Характеристика годового отчета предприятия и техника его составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская годовая отчетность, как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить состав и основные требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок составления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления………………………………….……………………………....
5
1.1 Общая характеристика отчетности и ее пользователи………………... 5
1.2 Основные формы бухгалтерской отчетности………………………….. 8
1.3 Техника составления бухгалтерского баланса……………….………… 9
1.4 Отчет о прибылях и убытках……………………………………….…… 10
1.5 Отчет об изменениях капитала………………………………………….. 12
1.6 Отчет о движении денежных средств…………………………………... 13
1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу………..………………………. 15
1.8 Пояснительная записка ………………………………………...……….. 16
2.Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии....... 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЕвроКом»..... 18
2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «ЕвроКом»........ 20
2.3 Учет первичной документации................................................................ 21
2.4 Покупки и продажи.................................................................................... 22
2.5 Заработная плата....................................................................................... 23
2.6 Учет основных средств и способы начисления амортизации............... 24
2.7 Учет расходов на ремонт основных средств........................................... 25
2.8 Готовая продукция и товары.................................................................... 26
2.9 Прибыли и убытки..................................................................................... 27
3.Аудиторское заключение 29
3.1 Пример аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЕвроКом».....................................................................
29
3.2 Вводная часть............................................................................................. 30
3.3 Вывод........................................................................................................... 30
Список использованных источников........

Работа содержит 1 файл

На тему.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

В первом разделе «Нематериальные активы» по вертикали приводятся данные о движении и остатках нематериальных активов на начало и конец периода по первоначальной стоимости. Горизонтальная структура показателей первого раздела представлена в приложении к бухгалтерскому балансу в разрезе отдельных видов нематериальных активов, перечень которых определен в ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000г. № 91н.

Во втором разделе «Основные средства» приводятся данные о движении (поступлении и выбытии по всем источникам) и остатках основных средств на начало и конец периода по первоначальной стоимости. Так же как и в первом разделе, информация об амортизации основных средств выделена в самостоятельную таблицу.

В третьем разделе «Доходные вложения в материальные ценности» характеризуется имущество для передачи в лизинг и предоставление по договору проката. Поскольку данные о движении такого имущества приводятся по первоначальной стоимости, информация об амортизации доходных вложений в материальные ценности указывается в этом разделе отдельной строкой.

Четвертый раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» формирует информацию о новой категории для российской учетной практики. Такая информация раскрывается в соответствии с требованиями ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские работы».

Пятый раздел «Расходы на освоение природных ресурсов», показывает текущий учет указанных расходов в настоящее время, но в тоже время четко не регламентирован. (См. приложение № 6). 

1.8 Пояснительная записка 

Пояснительная записка к бухгалтерской  отчетности составляется с целью обеспечения  пользователей бухгалтерской  отчетности дополнительными  данными, которые  не целесообразно  включать в основные формы отчетности, но которые им необходимы для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и ее изменений в финансовом положении.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено п.27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Нормативным регулированием учета не предусмотрена четкая структура информации в пояснительной записке. Принято считать, что данные в ней представляются в произвольной форме Так же в пояснительной записке принято раскрывать основные положения учетной политики. В обязательном порядке указываются принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. Таким образом, значительная часть пояснительной записки формирует информацию, которая не достаточно существенна для ее отдельного представления в основных формах отчетности, но является достаточно важной как для собственников, так и для отдельных лиц в целях принятия решения о взаимодействии с организацией.

 

2. Особенности организации  бухгалтерского учета  на предприятии 
 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Север» 

Объектом моей курсовой работы будет представлена организация ведения бухгалтерского (финансового) учета на предприятии производственного характера ООО «ЕвроКом».

Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроКом» зарегистрировано в январе 2006г. в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

ООО «ЕвроКом» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное в его балансе, и которое может от своего имени совершать коммерческие сделки, приобретать и продавать личные и имущественные права, нести обязанности. Основной деятельностью ООО «ЕвроКом» является производство.

Форма собственности - долевая.

В состав учредителей вошло 3 акционера на равных правах. Один из учредителей является - генеральным директором.

Уставный капитал составляет 125,0 тыс. рублей (50% денежными средствами (62,5 тыс. руб) и 50% - основные средства (62,5 тыс. руб)).

Получены основные средства от учредителей в качестве взноса в уставной капитал: Д-т 01 К-т 75.1.

Штат бухгалтерии, включая главного бухгалтера, состоит из трех человек. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми главный бухгалтер отвечает за учет материалов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Кроме того Главный бухгалтер начисляет амортизацию и составляет расчет налога на имущество. Один из бухгалтеров занят вопросами учета готовой продукции и калькуляцией себестоимости; второй производит расчет зарплаты, составляет отчетность во внебюджетные фонды, контролирует возврат подотчетных сумм. Формирование финансового результата деятельности, составление остальной статистической и бухгалтерской отчетности осуществляет главный бухгалтер. Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций действующему законодательству.

В ходе своей работы бухгалтерия придерживается общих правил ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно:

- бухгалтерский учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с разработанным рабочим Планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержат обязательные реквизиты;

- имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в учете и отчетности принимаются в денежной оценке;

- регулярно проводятся инвентаризации (2 раза в год), результаты которых отражаются в учете;

- разграничен учет текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных вложений;

- сформирована учетная политика;

- на отчетные даты осуществляется сверка показателей синтетического и аналитического учета;

- на балансе предприятия не числится имущество, ему не принадлежащее.

Учетная политика ООО «ЕвроКом» принята в 2006 году, утверждена приказом № 120 от 26.01.06 г. на 2006 год и последующие годы. На основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета предприятие разработало свой собственный рабочий план счетов. 

2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «ЕвроКом» 

Бухгалтерский учет на данном предприятии ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н. Перед началом деятельности организация ООО «ЕвроКом» утвердила учетную политику.

При оценке статей бухгалтерской отчетности организация обеспечивает соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10 2000г. № 94н.

Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы.

ООО «ЕвроКом» осуществляет свою производственно-хозяйственную и финансовую деятельность на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самоуправления и самофинансирования, определяет направления своей деятельности, объем и структуру производства, самостоятельно планирует свою деятельность исходя из коньюктуры и спроса на рынке. Организация реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, а в случаях, установленных законодательством, по государственным расценкам.

Целью создания Общества с ограниченной ответственностью является получение прибыли от ведения основного вида деятельности. 

2.3 Учет первичной  документации 

Бухгалтерский учет в ООО «ЕвроКом» начинается с первичной документации (Банк, Касса, Покупки, Продажи, Заработная плата).

Далее из первичной документации все операции заносятся в Журнал хозяйственных операций, и рассчитывается оборотно-сальдовая ведомость. И наконец, составляется бухгалтерская отчетность - Баланс.

Весь учет на данном предприятии осуществляется бухгалтерией. Для оформления хозяйственных операций применяются формы первичных учетных документов, которые утверждены постановлениями Госкомстата России.

Все безналичные платежи проводятся через расчетный счет, открытый в банке. При предварительной оплате товара, работ и услуг выставляется счет на оплату. По платежному поручению производится оплата услуг, налогов, и т.д. Все выписки, полученные в банке или распечатанные через систему клиент-банк после оплаты, пронумеровываются и подшиваются вместе с платежными поручениями и счетами в папку «Банк».

В начале года, организация согласовала с банком лимит остатка в кассе, который составил сто тысяч рублей (100 тыс. руб), раз в год, по требованию банка ООО «ЕвроКом» представляет отчет о лимите остатка в кассе. При поступлении денежных средств в кассу выписывается Приходные кассовые ордера, а при расходе - расходные ордера. При выплате заработной платы оформляется платежная ведомость. Расчеты с подотчетными лицами оформляются с помощью авансовых отчетов, которые так же хранятся в папке «Касса». По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств из кассы предприятия. 

2.4 Покупки и продажи

При покупке товаров, материалов в бухгалтерию поступают накладные на товары или материалы, акты на услуги, счета-фактуры.

Все поступившие за месяц счеты-фактуры заносятся. В журнал учета счетов-фактур покупок. Затем подводится итог за месяц.

 

пп

Дата, с/ф Поставщик Сумма Оплата
1/01 07.01. №  6 ООО «Арго» 25000-00  
2/01 10.01. №14 ООО «Весна» - материалы 48000-00  
3/01 14.01. №  7 ООО «Центрстрой» 12000-00  
    Итого за год 85000-00  
         

На втором этапе формируется книга покупок. В нее заносятся все оприходованные в текущем месяце счета-фактуры.

При продаже товаров бухгалтерия ООО «ЕвроКом» оформляет следующие документы:

- накладные, акты;

-счета-фактуры;

-договора.

 
№ пп Дата, с/ф Покупатель Сумма Оплата
1/01 07.01. №  9 ООО «Арго» 75000-00  
2/01 10.01. №48 ООО «Весна» - материалы 68000-00  
3/01 14.01. №  54 ООО «Центрстрой» 12700-00  
    Итого за год 155700-00  
         

Информация о работе Характеристика годового отчета предприятия и техника его составления