Характеристика ЗАО «Казанский текстиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Практика на предприятии ЗАО «Казанский текстиль» началась с общего ознакомления с базовой организацией, ее организационной структурой, техникой и технологией производства. Руководитель практики от организации провел экскурсию по цехам, рабочим местам и другим службам, подробно объясняя функцию каждого из них.

Работа содержит 1 файл

ЗАО Казтекс.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

2.4. Ресурсное обеспечение организации

        В состав ресурсов организации входят:

                  материальные ресурсы;

                  трудовые ресурсы;

                  финансовые ресурсы.

К материальным ресурсам относятся две группы ресурсов предприятия:

1) основные средства;

2) сырье, материалы, комплектующие.

Сырьевые ресурсы поступают в организацию от целого ряда поставщиков, с которыми  организация заключила договора поставки, на заводе функционирует отдел материально-технического снабжения, который ведет работу по обеспечению завода ресурсами.

Наименование ресурса

Источники ресурсного обеспечения

 

Полипропилен

 

Суперконцентрат

Капрон, х/б, полиэфир

Полимер

Вкладыши полиэтиленовые

Нить латексная

Пряжа, х/б

ООО «Техноресурс», ООО «Полимер-комплект»

ЗАО «Мегапласт»

ООО «Интекс»

ООО «Алека»

ООО «Промтехкомплект»

 

ООО «Веста»

ОАО «Экспорт-строй»

 

К трудовым ресурсам относятся: рабочие производственных профессий и прочий производственный персонал.

К финансовым ресурсам относятся: прибыль, выручка, кредиты, целевое финансирование.

Главным источником  финансовых ресурсов является прибыль, получаемая от коммерческо-производственной деятельности организации.

Планирование и прогнозирование ресурсного обеспечения на предприятии не проводится, т.к. считается экономически нецелесообразным.

2.5. Стратегическое планирование деятельности организации

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Стратегическая цель ЗАО «Казанский текстиль» – это конкурентоспособная продукция, не имеющая отклонений от отечественных стандартов, завоевавшая определенный лидирующий сегмент отечественного рынка.

Достижения поставленной цели можно добиться выполнением следующих задач:

                  внедрением и сертификацией системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2000;

                  постоянным исследованием, расширением рынков сбыта и увеличением объемов продаж созданием условий для вовлечения всего коллектива предприятия в процесс улучшения качества путем реализацией способностей каждого сотрудника, обеспечение непрерывного повышения их квалификации и развития интеллектуального потенциала предприятия в целом;

                  предупреждением и снижением уровня несоответствующей продукции;

                  внедрением прогрессивных технологий и совершенствованием производственного оборудования;

                  стимулированием персонала за достижение поставленных задач.

Содержание стратегического плана ЗАО «Казанский текстиль»:

1.                           Отраслевой обзор, характер развития отрасли, перспективность направления. Основные конкуренты в России.

2.                           Анализ текущего состояния фабрики.

3.                           Развитие продуктовой линейки предприятия.

4.                           Комплексное развитие предприятия, структура управления.

5.                           Формирование рыночной стратегии.

6.                           Контрактное производство, перспективы развития.

2.6. Управление запасами и движением товаров в организации

Комплектация материалов производится на предприятии согласно ежемесячному плану производства. Запасы исходных материалов ЗАО «Казанский текстиль» приведены в Приложении 3.

Система управления запасами происходит следующим образом:

1. Принятие заказов. Работники отдела сбыта напрямую созваниваются с потенциальными заказчиками в целях заключения контракта на поставку своей продукции. Если заказчик согласен, работник отдела сбыта оговаривает условия контракта (количество заказа и сроки поставки).

2. После заключения контракта составляется план производства на месяц.

3. Закупается определенное количество сырья, необходимое для производства.

3. Затем готовая продукция в оговоренные сроки доставляется до заказчика.

Необходимо отметить, что ни материалы, ни готовая продукция не остается на складе, т.к. объем заказов равен объему производства.

Однако, числовые данные об объеме выпуска и объеме продаж противоречат самой системе управления запасами, созданной на предприятии.

 


3. Маркетинг

3.1. Сущность и основные понятия маркетинга.

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Не секрет, что предприятия достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Основные цели маркетинга, применяемые на предприятии  «Казанский текстиль»:

     1.Знать рынок, изучать динамику и состояние потребительского спроса на текстильную продукцию, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия  научно-технических, производственных и хозяйственных решений;

     2.Приспосабливать  производство к требованиям рынка.

     3.Воздействовать на рынок и потребительский спрос в целях формирования его в необходимых для предприятия  направлениях;

     4.Организовывать доставку товаров в нужное время, в нужном количестве, в нужное место.

      5.Не опаздывать с выходом на рынок с новой продукцией.

      6.Производить сегментацию рынка и выпускать продукцию с учётом интересов отдельных сегментов.

      7.Завоёвывать рынок товарами наивысшего качества.

      8.Ориентировать стратегии маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи  по завоеванию рынка, расширения объёма продаж, особенно на перспективных секторах рынка.

Основной принцип маркетинга – всеобщая  нацеленность, то есть  ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Различают следующие  функции маркетинга, применяемые в организации:

1.        Аналитическая  функция предполагает изучение рынка потребителей, конкурентов, товаров.

2.        Производственная функция предполагает организацию производства новых товаров и разработку новых технологий; организацию материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3.        Сбытовая функция  включает следующие подфункции:

                 Организация системы товародвижения;

                 Формирование спроса и стимулирования сбыта;

                              Проведение целенаправленной товарной политики;

                                 Проведение целенаправленной ценовой политики.

4.   Функция управления  маркетингом:

                       Организация стратегического и оперативного планирования;

                        Информационное обеспечение управления маркетингом;

     Организация контроля маркетингом.

Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.

Объектом изучения маркетинга на предприятии в самом общем смысле является спрос на производимую продукцию.

Изучая маркетинговую среду предприятия, необходимо отметить, что у него есть внешняя и внутренняя среда.

Внешняя среда, как правило, в свою очередь делится на микросреду и макросреду.

Микросредой для предприятия являются  поставщики, конкуренты, покупатели, рекламные агентства, средства массовой информации  и др., т.е. те факторы, которые оказывают непосредственное  влияние на предприятие, но не поддаются контролю.

Макросредой для нашего предприятия является географическое положение, законодательство, культура и другие косвенные факторы.

Внутренняя же среда включает организацию работы персонала, цели организации, структуризация, технология производства, организационная структура предприятия, уровень квалификации персонала и другие.

3.2. Организация маркетинговой деятельности

Отдела маркетинга как такового на предприятии ЗАО «Казанский текстиль» не существует. Его некоторые функции выполняет коммерческий отдел сбыта.

Задачами отдела являются:

                                 оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения её уровня;

                                 изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков её сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

                                 анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции.

Отдел возглавляет коммерческий директор. Координация деятельности службы маркетинга происходит следующим образом. Изучив потребности рынка текстильной продукции, сотрудники данного отдела составляют рекомендации на текущий период: какие изделия будут пользоваться высоким спросом, какие - низким. Коммерческий директор составляет план производства продукции на текущий период. Затем по цепочке: план спускается  начальникам цехов  и т. д.

Маркетинговая политика по полипропиленовой продукции: работа с потребителями среднего объема мешкотары, преимущественно клапанного мешка, геометрически малоудаленными. Снижение акцента на работу с потребителями мучного и сахарного мешка.

По текстильно-галантерейной продукции: уход от ценовой конкуренции с китайскими производителями, подчеркивание качества своей продукции, акцент на ленты технического предназначения, замены сырья с целью снижения себестоимости.

3.3. Маркетинговые исследования рынка

Внешняя среда, как правило, делится на микросреду и макросреду.

Микросредой для предприятия являются  поставщики, конкуренты, покупатели, рекламные агентства, средства массовой информации  и др., т.е. те факторы, которые оказывают непосредственное  влияние на предприятие, но не поддаются контролю.

Макросредой для нашего предприятия является географическое положение, законодательство, культура и другие косвенные факторы.

Поставщики и потребители услуг были указаны в разделе «Экономика фирмы». Что же касается конкурентной среды, то ЗАО «Казтекс» является единственным предприятием в Татарстане, производящий данный вид продукции.

На рассматриваемом предприятии применяется стратегия доброкачественности. Охват рынка идет за счет большого ассортимента и низкой цены. За последние несколько лет рынок развивается примерно 10-16 % в год. Потенциал рынка российского текстиля считается в несколько раз больше. В ближайшее время планируется появление новых ниш.

3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить принятие решений по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш. Особенности товарной политики ЗАО «Казанский текстиль» определяются сферой деятельности предприятия.

Исследуемое предприятие- ЗАО «Казанский текстиль»  предпочитает использовать при установлении цен на новые продукты стратегию прочного внедрения на рынок. В этом случае оно устанавливает достаточно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание значительной доли рынка.

Использование данной стратегии является целесообразным при наличии следующих условий:

1.                  рынок очень чувствителен к ценам, то есть эластичность спроса высока;

Информация о работе Характеристика ЗАО «Казанский текстиль»