Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы было рассмотреть существующий порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
-- рассмотреть сущность и необходимость составления бухгалтерской отчетности, ее состав и виды;
-- обозначить правила объединения показателей, методы и процедуры, применяемые для составления консолидированной отчетности;
-- рассмотреть особенности составления консолидированного баланса и отчета о прибылях и убытках
-- разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков и совершенствованию методики составления консолидированной отчетности на предприятии.
Введение
1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России
1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности
1.3 Принципы, методы и процедура консолидирования
2. ОАО «Холдинг Матрица» - экономический субъект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Холдинг Матрица»
3.1 Формирование статей консолидированного баланса
3.2 Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытках
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации
Заключение.
Список использованных источников
-- выбор
надлежащих принципов
-- выбор
разумных и консервативных
-- заявление
о подготовке
-- подготовку
консолидированной финансовой
Руководство также несет ответственность за разработку, внедрение и обеспечение функционирования эффективной и надежной системы внутреннего контроля на всех предприятиях Группы, поддержание системы бухгалтерского учета, позволяющей в любой момент с достаточной степенью точности показать финансовое положение Группы и обеспечить соответствие консолидированной финансовой отчетности требованиям МСФО, ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и стандартами бухгалтерского учета Российской Федерации, принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения сохранности активов Группы, предотвращение и выявление фактов мошенничества и прочих злоупотреблений.
Бухгалтерский учет в ОАО «Холдинг Матрица» ведется в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий; типовыми формами бухгалтерской отчетности и указаниями по их применению и заполнению; другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими учет операций. При осуществлении деятельности используются формы документов, определенные альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, разработанные республиканскими органами управления. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, содержат обязательные реквизиты согласно действующему законодательству.
Особенности бухгалтерского учета в ОАО «Холдинг Матрица» обобщены в Приказе об учетной политике, который ежегодно утверждается генеральным директором ОАО «Холдинг Матрица». Учетная политика определяет организацию документооборота, порядок обработки информации (применения регистров бухгалтерского учёта), порядок проведения инвентаризации и др.
В соответствии
с требованиями системы нормативного
регулирования бухгалтерского учета
в Российской Федерации, исходя из потребностей
системы управления ОАО «Холдинг
Матрица», с учетом организационной
структуры и конкретных условий
осуществления финансово-
-- формирование
полной и достоверной
-- контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
-- предотвращение
отрицательных результатов
-- обеспечение
возможности формирования
Решение задач бухгалтерского учета возлагается на бухгалтерию ОАО «Холдинг Матрица», являющуюся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемую Главным бухгалтером. Организационная схема бухгалтерии представлена на рис. 1.1.
Главный
бухгалтер административно и
функционально подчиняется
Организационная структура бухгалтерии (перечень секторов бухгалтерского учета) утверждается Генеральным директором ОАО «Холдинг Матрица» по представлению Главного бухгалтера. Бухгалтерия ОАО «Холдинг Матрица» структурно состоит из расчетного, планово-экономического, финансового отделов и отдела труда и зарплаты.
Перечень функциональных обязанностей каждого из секторов бухгалтерии определяется Главным бухгалтером.
2
Рис. 1.1.
Организационная структура
Бухгалтерия ОАО «Холдинг Матрица»:
-- осуществляет контроль за сохранностью собственности предприятия, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
-- обеспечивает
рациональную организацию
-- организует
учет основных фондов, материалов,
топлива, денежных средств и
других ценностей предприятия,
издержек производства и
-- осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
-- принимает
меры к предупреждению
-- обеспечивает
строгое соблюдение кассовой
и расчетной дисциплины, расходование
полученных в банке средств
по назначению, должный порядок
хранения бухгалтерских
-- осуществляет
постоянный контроль за своевременным
оформлением приема и расхода денежных
средств и товарно-материальных ценностей,
правильным расходованием фондов заработной
платы, исчислением и выдачей всех видов
премий соблюдением установленных штатов,
должностных окладов, смет, административно-хозяйственных
и других расходов.
3. Формирование консолидированной про отчетности в ОАО «Холдинг Матрица»
3.1
Формирование статей
консолидированного
баланса
Бухгалтерский баланс -- основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату.
В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в определенной группировке.
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса. Важно отметить, что методика формирования статей консолидированного баланса отличается от методики формирования статей баланса единичного.
Актив баланса состоит из двух разделов: раздела I «Долгосрочные активы» и раздела II «Краткосрочные активы». Рассмотрим подробно каждую статью этих разделов баланса.
В разделе «Долгосрочные активы» баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения.
По статье
«Нематериальные активы»
Данные
по соответствующим строкам
По строке
«Основные средства»
Также
по данной строке показываются сведения
по незавершенным капитальным
-- на
покупку основных средств,
-- по
неоконченному капитальному
-- на
покупку оборудования, требующего
монтажа, но не
По строке «Долгосрочные финансовые вложения» показываются долгосрочные (на срок более года) инвестиции организации в доходные активы (ценные бумаги) других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданных на территории Российской Федерации или за ее пределами, государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства) и т.п., а также предоставленные организацией другим организациям займы. Показатель по строке формируется как сальдо дебетовое счета 58 «Финансовые вложения» в части долгосрочных финансовых вложений за минусом кредитового сальдо счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» в части созданных по ним резервов.
Финансовые
вложения принимаются к учету
в сумме фактических затрат для
инвестора. По долговым ценным бумагам
разрешается разницу между
Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.
В разделе «Краткосрочные активы» баланса приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты. К оборотным активам относятся товары, дебиторская задолженность по основной деятельности, НДС и прочие налоги к возмещению, авансы выданные, прочая дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и их эквиваленты.
По строке
«Товары» отражаются имеющиеся у
организации товарно-
Информация о работе Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Холдинг Матрица»