
учёта и МСФО, однако зачастую системы
учёта имеют значительные отличия.
Например, в результате сравнительного
анализа международных
Исходя из вышеизложенного, МСФО следует рассматривать как отправную точку реформы и искать такие пути для адаптации международных стандартов к российской специфике, которые бы обеспечили общую сопоставимость финансовой отчётности российских и западных компаний.
При этом
очевидно, что потребуется длительный
период для того чтобы ориентированная
на международные стандарты
Необходимо
также отметить, что одним из направлений
реформирования бухгалтерского учета
в России является совершенствование
нормативно-правовой базы. Этот год
ознаменовался выходом целого ряда
новаций в нормативных
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) заменит действующее в настоящий момент ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н. Учетную политику на 2009 год нужно формировать в соответствии с новым положением.
Согласно
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»,
учетная политика организации может
формироваться не только бухгалтером,
но и иным лицом, на которое в соответствии
с законодательством РФ возложено
ведение бухгалтерского учета организации.
При формировании учетной политики
допускается разработка организацией
соответствующего способа, исходя из Международных
стандартов финансовой отчетности (ранее
не было регламентировано). Изменение
учетной политики производится с
начала отчетного года, если иное не
обуславливается причиной такого изменения.
Вновь созданная организация, возникшая
в результате реорганизации, оформляет
избранную учетную политику не позднее
90 дней со дня государственной
Приказом Минфина России от 24.10.2008 №116н утверждено Положение по бухгалтерскому учету -- ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Данное ПБУ должно применятся юридическими лицами, являющимися подрядчиками или субподрядчиками по договорам строительного подряда, а также сторонами договора оказания услуг в области архитектуры, инженерно-- технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимися объектом, на выполнение работ по реконструкции, моделировании, ремонту объектов основных средств, по ликвидации их, включая связанное с ней восстановление окружающей среды, в случае, если заключенный договор носит долгосрочный характер (длительность его выполнения составляет более 1 отчетного года), и срок начала и окончания договора приходятся на разные отчетные даты.
В целях
совершенствования нормативно-
ПБУ 11/2008
«Информация о связанных
Теперь
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных
сторонах» может не применяться
при формировании бухгалтерской
отчетности субъектами малого предпринимательства,
за исключением организаций, публикующих
свою бухгалтерскую отчетность полностью
или частично согласно законодательству
РФ, учредительным документам либо
по собственной инициативе. Например,
если открытое акционерное общество
отвечает критериям субъекта малого
предпринимательства, но согласно Федеральному
закону от 26.12.1995 №208-ФЗ оно обязано
публиковать годовую
Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №107н утверждено новое Положение, устанавливающее особенности формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением организациями обязательств по полученным займам и кредитам, -- ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», которым организации должны руководствоваться начиная с отчетности 2009 г.
В новом
ПБУ отменено подразделение в
бухгалтерском учете
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» является новым положением и устанавливает правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций, (за исключением банков и бюджетных учреждений), информации об изменениях оценочных значений. Согласно этому положению, оценочным значением являются:
-- величина
резерва по сомнительным
-- величина
резерва под снижение
-- величина других оценочных резервов;
-- сроки
полезного использования
-- оценка
ожидаемого поступления
Изменение
способа оценки активов и обязательств
не является изменением оценочного значения.
Если какое-то изменение в данных
бухгалтерского учета не поддается
однозначной классификации в
качестве изменения учетной политики
или изменения оценочного значения,
то для целей бухгалтерской
-- когда
произошло изменение, если
-- когда
произошло изменение, и
Изменение оценочного значения, непосредственно влияющее на величину капитала организации, подлежит признанию путем корректировки соответствующих статей капитала в бухгалтерской отчетности за период, в котором произошло изменение. Информацию об изменении оценочных значений необходимо будет раскрывать в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за текущий 2008 г.
Основной чертой всех указанных документов является гораздо большая по сравнению с предыдущими их редакциями ориентация на положения МСФО. Вводятся совершенно новые для российского учета категории инвестиционных активов, активов, предназначенных для продажи и т. п.
1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности
Особым объектом анализа и
важным дополнительным
Длительное время под объединением отчетности понималось элементарное суммирование статей балансов предприятий, входящих в единый хозяйственный комплекс. Это содержало в себе вероятность необъективного отражения в объединенной бухгалтерской отчетности показателей деятельности группы предприятий в целом. Неточности и искажения могут возникать в результате:
-- двойного
учета средств, внесенных
-- завышения
валюты баланса за счет
-- включения
в финансовые результаты
В российском
законодательстве понятия «сводная»
и «консолидированная»
Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель - показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная - несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
В настоящее время в российских нормативных документах консолидированная финансовая отчетность рассматривается в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности. Подобная позиция, в частности, нашла свое отражение в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную. Согласно указанному документу консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.
Отличительные
черты консолидированной
-- отчетность
составляется группой компаний,
не являющейся юридическим
Информация о работе Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Холдинг Матрица»