Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:17, курсовая работа
Цель работы. Освоить методику расчета показателей производства продукции животноводства, дать оценку себестоимости их производства и научиться определять пути снижения себестоимости продукции животноводства.
Уровень рентабельности производства молока в 2008 году снизился почти в 2 раза по отношению к 2007 году и составляет 41,9%. Это произошло из-за повышения уровня производственной себестоимости 1ц молока на 67,5%, что привело к снижению прибыли с 23610тыс. руб. до 20006тыс. руб.
     Уровень 
производственной себестоимости 1ц прироста 
живой массы КРС снизился на 11,5%, но прибыли 
хозяйство не получило, а наоборот, убыток 
в размере 4637тыс. руб. в 2008 году, так как 
хозяйство специализируется на производстве 
молока, а не мяса. Выращивание молодняка 
идет на обновление стада, а реализация 
мяса происходит за счет выбраковки. Поэтому 
затраты на выращивание молодняка не окупаются, 
то есть выручка от реализации не покрывает 
всех расходов по выращиванию молодняка, 
а значит и не приносит прибыли. Нет прибыли, 
не может быть и рентабельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы и предложения
     Повышение 
эффективности 
Первое, на что надо обратить внимание и проанализировать это основные производственные показатели производства продукции животноводства:
– структура стада;
– уровень продуктивности;
     – 
валовое производство продукции 
животноводства и факторы, влияющие 
на валовой выход продукции 
Структура стада в хозяйстве практически не меняется: 52% - молодняк, за счет которого обновляется стадо, 37% - коровы продуктивного возраста и 11% - нетели.
Уровень продуктивности КРС увеличивается : среднегодовой надой от 1 коровы в 2008 году увеличился на 5,8% и составил 76,8ц, а среднесуточный прирост живой массы КРС повысился на 4,9% и составил 446,3г.
Производство продукции животноводства увеличилось по сравнению с предыдущим годом. За счет увеличения поголовья скота на 15 голов валовой выход продукции увеличился на 3140ц, а за счет увеличения продуктивности еще на 1125ц и в общем увеличение валового выхода продукции составило 4265ц. За счет увеличения поголовья молодняка на 16 голов валовой выход продукции увеличился на 94ц, за счет увеличения продуктивности – на 26ц, что в общем составило увеличение валового выхода продукции на 120ц.
Себестоимость – один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходиться предприятию производство того или иного вида продукции, позволяет объективно судить о том, насколько это экономически выгодно в конкретных условиях хозяйствования.
Увеличение продуктивности с 425,47 до 446,3г и снижение материально-денежных затрат на 1 голову прироста живой массы КРС с 12,6руб. до 11,7руб. привело к снижению себестоимости 1ц прироста, что позволило сэкономить 927,53руб.
Увеличение продуктивности молочного стада повлияло на увеличение материально-денежных затрат с 41,4руб. до 73,1руб., что отразилось на увеличении себестоимости 1ц молока с 509,84руб. до 854руб.
Несмотря на возрастающую продуктивность в 2007 году 72,6ц на 1 корову и 76,8ц на 1 корову в 2008 году резерв для увеличения продуктивности еще имеется, так как в СПК «Марьино» продуктивность на 1 корову в 2008 году составляла 85,1ц молока. Резервы увеличения валового выхода молока за счет роста продуктивности составят 6349,5ц на поголовье.
     Среднесуточный 
прирост живой массы КРС 
     Рентабельность 
– один из показателей, характеризующих 
экономическую эффективность 
Уровень рентабельности производства молока в 2008 году снизился почти в 2 раза по отношению к 2007 году и составляет 41,9%. Это произошло из-за повышения уровня производственной себестоимости 1ц молока на 67,5%, что привело к снижению прибыли с 23610тыс. руб. до 20006тыс. руб.
Уровень производственной себестоимости 1ц прироста живой массы КРС снизился на 11,5%, но прибыли хозяйство не получило, а наоборот, убыток в размере 4637тыс. руб. в 2008 году, так как хозяйство специализируется на производстве молока, а не мяса. Выращивание молодняка идет на обновление стада, а реализация мяса происходит за счет выбраковки. Поэтому затраты на выращивание молодняка не окупаются, то есть выручка от реализации не покрывает всех расходов по выращиванию молодняка, а значит и не приносит прибыли. Нет прибыли, не может быть и рентабельности.
Основным направлением повышения экономической эффективности производства продукции животноводства является рост продуктивности животных при экономном расходовании материально-денежных средств на выращивание животных.
Основу развития животноводства составляет хорошо сбалансированные рационы кормления и надлежащий уход за животными. В этой связи первостепенное значение должно быть уделено ускоренному развитию кормовой базы.
     Повышение 
экономической эффективности 
Крупным резервом повышения рентабельности продукции животноводства является улучшение качества продукции. Это относится не только к молоку, но и мясу скота т другим видам продукции.
     Важное 
значение в повышении экономической 
эффективности продукции 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
     1. 
Экономика и управление в 
     2. 
Экономика сельского хозяйства.
     3. 
Экономика 
     4. 
Экономика организации (
 
 
 
Информация о работе Экономическя эффективность производства продукции животноводства