Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 25 вопросов по дисциплине "Аудит".

Работа содержит 1 файл

audit_otvety.docx

— 71.26 Кб (Скачать)

21.Аудит финансовых результатов  и использования прибыли.

1. Цель аудиторской проверки формирование мнения о достоверном отражении финансовых результатов в бухгалтерской отчетности ауд. лица. Цель аудиторской проверки установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. 2. Нормативная база: ТКРФ, НКРФ, Положения по бухгалтерскому учету и отчетности, План счетов и инструкция по его применению, Закон об аудиторской деятельности, , ФЗ о бухгалтерском учете, ПБУ 1/2008, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 18/2002, ПБУ 20/03  3. Источники информации: Данные учредительные документы синтетического и аналитического учета по субсчетам 90,91. Информация учетной политики о перечне видов (обычной и прочей), данные главной книги, баланс, Отчет о финансовых результатах. Методика учета выручки от продаж по предъявленным расчетным документам или по оплаченным. В рабочем плане счетов детализируются данные о финансовых результатах, перечня расчетов аналитич. Учета. 4. Направление проверки: 1) Проверка правильности: формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности в реестрах бухгалтерского учета, налогового учета; проверка регистров аналитического учета, обороты по дебету и кредиту 90-х счетов; соответствие данных в регистрах синтетического и аналитического учета; установить законность правильности и достоверности суммы прибылей и убытков; проверка счета 91; финансовых результатов деятельности по различным ее видам (это важно если разные системы налогообложения   необходимо проверить особенно регистры налогообложения с регистрами бухгалтерского учета); проверка отражения финансовых результатов от обычных видов деятельности  2)  проверка отражения финансовых результатов от прочих видов деятельности, а именно обороты по дебету и кредиту счетов Дт 08 и Кт 91; от продажи основных средств, нематериальных активов, проценты от вложенных средств в ЦБ, % увеличение или уменьшение курсовых разниц, продажи товарно-материальных ценностей и других активов и прочего выбытия; проверка законности хозяйственных операций; документальные подтверждения; правильность описания учетной цены при выбытии активов; своевременность отражения хозяйственных операций; проверка обоснованности формирования в регистрах налогового учета, прочих доходов (расходов); проверка доходов и расходов от договоров учредителей, доходы по ЦБ, штрафы, пени, признание присужденности, уменьшение и увеличение курсовых разниц и другие расходы, несвязанные с производством продукции (работ и услуг), а именно Дт и Кт 91 счетов; законность хозяйственных операций, документальное отражение хозяйственных операций; своевременность отражения хозяйственных операций; соответствие данных синтетического и аналитического учета и главной книги; проверка правильности и отражения финансовых результатов в отчете о финансовых результатах и налогового учета 5. Типовые нарушения: несоответствие данных регистров бухгалтерского учета по формированию выручки, финансовых результатов по видам деятельности; неправильное формирование данных себестоимости проданных товаров (работ и услуг) и регистрах бухгалтерского учета; неверное отражение прочих доходов; несвоевременное отражение прочих расходов; неверное формирование содержания регистров налогового учета по расходам (уменьшение налогооблагаемой прибыли); неверное формирование регистров по отчетным периодам; отсутствие регистров аналитического учета по доходам и расходам по всем видам деятельности , отраженным в учетной политике.

22. Аудит операций с  основ.средст.

1. Цель аудиторской проверки - формирование мнения, соответствия ведения бухгалтерского учета основных средств законодательству РФ, а также отражение информации о движении основных средств в отчете ауд. лица. 2. Перечень нормативных документов - это требования, которые проверяет аудитор во время аудиторской проверки. Гражданский кодекс РФ – регулирует отношения между юридическими и физическими лицами. Налоговый кодекс РФ  – формирование доходов и расходов на продажу о.с. ФЗ о бухгалтерском учете – цели, задачи и порядок формирования бухгалтерской отчетности. ФЗ об аудиторской деятельности – как формируются отношения. ПБУ 1/2008, 2/2008 – Учет договоров и контрактов на подрядные работы. ПБУ 3/2006 – Порядок отражения операций. ПБУ 4/99 – Бухгалтерская отчетность. ПБУ 6/01 – Учет ОС. ПБУ 9/99 и 10/99 – Учет доходов и расходов организации по ОС. Правила стандарты аудита, Методические указания по бухгалтерскому учету и отчетности, Методические указания по инвентаризации имущества, План счетов и инструкция по его применению. 3. Источниками информации являются: зависит от принятой учетной политики и формирования учета, однако при любых первичные учетные документы по учету основных средств (счета-фактуры, постановления, акты выполненных работ, накладные, акт приемки -передачи,  акт списания о.с., договоры купли-продажи, инвентарные карточки или инвентарные списки, регистры синтетического и аналитического учета 01,02,03,91,99 и забалансовые счета 001) Отчетность .4. Виды процедур: 1 Проверка содержания учетной политики в части отражения ОС: 1.1 Проверка содержания организационного аспекта учетной политики. 1.2 Проверка технического аспекта учетной политики (использование программного продукта, регистры синтетического и аналитического учета). 1.3 Проверка методологического аспекта 2 Проверка или аудит обоснованности отнесения бухгалтерского учета к: 2.1 Проверка правильности определения первоначальной стоимости ОС. 2.2 Проверка своевременности отражения хозяйственных операций3 проверка правильности начисления амортизации ОС: 3.1 проверка правильности определения срока полезного использования. 3.2 проверка применяемого способа учета в соответствии с учетной политикой. 3.3 формирование расходов в начисл. амортизации4 Проверка выбытия ОС: 4.1 проверка документального отражения данных хозяйственных операций. 4.2 проверка правильности и своевременного отражения формирования доходов и расходов  от выбытия. Кроме того при наличии учетной информации аудитор проверяет правильность отражения результатов переоценки о.с.. При наличии арендных отношений проверяется правильность доходов и расходов от аренды и ее документирование.5 аудит аналитического и синтетического учета и отчетности: 5.1 проверка наличия регистров аналитического учета по видам ОС. 5.2 соответствие данных синтетического и аналитического учета. 5.3 соответствие данных учета и отчетности. 5.4 соблюдение методологии бухгалтерского учета ОС. 6 проверка налогообложения: 6.1 налог на имущество. 6.2 НДС. 6.3 налог на прибыль. 6.4 транспортный налог 7 анализ эффек-ности использования ОС: 7.1 ФО. 7.2 фондовоооруженность В ходе аудиторских процедур по направлениям аудитор собирает достаточное кол-во док-в для формирования мнения при достижении цели аудита. 5. типовые нарушения: по документальному отражению хозяйственных операций- денежные отношения, движение ОС; не правильная оценка ОС; не обоснованное отнесение объектов учета к ОС; нарушение методологии бухгалтерского и налогового учета; несвоевременное отражение хозяйственных операций – неверное отнесение объектов отнесения к ОС, неверное определение финансовых результатов при списании ОС или их продажи; несоответствие данных учета и отчетности; ошибки в налогооблажении; неправильно отражена первоначальная стоимость; неправильное формирование себестоимости в части арендованного имущества (активов); нет приказа на проведение сделок и оформление операций; отсутствие учета на забалансовых счетах.

23. Аудит операций с  нематериальными активами.

1. Цель аудиторской проверки формирование мнения о достоверном отражении информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности аудируемого лица. 2. Нормативная база: ГКРФ, НКРФ, ФЗ по бухгалтерскому учету и отчетности, ФЗ об аудиторской деятельности, ФЗ о товарных знаках, знаков обслуживания и наименование мест происхождения товаров, Патентный закон, Закон об охране баз ЭВМ, Закон об авторском праве и сметных прав, ПБУ-14/2007, ПБУ 1/2008, ПБУ 3/2006, ПБУ 4/99, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 17/02, Правила стандарты аудиторской деятельности, План счетов и инструкция по его применению, Методич. указания по инвентаризации имущества и обязательств. 3. Источники информации аудируемого лица: Учетная политика, первичные учетные документы (патенты, документы по созданию пенсионных активов и регистрации прав), регистры синтетического и аналитического учета по счетам 08,05,01,04; оборотно - сальдовые ведомости, БФО. 4. Основные направления проверки: 1 Проверка содержания фрагмента учета НМА. 2 Проверка ФХЖ по учету и созданию НМА: 2.1 аудит обоснования объекта учета в составе НМА; 2.2 проверка отражения ФХЖ по поступлению НМА; 2.3 проверка правильности определения первоначальной стоимости; 2.4 проверка методологии бухгалтерского учета. 3 Проверка своевременности отражения хозяйственных операций: 3.1 проверка правильности начисления амортизации; 3.2 проверка правильности начисления метода амортизации; 3.3 проверка правильности начисления срока полезного использования; 3.4 проверка правильности суммы амортизации на счета учета. 4 Проверка выбытия НМА: 4.1 проверка правильности докумен. отражения хозяйственных операций по выбытию. 5 Проверка соблюдения методологии бухгалтерского учета. 6 Проверка своевременности отражения ФХЖ. 7 Проверка соответствия данных синтетич. и аналитич. учета и отчетности. 8 Проверка налогообложения: 8.1 НДС; 8.2 налог на прибыль. 5. Типичные ошибки: несоответствие содержания УП согласно законам РФ; необоснованное принятие к учету НМА; неправильное определение первоначальной стоимости, срока полезного использования и..; нарушение методологии бух. учета; нарушение документального отражения ФХЖ.

24.Аудит издержек производства

Цель аудита издержек - проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек производства, от которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации произведенной продукции (купленных товаров). Нормативная база: Закон об аудиторской деятельности, ТКРФ, НКРФ, ФЗ о бухгалтерском учете, Положения по бухгалтерскому учету и отчетности, План счетов и инструкция по его применению, Методические указания по учету МПЗ, ПБУ 1/2008, ПБУ 5/01, ПБУ 10/99, ПБУ 3/2006, Отраслевые инструкции по видам деятельности. При проверке затрат следует документально подтвердить правильность исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), так как это один из наиболее важных синтетических показателей, позволяющий оценить эффективность использования материальных и трудовых затрат, рентабельность, прибыльность и финансовую устойчивость эк-ого субъекта. Проверяя, правильно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитор должен знать, что они группируются по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств; прочие затраты. При проверке производственных затрат организации необходимо установить, какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации - традиционный для отечественного учета, так называемый калькуляционный вариант или применяемый в международной практике «директ-костинг» (учет прямых затрат). При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки производства в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убедиться в правильности распределения и списания издержек на остаток товаров на складах (прилавках) и на реализованную часть товаров. Практика показывает, что нередки факты, когда всю сумму издержек производства без предварительного распределения относят на реализацию, что приводит к искусственному снижению налогооблагаемой базы (дохода). Проверка правильности оценки материальных ресурсов, списанных на себестоимость, важна, поскольку материалы поступают из разных источников, а начальные остатки материалов могут иметь иную цену по сравнению с закупленными. Аудитору, следовательно, приходится проверять правильность оценки материалов по средневзвешенной цене или по способам оценки ФИФО. По установленным правилам на затраты производства относят: представительские расходы; расходы на служебные командировки; рекламу и подготовку кадров; компенсационные выплаты за использование личного транспорта; информационные; консультационные и аудиторские расходы; некоторые налоги и сборы и др. Внимание аудитора должно остановиться и на достоверности величины амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам. В частности, необходимо проверить, нет ли начислений износа основных средств сверх нормативного срока их эксплуатации. Аудиторской проверке подвергаются также достоверность показателей «незавершенного производства» и правильность списания затрат на готовую продукцию. Особое внимание следует уделить корректировочным записям с целью установления правильности списания калькуляционных разниц. Здесь могут быть искусственные нарушения, увеличивающие или уменьшающие себестоимость продукции при ее реализации. Типичные нарушения: нарушение порядка учета и списание общехозяйственных расходов; отсутствие данных по себестоимости по видам продукции; нарушение порядка учета исчисления коммерческих расходов; нарушение оформления первичных учетных документов по формированию себестоимости готовой продукции; неправильное оформление себестоимости незавершенного производства в соответствии с бухгалтерским и налоговым учетом.

25. Аудит материально-производственных  запасов.

Цель ауд.пр-ки формирование мнения о достоверном отражении информации по мат.-производственным запасам в бух.отч-ти ауд.лица. Нормативная база: Кодексы: ГК, НК, ТКРФ; ФЗ « О бухгалтерском учете», Об аудиторской деятельности, ПБУ 1/2008,  ПБУ 3/2006, 4/99, 5/01, 9/99, 10/99; Правила (стандарты) аудита; Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств; План счетов и инструкция по его применению. Источники информации: учетная политика: распорядительные документы; хозяйственные договоры, счета фактуры, накладные поставщиков и оформление в адрес покупателей; регистры синтетич. и аналитич. учета по счетам 10,15,16,41,42,90,91, и учет расходов по ним; первичные документы складского учета и машинограммы по движению МПЗ (накладные на внутренне перемещение, требования, приходные и расходные ордера, отчетность, баланс, описи и ведомости по инвентаризации. 4. Виды работ и ауд. процедуры: 1) Аудит учетной политики: организационный аспект (полномочия подписи, виды деят-ти, порядок проведения инвентаризации, методики оценки); технологический аспект (возможности программного продукта по регистрам синтетич. и аналитич. учета, счетам, формам первичных и описание унифицированных форм; методический аспект (типовые возможности, схемы бух. записей, рабочий план счетов и документооборот). 2) Аудит поступления МПЗ: документальное отражение; своевременность записей в регистрах учета и отч-сти.3) Аудит выбытия МПЗ: документальное отражение; своевременность записей в регистрах учета и отчетности; проверка соблюдения метода оценки при описании по учетной политики; правильность формирования расходов от обычных видов деятельности и прочих расходов в зависимости от использования материалов. 4) Проверка синтетич. и аналитич. учета и отчетности: наличие регистров аналит. учета по движению материалов по видам; соответствие данных синтетич. и аналитич. учета; проверка соответствия данных учета и отчетности 5) Проверка налоговой отчетности: наличие регистров налогового учета; заполнение книг покупок и продаж; НДС; формирование расходов для целей налогообложения прибыли. Типовые нарушения: содержание учетной политики; документальное оформление; несвоевременность отражения хоз. операций; несоответствие данных учета и отчетности; недостающее количество регистров аналитич. учета; нарушение методики бух. учета; несоответствие данных декларации по НДС и налогу на прибыль в регистрах налогового учета.


Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"