Формы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:19, практическая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет—сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Формы бухгалтерского учёта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Журнально-ордерная. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Мемориально-ордерная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Автоматизированная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта

1С-предприятие:

2.1. Первичные документы по бухгалтерскому оформлению хозяйственных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.2. Архитектура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» 

Кафедра «Бухгалтерский учёт» 
 
 
 
 

Отчёт о  лабораторно- практических занятиях

по курсу  «Бухгалтерский учёт» 
 

НА ТЕМУ: 

«ФОРМЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка:

1 курса  группы 1БД-2

Макану  Евгения

Александровна 

Руководитель  проекта:

Елена Васильевна

Рябинова 
 
 
 
 
 

МОСКВА, 2007

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Формы бухгалтерского учёта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

    1. Журнально-ордерная. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    2. Мемориально-ордерная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    3. Автоматизированная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Глава 2. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта 

1С-предприятие:

           2.1.    Первичные документы по бухгалтерскому оформлению хозяйственных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

           2.2.    Архитектура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список  использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Бухгалтерский учет—сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией.

     Современные теории бухгалтерского учёта—это научно обоснованные теории, обобщённые в несколько исторических парадигм-систем бухгалтерского учёта. Они отражают эволюцию бухгалтерии на протяжении многих веков: диаграфическая, камеральная, униграфическая, крестьянская. Общепринятой является диаграфическая, т.е. ориентация на выявление (расчёт) и учёт финансовых результатов от продажи продукции и других видов деятельности хозяйствующего субъекта.

     Функции бухгалтерского учета—контрольная, информационная, аналитическая функции, а также функции обеспечения сохранности имущества и обратной связи.

     Бухгалтерский учёт впитывает многочисленные аспекты  хозяйственной жизни, выявляя и  подтверждая её закономерности.

     В настоящее время все предприятия  независимо от их вида, форм собственности  и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. Наряду с бухгалтерским учетом предприятия в соответствии с требованиями современной практики хозяйствования ведут оперативный учет и статистику.

     Зачем нужно вести бухгалтерский учет в семье? Вспомните, не бывало ли у вас такой ситуации – раньше времени кончились деньги, и никто не помнит, почему так произошло? Вроде бы ничего внепланового не покупали, а не хватает кругленькой суммы. Если такое происходит в семье, состоящей из 3 – 5 человек, то можете себе представить, что может произойти на крупном предприятии, где работают тысячи человек, если не записывать аккуратнейшим образом все, что происходит на нем. А представьте себе, что вам необходимо самим рассчитать налоги, которые вы должны уплатить, и сделать это правильно, иначе не миновать крупных неприятностей.

     Немаловажное  значение при организации бухгалтерского учета имеет использование учетных  измерителей, с помощью которых  выявляются: объем, количество, время  и прочие показатели деятельности предприятия. Существуют три вида учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Формы бухгалтерского учёта 

     Форма бухгалтерского учёта—установленное сочетание особенностей построения и взаимосвязи учётных регистров, последовательности и способов записи в них хозяйственных факторов с использованием определённых технических средств (совокупность учётных книг, ведомостей, карточек, машинограмм и других регистров в их взаимосвязи).

     Формы бухгалтерского учёта различаются по внешнему виду, количеству и построению бухгалтерских регистров (книги, карточки, отдельные листы); по взаимосвязи хронологической и систематической регистрации; по сочетанию синтетического и аналитического учёта; по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная). Совершенствование Ф. б. у. происходило по мере роста производства, развития производительных сил, расширения товарного обмена.

     Формы бухгалтерского учёта устанавливаются  централизованно в масштабе государства во взаимосвязи со статистическим и оперативным учётом. Основные формы бухгалтерского учёта: мемориально-ордерная форма счетоводства журнально-ордерная форма счетоводства и автоматизированная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Журнально-ордерная 

        Из форм бухгалтерского учёта,  ориентированных на ручной труд, наиболее эффективной является журнально-ордерная. Она имеет бесспорные преимущества: позволяет существенно сократить количество учётных записей; каждому участку учёта соответствуют определённые участки регистры;  записи аналитического и синтетического учёта объединяются в одном учётном регистре; в одном журнале-ордере могут проводиться записи по нескольким синтетическим счетам.

      Регистрами  журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта являются: журналы-ордера, накопительные  ведомости, разработочные таблицы. Учётные регистры построены так, что по их итоговым данным без дополнительных выборок формируются необходимые отчётные показатели. Большинство показателей получают из соответствующих итоговых таблиц, имеющихся в журналах-ордерах, путём сложения итогов. Порядок записей в регистры журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта представляет собой систему, пронизанную приёмами взаимоконтроля записываемых сумм. Для неё характерны следующие отличительные особенности:

  • в основу построения журналов и накопительных ведомостей положена кредитовая накопительная запись; записи по счетам синтетического учёта регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетом счетов. Исходя из этого принципа, записи по кредиту каждого синтетического счёта фиксируются полностью в одном из журналов-ордеров, а дебетовые обороты в счетах учитываются в различных журналах-ордерах по мере регистрации в них записей по кредиту соответствующих счетов;
  • однородные хозяйственные факты группируются как на основании накопительных документов, так и путём регистрации их в накопительных и группировочных ведомостях;
  • записи на счетах синтетического бухгалтерского учёта производятся, как правило, на основании предварительно обобщённых однородных документов. Аналитический учёт предшествует синтетическому, в результате чего они нередко совмещаются. Совмещение заключается в том, что при записи в регистры в разрезе синтетических счетов  одновременно в самих регистрах или в листках-расшифровках записываемые суммы расчленяются по позициям аналитического учета;
  • записи и бухгалтерские проводки осуществляются в типовых регистрах, предназначенных для конкретных отраслей экономики;
  • итоговые данные журналов-ордеров (кредитовые обороты по счетам) переносятся в Главную книгу, затем в ней отражаются обороты по дебету каждого счета. По данным Главной книги составляется баланс.

   Типовые регистры журнально-ордерной формы  утверждены для отдельных отраслей: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, снабженческо-сбытовая деятельность. В регистрах бухгалтерского учета приводится типовая корреспонденция счетов, а также предусматривается группировка показателей аналитического учета. Построение регистров в журнально-ордерной форме учета позволяет с меньшими трудовыми затратами осуществлять взаимоконтроль итоговых показателей учета, получаемых в различных регистрах.

   Данные  первичных документов записываются в накопительные ведомости, а при незначительном их количестве — непосредственно в журналы-ордера. Информация, накопленная в ведомостях, переносится в соответствующий журнал-ордер. Журналы-ордера, как правило, построены таким образом, чтобы в них отражались однородные по экономическому содержанию или взаимосвязанные операции. Некоторые журналы-ордера объединяют несколько синтетических счетов.

   Сгруппированные учетные данные в журналах, открываемых  по кредиту счетов, один раз в месяц переносят в Главную книгу. Записи в журналах-ордерах могут осуществляться по мере поступления документов либо одной суммой за месяц. Поэтому каждый из журналов является одновременно и ордером, т.е. распоряжением о записи итоговых данных учета хозяйственных операций по счетам Главной книги, открываемой на год.

   Как правило, записи из документов в журналы-ордера осуществляются в хронологическом порядке по мере поступления документов к бухгалтеру.

   Номера  записей фиксируются как в  самом документе, так и в журнале-ордере. Если документы имеют какую-либо другую нумерацию, порядковая нумерация записей в журнале-ордере указывается дробью. Хранение документов по номерам, установленным при записи в журнал-ордер, облегчает в последующем отыскание нужных документов. Номер документа при таком порядке соответствует номеру строки в журнале-ордере.

   При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета предусматриваются специальные ведомости, из которых последующие записи в журналы-ордера не производятся, а бухгалтерские проводки составляются лишь для контроля. Назначение контрольных ведомостей состоит в том, чтобы получить контрольные итоги для проверки правильности группировки сумм в других ведомостях, составляемых в аналогичном порядке на основании одних и тех же документов. Этот прием применяется тогда, когда обрабатывается большое количество документов, работа с которыми в силу их массовости создает возможность возникновения ошибок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Мемориально-ордерная 

     Мемориально-ордерная форма учёта является самой трудоёмкой и малоэффектной, однако она сохраняется  на небольших предприятиях, работающих, как правило, в сфере реализации товаров и имеющих незначительное число документов. В основе этой формы лежит мемориальный ордер (лист бумаги, на который наносится штамп со словами «Записать, дебет, кредит, сумма, дата»), где хронологически регистрируется каждый документ без группировки по видам хозяйственных фактов и независимо от корреспонденции счетов. К мемориальному ордеру прилагаются документы, на основании которых он составлен.

      Заполненные мемориальные ордера в хронологическом  порядке записываются в регистрационный  журнал и нумеруются по порядку. Итог оборотов регистрационного журнала сверяется с итогом оборотной ведомости синтетического бухгалтерского учёта. Данные мемориальных ордеров переносятся в Главную книгу, а из неё - в оборотную ведомость по синтетическим счетам. Эта ведомость называется шахматной, по её данным составляется бухгалтерский баланс.

      Одновременно  с записями синтетического учёта  на карточках ведётся аналитический  учёт, его итоги обобщаются в оборотных  ведомостях, которые  сверяются с  данными оборотной ведомости синтетического учёта.

      Мемориально-ордерная форма отличается обилием мемориальных ордеров, многократным дублированием  учётных записей, большой трудоёмкостью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Автоматизированная 

   Применение  различных видов и модификаций  электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично-перфокарточную форму бухгалтерского учёта, базирующуюся на использовании счётно-перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бухгалтерского учёта, которая заимствовала некоторые принципы таблично-перфокарточной формы учёта.

     В условиях применения различных видов  электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, ориентации предприятий на совершенствование управления и развитие рыночной экономики всё шире начинает внедряться автоматизированная форма бухгалтерского учёта, которая основана на следующих методологических принципах:

  • сохранение метода двойной записи при отражении хозяйственных операций. Одновременная запись производимой хозяйственной операции по дебету и кредиту корреспондирующих счетов способствует систематизации хозяйственных операций и обеспечивает действенный контроль за правильностью отражения на счетах бухгалтерского учёта
  • организация программной индексно-последовательной взаимосвязи бухгалтерских счетов в соответствии с кодами стандартных, ежемесячно повторяющихся хозяйственных операций. Это означает, что массивы информации типичных хозяйственных операций, таких, как поступление материалов от поставщиков, передача материалов в производство для выработки продукции, начисление заработной платы из кассы предприятия и т.п., предварительно кодируются (например, начисление заработной платы рабочим производственных цехов – код 0301, работникам аппарата управления – 0302, работникам отдела  маркетинга – 0303, удержание подоходного налога с работников предприятия – 0401 и т.д.). Корреспонденция счетов обеспечивается путём непосредственной взаимной адресации совокупности одинаковых хозяйственных операций, которая представляет собой организованный массив (файл) данных, воспринимаемый и обрабатываемый ЭВМ. При такой организации сформированная информация всего набора хозяйственных операций передаётся на корреспондирующий синтетический счёт, используя имеющийся индекс-адрес.

Информация о работе Формы бухгалтерского учета