Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:49, шпаргалка

Описание работы

3. В повседневной хозяйственной деятельности предприятие использует множество оперативной информации, которая представляет собой "исходный материал" для принятия соответствующих управленческих решений.
Информационная система предприятия состоит из взаимосвязанных подсистем (конструкторской, технологической, экономической и др.). Наибольшее значение для управления имеет экономическая информация. Она подразделяется на следующие виды: плановая, нормативная, учетная и прочая (материалы ревизий или аудиторских проверок, объяснительных и докладных записок, деловая переписка с другими организациями и т. п.).

Работа содержит 1 файл

билеты по бух.учету.docx

— 163.04 Кб (Скачать)

 

12. Измерение — один  из основных элементов метода  учета, позволяющий получить количественные  показатели, характеризующие конкретный  объект.

Особенностью бухгалтерского учета является измерение учитываемых  объектов, в обязательном порядке, в  стоимостном, денежном измерителе. Этим измерителем в нашей стране является денежная единица — рубль. Применение этого универсального измерителя позволяет  обобщать, “синтезировать” результаты измерений любых объектов, за любые  временные периоды, по любой организации, их группе, отрасли и по республике в целом. Однако в стоимостном  измерителе могут быть измерены и отражены в бухгалтерском учете только такие объекты, которые обладают стоимостью.

Стоимость товара (или любого другого объекта бухгалтерского учета) — это овеществленный в  товаре труд, общественно необходимый  для его производства. В реальной действительности эта стоимость  проявляется только в процессе купли-продажи  товара на рынке в виде его цены, как денежного выражения стоимости  товара.

Стоимостное измерение охватывает все объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства и процессы.

Стоимостное измерение характеризуется  двумя основными элементами метода бухгалтерского учета: оценкой и  калькулированием.

Способ стоимостного измерения  объекта в денежном измерителе называется оценкой. При оценке товар сравнивают, соизмеряют с общепринятой единицей измерения — рублем, с его эталонной  стоимостью (покупательной способностью). Результаты оценки (т.е. измерения) объекта  выражаются определенной суммой в рублях, что и составляет его цену.

В условиях рынка цены на товары складываются под влиянием многих факторов. Кроме совокупных затрат труда или стоимости, на их величину существенно влияет спрос и предложение. Их столкновение, противодействие при  реализации товара приводит к уравновешиванию  интересов продавца (или производителя) и покупателя. В результате цена товара на рынке устанавливается  на определенном уровне, который относительно и продавца, и покупателя носит  объективный, относительно независимый  характер.

Однако этот уровень цен  на рынке не остается неизменным, поскольку  изменяются и условия производства, и спрос, и предложение. Поэтому  цены на товары и во времени, и в  пространстве подвержены значительным колебаниям, а организации, вступающие в экономические отношения купли-продажи, должны следить за их уровнем и  соизмерять с ними стоимость имеющихся  у них средств.

Устойчивое и значительное изменение рыночных цен на отдельные  виды ранее приобретенных средств  организаций приводит к необходимости  их переоценки. Благодаря переоценке стоимость объектов учета доводится  до их реальной, объективно установившейся на рынке величины, а разница от переоценки (дооценки или уценки) должна получить отражение в бухгалтерском учете как отдельная хозяйственная операция или даже самостоятельный объект учета. Стоимость объекта после переоценки иногда называют восстановительной.

Калькулирование (от calculo — вычислять)– это способ стоимостного соизмерения процессов заготовления материальных ценностей, производства продукции, ее реализации, а также отдельных этапов, элементов процесса расширенного воспроизводства (исчисление валового дохода, хозрасчетной себестоимости и др.).

Калькулирование, как способ определения фактической себестоимости объекта, неразрывно связано с системой бухгалтерского учета. Именно в системе синтетических и аналитических счетов отражается движение затраченных средств, собираются суммы затрат по объекту и подготавливаются данные для расчетов. Для этого и используются собирательно-распределительные и калькуляционные счета.

С момента покупки все  объекты учитываются в бухгалтерском  учете по цене их приобретения до тех  пор, пока они полностью или частично не будут использованы в деятельности организации (передадут свою стоимость  на другой объект) или не потеряют своей  стоимости по другим причинам, не будут  списаны с баланса за счет уменьшения соответствующего источника. Фактическая себестоимость произведенных новых объектов или изменение стоимости ранее приобретенных объектов в результате деятельности организации определяется путем калькулирования на основе данных бухгалтерского учета.

Необходимость применения в  практике бухгалтерского учета стоимостного измерения обусловлена действием  закона стоимости и наличием товарно-денежных отношений.

Таким образом, стоимостное  измерение объектов бухгалтерского учета в нашей экономике осуществляется путем прямой их оценки при купле-продаже  за пределами организации с использованием системы цен, или путем калькулирования фактической себестоимости, если объект изменяет свою стоимость, используется или заново создается в пределах внутреннего экономического пространства организации.

 

 

 

14. Двойная запись – это способ отражения хозяйственной операции в дебете одного счета и в кредите другого в одной и той же сумме. Применение двойной записи имеет объективный характер и связано с двойственным характером отражения хозяйственных операций. Необходимость двойной записи выражается в четырех типах балансовых изменений.

Двойная запись придает бухгалтерскому учету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, что  позволяет объединить их в единую систему. Она имеет большое информационное значение, так как позволяет получить данные о движении активов хозяйства  и источников их образования.

Значение двойной записи операций на счетах:

– отражает изменения в  составе хозяйственных средств  или их источниках или одновременно, как в составе средств и  их источниках в процессе совершения хозяйственных операций в равных суммах;

– обеспечивает контроль движения хозяйственных средств и источников их образования;

– дает возможность определить источник поступления и направление  использования;

– позволяет проконтролировать  экономическое содержание операций и их правомерность, а также отражение  в балансе;

– позволяет выявить ошибки в счетных записях.

Например, отпущены материалы  со склада в производство для изготовления продукции на сумму 20 000 рублей.

Данная операция означает уменьшение материалов на складе и  увеличение затрат основного производства на одну и ту же сумму. Операция приводит к двойным изменениям в составе  имущества хозяйства и затрагивает  два счета: «Материалы» и «Основное  производство». Оба счета активные, поэтому увеличение имущества отражается в дебете счета, а уменьшение –  в кредите.

Эта операция записывается следующим  образом:

Дебет счета «Основное  производство» – 20 000

Кредит счета «Материалы» – 20 000

Например, удержан налог  на доходы физических лиц из заработной платы работников организации на сумму 15 000 рублей.

Данная операция затрагивает  два счета «Расчеты по налогам  и сборам» и «Расчеты по оплате труда». Оба счета пассивные, на одном  увеличивается задолженность перед  бюджетом по налогу с дохода физических лиц, а по другому уменьшается  задолженность работникам организации  по заработной плате на одну и ту же сумму:

Дебет счета «Расчеты с  персоналом по оплате труда» 15 000

Кредит счета «Расчеты по налогам и сборам» 15 000

Например, начислена заработная плата работникам организации за выработанную продукции 53 000.

Счет «Основное производство» – активный, увеличение активного счета отражается по дебету, а счет «Расчеты с персоналом по оплате труда» – пассивный, увеличение задолженности перед работниками организации отражается по кредиту:

Дебет счета «Основное  производство» 53 000

Кредит счета «Расчеты с персоналом по оплате труда» 53 000

Каждая хозяйственная  операция отражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи в  дебете одного и кредите другого  счета, т.е. между этими счетами  возникает взаимосвязь.

Взаимосвязь дебета одного с  кредитом другого счета, возникающая  в результате двойной записи хозяйственных  операций на них, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает  эта взаимосвязь, называются корреспондирующими.

Обозначение корреспонденции  счетов, т.е. указание дебетуемого и  кредитуемого счетов и суммы хозяйственной  операции, называется бухгалтерской  проводкой.

Бухгалтерские проводки по количеству затрагиваемых счетов бывают простыми и сложными. Простыми называются проводки, в которых корреспондирует по два счета, т.е. один – по дебету, другой – по кредиту. Сложные – это проводки, когда один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту и наоборот.

 

17. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Пожалуй, нет такого предпринимателя, которому в своё время не приходилось  задумываться над тем, как рационально  организовать ведение бухгалтерии  и узнать больше  о том, кому доверить налоговый и бухгалтерский учет. В отличие от крупных предприятий, имеющих большие объемы учетной работы и предпочитающих формировать собственные бухгалтерские отделы, представителям среднего бизнеса и ИП российское законодательство предоставляет возможность выбирать наиболее приемлемый для них вариант решения этого вопроса. Помочь в этом сможет эта статья. 

Понятие организации  бухгалтерского учета

Организация бухгалтерского учета на предприятии подразумевает  систему условий и элементов  по построению бухучета в согласовании с учетной политикой предприятия; при этом во внимание принимается  специфика работы предприятия и  его структура. Бухгалтерский учет необходим, чтобы контролировать рациональное использование ресурсов и способствовать улучшению финансовых результатов.

Естественно, что любое  предприятие имеет свою учетную  политику. Именно там прописываются, в том числе, и принципы бухучета.

Предполагается, что при  формировании учетной политики будут  соблюдены следующие пункты:

обособленность активов  и обязательств организации от активов  и обязательств собственников и  других организаций;

отсутствие у организации  потребности в сокращении деятельности или самоликвидации, то есть гарантия погашения обязательств в установленном  порядке;

применение принятой учетной  политики последовательно, от одного учетного года к другому;

допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности, то есть вне зависимости от фактического времени выплаты или поступления денежных средств, факты хозяйственной деятельности предприятия имеют отношение к тому отчетному периоду, в котором они произошли.

В Российской Федерации бухгалтерский  учет соответствует требованиям  рыночной экономики и строится на международных стандартах отчетности и учета.

В соответствии с этими  критериями, бухучет имеет четырехступенчатую систему документации.

На первом уровне находятся  законы Российской Федерации, которые  устанавливают единые методологические и правовые основы организации и  ведения бухгалтерского учета в  России. К этим законам относится  Гражданский кодекс РФ, а также  Федеральные законы, как закон  «О бухгалтерском учете», в котором  описаны правила и принципы ведения  учета на предприятиях и организациях.

На втором уровне находятся  нормативные акты Президента и Правительства  Российской Федерации и других правительственных  органов, имеющих право разработки и утверждения в пределах их компетенции  обязательных для исполнения норм. Документация второго уровня используется в процессе разработки положений  на этапе регулирования системы  нормативных документов.

Третий уровень включает положения (стандарты), инструкции, планы  счетов, приказы и прочие нормативные  акты о бухучете различных направлений  и тематики. Третий уровень считается  главным. По нему издается нормативная  документация, имеющая цель приблизить организацию и ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации  к мировым стандартам отчетности.

Четвертый уровень составляет документация, предназначенная для  внутреннего использования. Это  документы, носящие рекомендательный характер по ведению и организации  бухучета на примере отдельных видов  имущества, хозяйственных операций и обязательств. 

Варианты организации  бухгалтерского учета

Согласно Федерального закона о бухгалтерском учете, ответственными за организацию бухучета на предприятиях являются руководители. То есть руководителю необходимо:

учредить бухгалтерскую  службу,

нанять главного бухгалтера, введя в штат его должность,

передать бухгалтерии  на договорных началах право вести  бухгалтерский учет.

Вариант найма штатного бухгалтера идеален, но только в том случае, если удастся быстро найти действительно  ответственного, опытного и лояльного  профессионала. Согласитесь, безошибочно  определить, кто из кандидатов на вакантное  место соответствует этим критериям  довольно сложно. Конечно, можно идти по пути проб и ошибок, но при этом стоит учесть, что ответственность  за все допущенные непрофессиональным бухгалтером ошибки ляжет непосредственно  на предприятие

Как показывает практика, в  ряде случаев может даже возникнуть необходимость провести восстановление бухгалтерского учета  для устранения «белых пятен» и недочетов в документации.

Выбор в пользу самостоятельного ведения учета, может быть оправдан только тогда, когда объем документооборота совсем незначителен, а ИП или руководитель небольшого предприятия сам является специалистом в сфере бухучета. Анализируя этот вариант, также стоит принять во внимание тот факт, что кроме основных функциональных обязанностейвам придётся возложить на себя ещё дополнительные, которые будут забирать время, необходимое на укрепление и развитее бизнеса.

Третья из рассматриваемых  форм ведения бухгалтерии - аутсорсинг. Как строится сотрудничество в этом случае? Проведя оценку специфики и определившись с объемами работ, стороны (заказчик и аутсорсинговая компания) заключают договор на услуги бухгалтерского сопровожденияили комплексное обслуживание, в соответствии с которым гражданскую ответственность за нанесение связанных с некачественным ведением учета убытков клиенту несёт исполнитель. Немаловажно и то, что в сравнении с содержанием штатного бухгалтерского подразделения и оплатой услуг приходящего высококвалифицированного бухгалтера такой вариант ведения бухгалтерии потребует существенно меньше затрат.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"