Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа
Отсюда  цель курсовой работы рассмотреть способы привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
    А для этого необходимо раскрыть ряд  задач, а именно:
    - дать определение, характеристику  стратегическим решениям,
    - описать три уровня стратегического  управления,
    - раскрыть виды, структуру и классификацию  ресурсов,
    - вопросы управления экономическими  ресурсами для повышения результативности  и эффективности бизнеса на  основе подхода к бизнесу, как  к деятельности, основанной на  экономических ресурсах.
    - привести в пример мебельную фабрику «Дуб» по вопросам привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
Введение	3
1. Определение стратегического решения	5
2. Основные характеристики стратегических решений	7
3. Стратегическое управление ресурсами бизнеса	11
4. Способы привлечения финансовых ресурсов для мебельного АО «Дуб»	25
Заключение	32
Список литературы	33
Содержание
Стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
Ресурсное обеспечение стратегических решений выступает в качестве ограничений реализации данного процесса. Действительно, нахождение некоторого соответствия между целями и программами, обеспечивающими их реализацию, с одной стороны, и распределение человеческих, финансовых, технологических и других видов ресурсов, с другой стороны, реализуют одно из требований стратегического процесса — его стабильность.
Тема актуальна, так как способов привлечения ресурсов для принятия стратегических решений достаточно много. Можно остановиться только на нескольких из них. Это такие, как привлечение капитала и кадров. На мой взгляд, это самые важные ресурсы.
Переход к рыночной экономике неизбежно привёл к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. В современном обществе трудовые ресурсы - это своеобразный товар, для функционирования которого, как и любого иного ресурса, необходимо наличие соответствующих условий, прежде всего, определенной взаимосвязи тех, кому нужен этот ресурс с тем, кто может этот ресурс предоставить.
Осязаемые ресурсы, или материальные активы, — это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т. д.). Важным направлением повышения, эффективности деятельности предприятия может быть улучшение использования данных ресурсов — уменьшение материальных запасов, незавершенного производства, улучшение использования основных фондов, экономия ресурсов. Инвентаризация материальных активов предприятия и принятие решений по их структуре являются первостепенным шагом на пути разработки стратегии фирмы. К этому этапу вплотную подошли российские предприятия (особенно крупные), которые должны определиться, нужны ли для их дальнейшей работы все имеющиеся основные фонды и от каких основных фондов следует избавиться (списать их, попытаться продать или передать в дочерние структуры). Содержание излишних материальных активов усложняет финансовое положение предприятия, так как приходится платить налог на имущество и налог на землю.
Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы, — это, как правило, качественные характеристики предприятия. Сюда входят: не связанные с людьми неосязаемые активы — торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия; неосязаемые человеческие ресурсы (человеческий капитал) — квалификация персонала, опыт, компетенция, известность управленческой «команды».
Сейчас в России активно формируется рынок капитала, который готов предоставить инвестиции не только для крупных компаний, но и для предприятий среднего и малого бизнеса, а так, же для начинающих предпринимателей. Для того, чтобы получить финансирование на этом рынке необходимо знать основные инструменты привлечения капитала.
В работе изложены следующие формулировки: привлечение капитала, способы финансирования, возможные проблемы и выходы различных ситуаций, традиционные источники финансирования.
Отсюда цель курсовой работы рассмотреть способы привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
А для этого необходимо раскрыть ряд задач, а именно:
    - 
дать определение, 
    - 
описать три уровня 
- раскрыть виды, структуру и классификацию ресурсов,
    - 
вопросы управления 
- привести в пример мебельную фабрику «Дуб» по вопросам привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
Данный подход обобщает современные достижения в практиках управления бизнесом, позволяющим усовершенствовать организацию и управление, повысить производительность и эффективность бизнеса.
Что такое ресурсы? Почему тема ресурсов всегда актуальна?
Стратегические решения – это управленческие решения, которые:1
- ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
- сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
- связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
- реконструкцию предприятия;
- внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
- организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействие с поставщиками и потребителями);
- выход на новые рынки сбыта;
- приобретение, слияние предприятий и т.д.
Стратегические решения характеризуются тем, что они: 2
инновационны по своей природе, а поскольку человеку и организации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, принуждение). Такие решения должны быть открытыми и понятными сотрудникам, что может быть реализовано на основе использования внутреннего маркетинга;
направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее;
отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;
направлены в будущее и являются, следовательно, неопределенными по своей природе;
необратимы и имеют долгосрочные последствия;
субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке;
требуют знаний – результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. Для них нет жестких временных рамок.
В большинстве источников выделяется две ключевые стадии в процессе принятия решений в организации.
    Определение 
проблемы: отслеживается информация 
о внешней среде и о самой 
организации с целью определить 
ее эффективность и выявить 
Решение проблемы: рассматриваются альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется один вариант, который представляется наиболее оправданным. Решения проблемы бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированные решения четко определены, в организации уже имеются процедуры работы с данной проблемой, имеется полная информация по проблеме. В любой организации имеется очень много действий, которые определяются запрограммированными решениями. Например, оплата по больничному листу или наложение взыскания за прогул. Но запрограммированные решения могут быть и сложными, трудоемкими, например составление годового отчета или определение бюджета.
    Незапрограммированные 
решения имеют следующие 
они новые, слабо определены и нет устоявшегося метода их решения;
нет достаточной информации о проблеме;
нет четких критериев эффективности решения;
альтернативы решений не ясны;
существует неопределенность относительно того, будет ли выдержан предложенный путь действий;
обычно возможно разработать несколько вариантов действий.
Незапрограммированные решения играют большую роль при разработке и реализации стратегии. Например, такие решения, как реорганизация подразделений организации или системы премирования, носят незапрограммированный характер.
Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик:3
Стратегические решения отражают точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься.
    Стратегические 
решения призваны оказать содействие 
организации в обеспечении 
Стратегические решения принимают во внимание собственные ресурсы организации и содействуют обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами.
Стратегические решения включают представление о большом изменении в системе работы организации.
Стратегические решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. Они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации.
Стратегические решения требуют всестороннего подхода к управлению организацией.
Стратегические решения имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение.
Стратегические решения имеют причастность к оценкам и ожиданиям ключевых участников компании внутри организации (акционеров, директоров и др.) Многие исследователи утверждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании.
Стратегические решения серьезно воздействуют на ресурсы и оперативную деятельность. Они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волны организационных решений более низкого уровня.
Представленные характеристики достаточно ясно показывают, чем отличаются стратегические решения от оперативных. Нижеследующая таблица систематизирует эти отличия.
Таблица 1. Отличия стратегических решений от оперативных
| Стратегические решения | Оперативные решения | 
| По природе долгосрочны | По природе краткосрочны | 
| Относятся к предприятию в целом | Концентрируются на оперативной деятельности предприятия | 
| Используют информацию, полученную в условиях высокой степени неопределенности и риска | Используют оперативную информацию, которая, вероятно, более точна | 
| Результат сложно предугадать | Проще предсказать результат | 
Уровни стратегического управления
    В 
организации стратегии 
    1. 
Корпоративная стратегия. 
Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т. д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входит определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают индивидуальную деятельность. Корпоративная стратегия включает также вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.
Информация о работе Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений