Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа
Отсюда  цель курсовой работы рассмотреть способы привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
    А для этого необходимо раскрыть ряд  задач, а именно:
    - дать определение, характеристику  стратегическим решениям,
    - описать три уровня стратегического  управления,
    - раскрыть виды, структуру и классификацию  ресурсов,
    - вопросы управления экономическими  ресурсами для повышения результативности  и эффективности бизнеса на  основе подхода к бизнесу, как  к деятельности, основанной на  экономических ресурсах.
    - привести в пример мебельную фабрику «Дуб» по вопросам привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
Введение	3
1. Определение стратегического решения	5
2. Основные характеристики стратегических решений	7
3. Стратегическое управление ресурсами бизнеса	11
4. Способы привлечения финансовых ресурсов для мебельного АО «Дуб»	25
Заключение	32
Список литературы	33
6.5. Способы и методы обработки информации.
6.6. Средства обработки информации.
7. Коммерческие ресурсы.
7.1. Связи с покупателями.
7.2. Связи с поставщиками.
7.3. Связи с партнерами.
7.4. Сбытовые сети.
7.5. Торговые марки.
7.6. Рекламные технологии.
    8. 
Организационно – 
8.1. Стратегия.
    8.2. 
Система управления 
    8.3. 
Организация бизнес – 
8.4. Организационная структура.
8.5. Организационные процедуры.
8.6. Управленческая инфраструктура.
8.7. Управленческая информация.
8.8. Управленческие технологии.
8.9. Система снабжения.
8.10. Система планирования, распределения ресурсов.
8.11. Система контроля.
8.12. Система измерения и оценки (показателей).
8.13. Система мотивации.
9. Административные ресурсы.
9.1. Связи в государственных и местных органах власти.
    9.2. 
Выполнение государственных 
    9.3. 
Участие в бизнесе 
10. Ресурсы времени.
    10.1. 
Временные горизонты для 
    10.2. 
Оперативность в принятии 
10.3. Трудоемкость операций.
11. Другие необходимые ресурсы в зависимости от особенностей бизнеса.
Состав необходимых ресурсов уникален для каждого конкретного бизнеса.
Классификация ресурсов:
- По влиянию на продукт: прямые – косвенные.
    - 
По влиянию на объемы 
    - 
По отношению к роли в 
    - 
По времени: долгосрочного 
    - 
По восстанавливаемости: 
- По финансовой роли: активные, пассивные.
    - 
По продуктам: ресурсы на 
    - 
По стоимости: накапливаемые (
    - 
Структура и классификация 
Система управления ресурсами.
Ресурсы – источник энергии бизнеса, основной фактор деятельности, поэтому жизненно важно управлять ими. Это осуществляется через систему управления ресурсами.
Система управления ресурсами включает в себя:
- Ресурсную стратегию.
- Систему реализации ресурсной стратегии.
Система управления ресурсами является составной и неотъемлемой частью общей бизнес – стратегии и системы управления реализацией бизнес - стратегии.
Учитывая особенности и свойства ресурсов, можно сделать вывод, что каждый бизнес – это уникальный набор ресурсов, способов управления ими, привлечения, развития и использования их в деятельности. Поэтому каждая организация должна создавать собственную систему ресурсов под цели, стратегию развития, виды деятельности.
Система должна содержать комплекс и комбинацию необходимых ресурсов, исходя из целей, видов деятельности, стратегии, процессов.
Ресурсы – это система, которая превращает цель в результаты. Результат достигается через синтез целенаправленного воздействия кадровых ресурсов (труда) на овеществленные ресурсы (материальные, финансовые и другие) в ходе бизнес - процессов. В бизнес – процессах происходит преобразование ресурсов в результаты деятельности. Тем самым, затраты ресурсов (количественные, качественные, стоимостные) определяется необходимостью их для результата. Результативность (достижение целей) обеспечивается правильным привлечением, развитием и использованием (применением) ресурсов для производства товара, его продажи потребителям и управления этими процессами.
Система служит для взаимосвязи основных бизнес – процессов в обеспечении потребностей в ресурсах, их сбалансированном распределении для использования, развития, накопления ресурсов для расширенного воспроизводства капитала.
Стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества бизнеса определяются в общей стратегии развития организации, которая подразумевает потребительскую, товарную, рыночную стратегию, подкрепляемых ресурсной стратегией и стратегией роста капитала.
    Стратегические 
ресурсы планируются в 
    В 
ресурсной стратегии 
Потребность в ресурсах определяется на основании:
- Характера внешней среды.
- Целей и стратегии их достижения.
- Продукта (тов) деятельности – товарного предложения.
- Отраслевых особенностей.
    - 
Видов и масштабов 
    - 
Позиций на потребительских 
    - 
Системы организации и 
Но стратегических ресурсов не достаточно в целом для деятельности и реализации стратегии. Стратегия осуществляется с помощью системы управления реализацией стратегии, которая требует ресурсов для обеспечения основных функций реализации стратегий (маркетинг, разработка, производство, сбыт, организация и управление) посредством действий кадровых ресурсов, опирающихся на систему финансирования. То есть применением системы управления стратегией уточняются бизнес – процессы производства, продажи, организации и управления, а также источники финансирования привлечения ресурсов и определяются показатели их результативности и эффективности.
С учетом ресурсов, необходимых для функций управления уточняются потребности в общих ресурсах для деятельности.
Общие ресурсы бизнеса = Стратегические ресурсы + Ресурсы для управления деятельностью (тактические ресурсы).
    В 
ресурсной стратегии также 
Задачи привлечения ресурсов:
1. Результативность – создание продукта, реализация потребителю.
    2. 
Эффективность – генерация 
    3. 
Ресурсы обладают 
Принципы привлечения ресурсов:
- Альтернативность – возможные варианты решений.
    - 
Выбор лучшего варианта на 
основе критериев 
    - 
Обоснованная оценка ресурсов 
с позиций: экономической, 
    - 
Соответствие стратегии, целям.
- Прирост рыночных возможностей.
- Измеримость ресурсов: натуральная, стоимостная.
- Производительность ресурсов.
- Результативность - продукт проданный потребителю (количество, качество, преимущества).
    - 
Финансовый результат: выручка,
Условия привлечения ресурсов для деятельности:
    - 
Доступность ресурсов – 
    - 
Достаточность ресурсов – 
    - 
Качество ресурсов – 
    - 
Рациональность привлечения и 
использования (оправданы, 
- Владение (и / или контролируемость) ресурсов.
- Защита преимуществ в ресурсах.
Способы привлечения ресурсов:
- Приобретение, покупка, мена.
- Аренда, безвозмездное пользование.
- Наем, гражданско-правовые отношения с кадрами.
- Аутсорсинг.
- Инвестиции.
- Участие в капитале, слияния и поглощения.
- Разработка, создание.
Большинство ресурсов привлекается на внешних рынках, поэтому динамика и состояние внешней среды оказывает архиважное значение на ресурсы. Ее влияние можно проанализировать посредством PEST анализа:
    - 
Экономической перспективы (
- Политической перспективы.
- Социальной перспективы.
- Технологической перспективы.
Привлечением ресурсов решаются вопросы:
- Какие ресурсы необходимы для доходов.
- Сколько на объем деятельности.
- Качество ресурсов.
- Источники ресурсов.
- Стоимость.
- Измерение и оценка производительности ресурсов.
- Конкурентные преимущества. Как их сохранить.
Тем самым в ресурсной стратегии устанавливается:
    1) 
Потребность в необходимых 
2) Качество ресурсов, их влияние на критические факторы успеха и показатели эффективности.
3) Количество и ориентировочная стоимость ресурсов, их производительность.
4) Риски по ресурсам.
    5) 
Источники финансирования 
    6) 
Результативность и 
Информация о работе Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений