Характеристика годового отчета предприятия и техника его составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская годовая отчетность, как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить состав и основные требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок составления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления………………………………….……………………………....
5
1.1 Общая характеристика отчетности и ее пользователи………………... 5
1.2 Основные формы бухгалтерской отчетности………………………….. 8
1.3 Техника составления бухгалтерского баланса……………….………… 9
1.4 Отчет о прибылях и убытках……………………………………….…… 10
1.5 Отчет об изменениях капитала………………………………………….. 12
1.6 Отчет о движении денежных средств…………………………………... 13
1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу………..………………………. 15
1.8 Пояснительная записка ………………………………………...……….. 16
2.Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии....... 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЕвроКом»..... 18
2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «ЕвроКом»........ 20
2.3 Учет первичной документации................................................................ 21
2.4 Покупки и продажи.................................................................................... 22
2.5 Заработная плата....................................................................................... 23
2.6 Учет основных средств и способы начисления амортизации............... 24
2.7 Учет расходов на ремонт основных средств........................................... 25
2.8 Готовая продукция и товары.................................................................... 26
2.9 Прибыли и убытки..................................................................................... 27
3.Аудиторское заключение 29
3.1 Пример аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЕвроКом».....................................................................
29
3.2 Вводная часть............................................................................................. 30
3.3 Вывод........................................................................................................... 30
Список использованных источников........

Работа содержит 1 файл

На тему.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

При этом следует отметить, что группировка активов по степени их ликвидности носит достаточно условных характер, так как ликвидность актива определяется ситуацией, сложившейся на рынке. Так, например, во время финансового кризиса 1998 года в Российской Федерации денежные средства многих организаций, находившиеся на счетах в банках, были временно заблокированы, в то время как материальные ресурсы являлись объектом повышенного спроса.

Пассив баланса имеет другое значение. Он показывает величину вложений в хозяйственную деятельность собственного капитала и форму участия в создании имущественной массы предприятия. В соответствии с этим пассивы подразделяются на собственный капитал и обязательства. Под обязательствами понимают вероятные будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих у конкретной организации в настоящий момент обязательств по передаче активов или предоставлению услуг. 

1.3 Техника составления  бухгалтерского баланса 

Под техникой составления баланса понимают совокупность всех необходимых работ и мероприятий, проводимых при составлении бухгалтерского баланса. Эти работы включают в себя инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, отражение списания стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов соответствующих учетных регистрах.

Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи в регистрах, которые подтверждены оправдательными документами (счет, счет-фактура, товарная накладная). Обороты и остатки по всем счетам, сверяются с данными аналитического учета. Бухгалтерский баланс составляется на основании оборотно-сальдовой ведомости и состоит из пяти разделов, два из которых в активе и три в пассиве. (См Приложение №1 и № 2). 

1.4 Отчет о прибылях  и убытках 

Наиболее значимой отчетной формой о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Отчет включает в себя информацию о формировании финансовых результатов по всем видам деятельности. Кроме того, данная форма отчетности является связующим звеном между прошлым и нынешним отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря между бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель отчетности - финансовый результат хозяйственной деятельности организации.

Прирост активов баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках - как сальдо превышения доходов над расходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

Представление показателей различается по структуре отчета. Формирование информации в отчете о прибылях и убытках может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней или последовательной. В последние годы используется последовательная структура, предусматривающая последовательное отражение доходов, расходов и разницы между ними. Использование данной структуры отчета предусматривает два способа группировки его статей.

Первый - связан с объединением все доходов в одну группу, а расходов в другую. Разница представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации. Форма отчета о прибылях и убытках, используемая в Российской Федерации составляется в последовательной структуре, многошаговым способом, который порождает промежуточные итоги. Необходимость формирования промежуточных итогов вызывается стремлением предоставить оценочные показатели пользователям бухгалтерской отчетности по видам деятельности организации.

Второй - поэтапный, предусматривает группировку доходов и расходов на основе выбранного квалифицированного признака. В этом случае возникают промежуточные итоги, которые характеризуют определенный вид деятельности. Представление информации о финансовых результатах, независимо от структуры и способов группировки показателей отчета, осуществляется определением доходов по моменту, по которому объект считается проданным. Устанавливая этот момент, собственники предопределяют, что подлежит включению в отчет о финансовых результатах, а что должно капитализироваться и резервироваться в балансе.

Раскрытие и содержание отчета о прибылях и убытках и рассмотрение технических аспектов формирования проведем на основе сравнительного анализа двух систем показателей, рекомендуемых приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. №4н и от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Данный закон закрепил порядок формирования доходов и расходов предприятия в учете.

В первом разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» представляются важные оценочные показатели. К доходам по обычным видам деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, признанная организацией. При этом предприятиям предоставлено право самостоятельного определения доходов, которые могут быть признаны доходами по обычным видам деятельности. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 « Расходы организации» выделяются четыре предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные.

К таким предметам деятельности относятся:

- производство и продажа продукции и товаров;

-предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды;

- предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения;

- участие в уставных капиталах других организаций.

Принципы заполнения отчета о прибылях и убытках на основе приказа приведены в Приложение № 3. 

1.5 Отчет об изменениях капитала 

Основной целью представления в бухгалтерской отчетности показателей капитала организации является обеспечение всех пользователей информацией о его составе, которая выражает эффективность управления организацией. Кроме того, показатель капитала служит связующим звеном между балансами предыдущего и текущего отчетных периодов.

В Российской Федерации формирование информации в отчете об изменениях капитала осуществляется на основе классификационного признака по источникам образования капитала за отчетный период. По своей сути в отчете производится расшифровка изменений сумм показателей, имеющих отношение к формированию собственного капитала и представленных в бухгалтерском балансе в виде остатков на отчетную дату.

Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает принципы формирования информации, которая должна быть представлена и раскрыта в отчете о движении капитала организации. Однако детальная структура капитала и факторы его изменения этим нормативным документом не устанавливаются.

В составе капитала организации учитывают:

-уставный (складочный) капитал;

-акции;

-добавочный капитал;

-нераспределенную прибыль;

-целевое финансирование.

Кроме того, перечень видов капитала, подлежащих отражению в бухгалтерской отчетности, определяется теми приказами Министерства финансов Российской Федерации, которыми устанавливаются типовые (рекомендуемые) формы бухгалтерской отчетности.

Исходя из анализа нормативной базы и экономического содержания учета, капитал в бухгалтерской отчетности должен отражаться по составляющим вышеперечисленным элементам. Величина уставного капитала подлежит отражению в отчете в оценке, зарегистрированной в учредительных документах предприятия. Все изменения, вносимые в учредительные документы, связанные с изменением величины уставного капитала, как в сторону повышения, так и в сторону понижения, должны отражаться на счетах бухгалтерского учета и, следовательно, в отчетности.

Раскрытие способов представления показателей, характеризующих капитал организации, проведем на базе сравнительного анализа отчета об изменении капитала, формируемого на основе приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н, и такого же отчета, формируемого на основе приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. №67н. Это позволит установить тенденции развития бухгалтерской отчетности о движении капитала. Систему показателей отчетов типовой формы. (См. в приложении № 4) 

1.6 Отчет о движении  денежных средств 

Деятельность любой организации предполагает наличие необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления и развития своей деятельности. В противном случае платежеспособность и финансовая устойчивость организации ставятся внешними пользователями отчетности под сомнение. Поэтому перед управленческим составом организации всегда стоит задача правильного выбора кредитной политики и определения эффективных направлений движения денежных потоков. Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств.

С начала применения в Российской Федерации отчета о движении денежных средств, принято выделять в качестве самостоятельных объектов учетного наблюдения текущую финансовую деятельность. При этом такие направления деятельности выделяются только в целях составления отчетности о движении денежных средств.

Текущая деятельность - это извлечение прибыли путем производства и продажи продукции, продажи товаров, выполнения строительных работ и. т.д.

Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа земельных участков, недвижимости, оборудования. Поступления денежных средств от инвестиционной деятельности формируется в результате продажи объектов основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг.

Финансовая деятельность - это получение займов, выпуск акций, размещение облигаций, т.е. деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств.

Таким образом, формирование информации о движении денежных средств, в разрезе рассмотренных направлений деятельности позволяет определить, какая из них является основным генератором денежных средств и по каким направлениям и в какой мере осуществляется их потребление. Именно такая информация позволяет руководству организации принимать решения по управлению потоками денежных средств, направленных на обеспечение стабильной платежеспособности предприятия.

Перечень показателей, который должен быть представлен и раскрыт в отчете о движении денежных средств организации, установлен ПБУ 4/99. Базовым признаком применяемой в Российской Федерации системы является представление по вертикали перечня показателей динамики денежных средств в разрезе факторов, отражающих структуру поступлений и расходования. При этом требование выделения направлений деятельности организации может осуществляться, как по горизонтали отчета, так и по его вертикали. В том случае если формирование информации о движении денежных средств по направлениям деятельности осуществляется по горизонтали отчета, то схематично он может быть представлен в виде показанном в Приложение № 5. 

1.7 Приложение к бухгалтерскому  балансу 

Приложение к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных частей баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким образом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.

ПБУ 4/99 установлен перечень показателей, который должен быть представлен и раскрыт в пояснениях к балансу и отчету о прибылях и убытках. Определение показателей, подлежащих раскрытию в приложении к балансу, следует осуществлять на основе перечней показателей, приводимых в рекомендуемых формах, установленных соответствующими приказами Министерства финансов Российской Федерации. В настоящее время указанные формы установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 22 июля 2003 г. № 67 н.

Информация о работе Характеристика годового отчета предприятия и техника его составления