Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 08:39, курсовая работа
1.1 Сущность  и цель управленческого анализа 
1.2 Взаимосвязь управленческого анализа с другими дисциплинами. Основные потребители данных управленческого анализа 
1.3 Роль управленческого анализа в разработке стратегии развития субъекта хозяйствования 
1.4 Принципы организации управленческого анализа
1. «Принципы организации, цели и задачи управленческого анализа»
 1.1 Сущность 
и цель управленческого анализа
      Создание 
рыночной системы с ее жесткими требованиями 
к конечным результатам, дифференциация 
интересов пользователей 
Развивающаяся теория и практика отечественного управленческого учета, ее сближение с зарубежным учетом вызывают необходимость пересмотра традиционных представлений и подходов к системе управленческого учета (1) и экономического управленческого анализа. Выделение самостоятельного управленческого учета и анализа позволяет более четко управлять ресурсами и затратами, ориентируя их на конечные результаты: объем продукции, прибыль, маржу.
Управленческий учет и анализ призваны решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции, однако каждый из них направлен на конечный результат только в пределах своих объектов решений. То есть управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений. Это дает возможность при общности целей углубить рассмотрение частных вопросов и способствует более эффективному управлению предприятием в условиях рынка.
Систему целей управленческого анализа можно представить следующим образом:
      1) 
оценка места предприятия на 
рынке данного товара: определение  
организационно-технических 
      выявление 
конкурентоспособности 
      2) 
анализ ресурсных возможностей 
увеличения объема 
      3) 
оценка возможных результатов 
производства и реализации 
      4) 
принятие решений по 
      5) 
выработка стратегии 
      6) 
определение политики 
      7) 
анализ взаимосвязи объема 
Основными задачами управленческого анализа являются:
      Таким 
образом, от правильности и результативности 
внутреннего управленческого 
1.2 Взаимосвязь 
управленческого анализа с другими дисциплинами. 
Основные потребители данных управленческого 
анализа 
      Создание 
новых нетрадиционных подходов к 
управлению хозяйственной деятельностью 
предприятия привело к 
Управленческий анализ рассматривают как внутренний анализ процессов, возникающих в ходе хозяйственной деятельности экономического субъекта. В роли функциональной подсистемы управленческого анализа, осуществляющей сбор, обработку и предоставление данных, необходимых для оперативного управления и стратегического планирования, может выступать логистика.
Логистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев. Подразделение на звенья облегчает сбор и классификацию информации при проведении анализа. Логистическая система в рамках одного предприятия является связующим элементом между производственными и управленческими звеньями. Это позволяет целостно рассматривать экономический субъект с точки зрения эффективности внедрения программ оптимизации производственных, денежных и информационных потоков.
В управленческом анализе применяются все виды измерителей, что позволяет использовать для анализа логистические планово-проектные задания.
Логистическую информацию можно использовать для проведения управленческого анализа по следующим направлениям:
Представленные направления не охватывают всю совокупность аналитических процедур, необходимых для проведения управленческого анализа. Они являются наглядным примером интеграции управленческого анализа и логистики. Данная программа может быть дополнена и изменена в зависимости от задач аппарата управления, отрасли, типа производства и других факторов, так как комплексная оценка экономического субъекта невозможна без всестороннего анализа его деятельности.
Искусство экономического управления заключается в умении предвидеть хозяйственную и коммерческую ситуацию, своевременно принять меры по оптимизации соотношения «затраты-результат» и тем самым достичь поставленной цели, получив желаемую прибыль. Контроллинг и управленческий анализ — механизм этого искусства.
      Занимая 
особое место в системе управления 
предприятием, и управленческий анализ, 
информационное обеспечение принятия 
решений в целях оптимального 
использования имеющихся 
Нередко контроллинг отождествляют с управленческим анализом, либо последний считают доминирующим компонентом контроллинга. С данным утверждением нельзя согласиться в полной мере. Управленческий анализ и контроллинг являются самостоятельными направлениями экономической работы, находящимися в тесной взаимосвязи в процессе принятия управленческих решений.
Управленческий анализ призван решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции.
Контроллинг (1) — это функционально обоснованное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия тактических и стратегических управленческих решений.
      Сравнение 
управленческого анализа и 
Таблица 1 - Сравнительная 
характеристика управленческого анализа 
и контроллинга 
| Признак | Управленческий анализ | Контроллинг | 
| Предмет | Совокупность объектов в процессе всего цикла управления производством | Процесс управления предприятием, включающий установление целей, формирование стратегии, разработку стратегических и тактических планов, контроль и анализ отклонений фактических результатов от намеченных целей | 
| Цель | Использование результатов для управления для достижения высоких производственно-финансовых результатов в будущем | Ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием | 
| Задачи | Оценка внутренних и внешних факторов; оценка общих тенденций развития экономических процессов; оценка резервов повышения эффективности производства | Координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия; формирование и развитие системы комплексного планирования; информационная поддержка принятия управленческих решений | 
| Основные методы | Классические методы анализа: сравнение, факторный детерминированный и стохастический (корреляционный) анализ | АВС-анализ; маржинальный анализ; метод расчета сумм покрытия; метод расчета инвестиций | 
Таким образом, сферы деятельности управленческого анализа и контроллинга пересекаются в части обработки учетной информации и организации контроля за деятельностью предприятия, однако контроллинг ориентирован на внешнюю и внутреннюю среду предприятия с направленностью на стратегический уровень управления, а управленческий анализ - на экономическую эффективность и рентабельность деятельности на тактическом и оперативном уровне.
1.3 Роль 
управленческого анализа в разработке 
стратегии развития субъекта хозяйствования 
В условиях рыночной экономики степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка достаточно высока. В связи с этим большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.
      Процесс 
управления предпринимательской 
      Результаты 
стратегического анализа 
Приемы и методы краткосрочного прогнозного анализа, основанные, прежде всего, на разделении издержек на постоянные и переменные, теряют свою силу в длительной перспективе. Это связано с тем, что расширение временного периода планирования (масштабной базы) вносит существенные коррективы в поведение затрат. Издержки, постоянные в краткосрочном периоде, в более удаленной перспективе оказываются переменными, и наоборот, неизменные для управленческого анализа удельные переменные расходы таковыми не являются.
Стратегический управленческий анализ основан на иных, отличных от рассмотренных ранее, подходах и принципах: принимаются во внимание различные факторы, обусловленные состоянием внешней среды (внеучетные источники информации), - рынки товаров и услуг, процентные ставки и котировки валют, устанавливаемые государственными и коммерческими организациями, экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции и т.д. Серьезное место в стратегическом анализе отводится учету дополнительных расходов на повышение качества и временному фактору как источникам дополнительного преимущества в конкурентной борьбе. С нашей точки зрения, цель стратегического анализа будет достигнута лишь в том случае, когда основанные на нем долгосрочные управленческие решения позволят добиться адекватности между требованиями внешней среды и возможностями организации.
Информация о работе Принципы организации, цели и задачи управленческого анализа