Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:00, реферат

Описание работы

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из:
Бухгалтерского баланса (форма № 1);
Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

Работа содержит 1 файл

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание.docx

— 54.04 Кб (Скачать)

Виды  и содержание других форм бухгалтерской  отчетности

Отчет об изменениях капитала (форма  №3)

Данная форма  отчетности состоит из двух разделов и справки.

В первом разделе  — «Изменения капитала» — отражают произошедшее движение в составных  частях собственного капитала: уставного, добавочного, резервного, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Изменения  показаны в динамике за предыдущий и за отчетный годы. Дается расшифровка  показателей, которые оказали влияние  на изменение величины собственного капитала. Необходимо показать, как повлияла переоценка основных средств (если она проводилась) на величину добавочного капитала; влияние дополнительного выпуска акций или увеличение номинальной стоимости акций на величину уставного капитала и т.д.

Во втором разделе — «Резервы» — показываются остатки на начало и конец отчетного  периода и движение имеющихся  в организации резервов.

По строке «Резервы, образованные в соответствии с законодательством» акционерные  общества показывают изменения величины резервного капитала.

По строке «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» организации  других форм собственности отражают изменение в составе резервного капитала, если его формирование предусмотрено  в их учредительных документах.

По строке «Оценочные резервы» приводятся данные по таким созданным организацией резервам, как «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» (счет 14), «Резервы под обесценение  финансовых вложений» (счет 59), «Резервы по сомнительным долгам» (счет 63).

По строке «Резервы предстоящих расходов»  представлены данные по резервам, созданным  для покрытия расходов организации  в будущем. Это могут быть резервы  на предстоящую оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств, на гарантийный  ремонт оборудования и т.д. Такие  резервы учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» по видам  резервов.

В справке  указываются данные о чистых активах  на начало и конец отчетного года и полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям, в том  числе по направлениям расходов за отчетный и предыдущий годы.

Отчет о движении денежных средств(форма №4)

В форме  № 4 отражают данные о движении денежных средств организации, учитываемых  на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Форму № 4 составляют в рублях.

Если у  организации есть средства в иностранной  валюте, то сначала составляют расчет в иностранной валюте по каждому  ее виду (евро, доллары, фунты и т.д.). После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной  валюте, лересчитывают в рубли  по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного  года. Полученные данные по отдельным  расчетам суммируем и заполняем  соответствующие строки формы № 4.

При заполнении данного отчета денежные потоки распределяют по трем видам деятельности организации:

  • текущая — основная (уставная) деятельность организации, направленная на реализацию ее основных целей и задач (выпуск готовой продукции, продажа товаров, оказание работ, услуг);
  • инвестиционная — деятельность, связанная с вложениями в недвижимость, оборудование, нематериальные и другие внеоборотные активы. Помимо этого сюда же относят долгосрочные финансовые вложения (покупка ценных бумаг, вклады в уставные капиталы других организаций и т.д.); финансовая — это полученные кредиты и займы, проценты по финансовым вложениям и т.д.

Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма №5)

В данной форме  подробно расшифровываются показатели бухгалтерского баланса. Форма состоит  из нескольких разделов, каждый из которых  показывает изменения за отчетный период по отдельным видам имущества  и обязательств.

В разделе  «Нематериальные активы» дается детализация нематериальных активов  по видам, а также приводятся данные о суммах начисленной амортизации  на начало и конец года.

В разделе  «Основные средства» представлены сведения о первоначальной стоимости  всех основных средств, числящихся на балансе организации с разбивкой  по группам: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование и т.д. В разделе отражается стоимость  объектов на начало отчетного года, стоимость основных средств и  капитальных вложений, поступивших  в организацию в отчетном году, а также стоимость выбывшего  имущества.

Показывается  общая сумма начисленной амортизации  по основным средствам с последующей  расшифровкой.

Если организация  переоценивала основные средства, то результат переоценки отражается в  разделе «Справочное.

Раздел «Доходные  вложения в материальные ценности»  посвящен имуществу, сданному в финансовую аренду (лизинг) и ценностям, представляемым по договору проката.

Сумма амортизации, начисленная по данному имуществу, отражается в последней строке раздела.

В разделе  «Расходы по НИОКР» раскрывают информацию по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчета «Выполнение НИОКР».

В разделе  «Расходы на освоение природных ресурсов»  отражаются расходы организации  на разведку природных месторождений  полезных ископаемых, их оценку, пробное  бурение скважин и т.д.

Раздел «Финансовые  вложения» подробно расшифровывает показатели строк «Долгосрочные  финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» бухгалтерского баланса. Расшифровка дается по видам  финансовых вложений. В разделе также  указывается величина финансовых вложений в ценные бумаги, которые котируются на фондовом рынке.

Разница между  балансовой оценкой ценных бумаг  и рыночной отражается в разделе  «Справочно».

Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» детализирует отраженную в активе баланса дебиторскую  и отраженную в пассиве баланса  кредиторскую задолженности. Дебиторская  и кредиторская задолженности показываются на начало и конец отчетного периода.

В разделе  «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» представлены расходы организации за отчетный и предьщущий годы- При заполнении данного раздела расходы распределяются по основным элементам в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Для заполнения раздела «Обеспечения» используются данные забалансового счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», на котором отражаются гарантии, полученные организацией в виде векселей, и  имущество, находящееся в залоге, а также данные, отраженные на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» в виде гарантий, выданных организацией.

Раздел «Государственная помощь» заполняют организации, которые в отчетном или предыдущем году получили денежные средства из бюджета. Государственная помощь может предоставляться  в виде субсидий, бюджетных кредитов (кроме налоговых), финансовой помощи и т.п. Данные о бюджетном финансировании для заполнения раздела берутся  из оборотов по счету 86 «Целевое финансирование».


Информация о работе Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание