Характеристика ЗАО «Казанский текстиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Практика на предприятии ЗАО «Казанский текстиль» началась с общего ознакомления с базовой организацией, ее организационной структурой, техникой и технологией производства. Руководитель практики от организации провел экскурсию по цехам, рабочим местам и другим службам, подробно объясняя функцию каждого из них.

Работа содержит 1 файл

ЗАО Казтекс.doc

— 298.50 Кб (Скачать)
p style="text-align:justify">В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

4.5. Оплата труда работающих

На рассматриваемом предприятии используются формы оплаты труда:

                                  Повременная форма оплаты труда

При повременной оплате труда заработная плата рабочего или служащего определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного рабочего времени. Такая оплата труда применяется, как правило, в тех случаях, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются обоснованному учету. Повременно оплачивается труд руководящего и административно-хозяйственного персонала, дежурного персонала (слесари, сантехники, электрики), рабочих на ремонте и обслуживании машин и т.д.

Работникам, труд которых оплачивается повременно, устанавливается:

- должностной оклад (руководителям, служащим, техническим исполнителям) - размер заработной платы за полностью отработанный месяц;

- тарифная ставка (рабочим: слесари, плотники, транспортировщики ) - размер заработной платы за единицу времени.( Приложение 8)

                                  Сдельно- премиальная форма оплаты труда (рабочие, кроме слесарей, плотников, транспортировщиков).

Заработная плата работника складывается из двух частей: сдельного заработка (по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции) и премии, начисленной за конкретные показатели работы (например, за качественное выполнение задания в установленный срок).

Сдельные расценки определяются путем:

- деления часовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на часовую (дневную) норму выработки;

- умножения часовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на установленную норму времени в часах (днях).

В случае простоя, брака не по вине работника рабочим заработная плата выплачивается по повременной форме ( 2/3 повременной ставки ).

Рабочие, работающие во вредных условиях (в соответствии с перечнем профессий по коллективному договору) получают доплату к тарифной ставке установленного разряда за вредные условия труда.

Надбавки для руководителей и специалистов устанавливаются  за расширение зон обслуживания, за счет роста эффективности производства, повышения производительности труда, режима экономии.

Выплата заработной платы производится раз в месяц – 15 числа.

Продолжительность ежегодного отпуска устанавливается не менее 28 календарных дней для всех по утвержденному графику. Перенесение отпуска может производиться лишь в порядке, установленном ст. 124 КЗоТ РФ.

Для начисления отпускных принимается в расчет средний заработок работника за 3 последних отработанных месяца. ЗП работникам, уходящим в отпуск, выплачивается не позднее, чем за 3 дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ).


         5. Бухгалтерский учет

5.1. Общая организация бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.1. Структура бухгалтерии ЗАО «Казтекс»

 

Бухгалтерский учет  в ЗАО «Казтекс» ведется в журнально-ордерной форме, то есть информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется по журнально-ордерной форме счетоводства. Обработка информации первичной документации и регистров бухгалтерского учета автоматизирована. Используется программа «БЭСТ – Про».

Данные первичных документов записываются в накопительные ведомости, а при незначительном их количестве – непосредственно в журналы-ордера. Информация, накопленная в ведомостях, переносится в соответствующий журнал-ордер. Сгруппированные учетные данные в журналах, открываемых по кредиту счетов, один раз в месяц переносят в Главную книгу. Записи в журналах-ордерах осуществляются по мере поступления документов. Поэтому каждый из журналов является одновременно и ордером, т.е. распоряжением о записи итоговых данных учета хозяйственных операций по счетам Главной книги, открываемой на год.

Пользователей бухгалтерской информации предприятия можно разделить на две группы:

o                         внутренние, к которым относятся управляющие всех уровней: руководитель, учредители, а также бухгалтерия и другие службы предприятия;

o                         внешние, которым необходима информация для принятия решений в отношении этой организации: кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы в лице налоговой службы, органы статистики.

Движение документов внутри организации регламентируется графиком документооборота. График документооборота внутри бухгалтерии можно представить в виде перечня выполняемых работ:

1)          Регистрация первичных документов;

2)          Печать документа. Как правило, документ печатают, т.к. внедрение системы электронного документооборота является не целесообразным, ввиду небольшого количества.

3)          Обработка данных документа путем выполнения серии этапов документооборота. Так заполняются важнейшие учетные регистры (журнал хозяйственных операций и др.) и готовятся вторичные документы, обрабатываемые затем аналогично первичным.

4)          Отражение всех операций, не подтверждаемых зарегистрированными документами. Например, безналичная оплата товара самим покупателем на основании счета.

5)          Выпуск отчетных документов, предназначенных для государственных и налоговых органов, анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Общие принципы учета хозяйственных процессов отражены в Приказе об учетной политике ЗАО «Казтекс». (Приложение 9)

Рабочий план счетов, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета  содержится в приложении 10.

  Методика ведения аналитического учета, а также порядок сверки данных аналитического и синтетического учета связаны со спецификой производства.

Аналитический учет материалов.

Счет 10 «Материалы» имеет обширный перечень субсчетов, выделенных для различных видов материалов.

Аналитический учет материалов ведут по местам хранения по каждому номенклатурному номеру в количественном и стоимостном выражении. Учет материалов на складе осуществляется материально ответственным лицом (кладовщиком). Кладовщик ведет учет движения и остатков материалов в карточках складского учета. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка. Учет в карточках ведется в натуральном выражении.  В конце месяца подсчитывают обороты по приходу и расходу и выводится остаток на конец месяца в соответствии с формулой:

                                                Ск.м = Сн.м + П – Р,                                                       

где Ск м – остаток материала на конец месяца;

              Сн м - остаток материала на начало месяца;

              П – приход материала за месяц;

              Р – расход материала за месяц.

Бухгалтерия проводит проверку правильности записей в карточки.

При отпуске материалов в производство составляются следующие первичные документы:

1.                                           Лимитно-заборная карта (ЛЗК) выписывается на одно или несколько наименований материалов в двух экземплярах. Один экземпляр остается на складе, другой – в производстве. При использовании лимита или по окончании месяца ЛЗК сдается в бухгалтерию.

2.                                           Требование на отпуск материалов выписывается на одно или несколько наименований материалов в двух экземплярах, аналогично ЛЗК, начальником цеха (участка), если возникла потребность в материалах сверх установленного лимита. (Приложение 11)

В конце месяца кладовщик переносит из карточек складского учета количественные данные об остатках по каждому виду материала в книгу остатков материалов на складе. Бухгалтерия таксирует остатки и выводит итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. Кладовщик составляет реестр сдачи документов по приходу и расходу материалов. В реестре указывается количество документов, их номер, группа материалов. Документы по реестрам передаются в бухгалтерию. На основании реестра о поступивших и израсходованных материалах в бухгалтерии ведут накопительные ведомости по приходу и расходу материалов.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера. Журнал-ордер открывается суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. (Приложение 12)

Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записывается стоимость поступивших материалов и стоимость по платежному документу поставщика. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Аналитический учет основных средств

На счете 01 в разрезе субсчетов ведется учет основных средств организации. Аналитический учет основных средств ведется по инвентарным объектам. Первичным документом является инвентарная карточка, где отражается наличие каждого отдельного объекта основных средств и содержится запись основных характеристик этого объекта. (Приложение 13)

При учете движения основных средств применяются следующие первичные документы:

1.             Товарно-транспортная накладная применяется для оформления зачисления в состав основных фондов отдельных объектов и для учета ввода их в эксплуатацию.

2.             Акт о ликвидации основных средств применяется для оформления выбытия основных средств в случае полной или частичной их ликвидации.

С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в выписку карточек учета основных средств, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств, в которой указывается номер карточки, инвентарный номер, наименование основных средств, первоначальную стоимость, износ и остаточную стоимость.

Также  за прошедший год составляются реестры карточек учета основных средств по поступившим и выбывшим объектам, в которой указывается номер карточки, инвентарный номер, наименование основных средств, код ОКОФ, первоначальную стоимость, износ и остаточную стоимость. (Приложение 13)

Аналитический учет готовой продукции

Аналитический учет по счету 43 ведется на предприятии по местам хранения и отдельным наименованиям.

Выпущенная из производства готовая продукция передается с производственного участка на склад. Перемещение продукции оформляется приемно-сдаточным актом, где указываются наименование, шифр и количество каждого вида продукции.

Отпуск готовой продукции осуществляется по накладным и счетам-фактурам. На складе составляется расходный ордер, а в карточках складского учета в графе «расход» проставляется количество отпущенной продукции и документ передается в бухгалтерию. Все первичные документы сдаются на обработку в бухгалтерию по определенному графику. (Приложение 14)

Сверка данных: данные оборотной ведомости должны быть равны итоговым данным Главной книги.

5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов

5.2.1. Учет процесса заготовления

Фактическая себестоимость приобретаемых материальных ценностей = Основные материалы + вспомогательные материалы + транспортные расходы + электро- и теплоэнергия + ЗП + начисление на ЗП (ЕСН) + общецеховые расходы + общефабричные расходы + амортизация

Основной материал – полипропилен, капрон, нить;

Вспомогательные материалы – суперконцентрат, вкладыши, краска.

ТЗР – это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. Состав ТЗР следующий:

      расходы по транспортировке материалов и погрузке их в транспортные средства;

      расходы по командировке, связанных с закупкой материалов и сопровождением их в организацию;

      расходы по страхованию грузов;

Информация о работе Характеристика ЗАО «Казанский текстиль»