Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"

Работа содержит 60 файлов

Инвентаризация основных средств.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инвентаризация.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Калькулирование. Специфика отражения издержек на счетах российского бухгалтерского учета.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Капитальные вложения в основные средства.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Классификация затрат на производство и методов учета затрат на производство.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Методы начисления амортизации основных средств.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Методы учета заготовления материалов. Учет транспортно-заготовительных расходов.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Налог на доходы физических лиц.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Основные задачи бухгалтерского учета.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Отражение в учете амортизации нематериальных активов.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Отражение в учете операций по договору аренды.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оценка объектов бухгалтерского учета.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Переоценка основных средств.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие безналичных расчетов. Учет денежных средств на расчетном счете, валютном счете и прочих счетах в банке.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие расходов и затрат на производство.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и оценка материальных ценностей, документальное оформление. Учет наличия и поступления материалов.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и оценка основных средств. Учет наличия и поступления основных средств.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие нематериальных активов и их оценка. Учет наличия и поступления нематериальных активов.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок ведения и учет кассовых операций.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок учета единого социального налога. Расходы за счет фонда социального страхования.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет уставного капитала.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Потери от брака в производстве.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Предмет и метод бухгалтерского учета.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Процедура бухгалтерского учета.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Резервы предстоящих расходов и платежей.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Синтетический и аналитический учет затрат на производство. Порядок определения и методы оценки незавершенного производства.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Состав и учет прочих доходов и расходов.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Структура и строение бухгалтерских балансов.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и значение двойной записи на счетах.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и функции бухгалтерского учета. Сравнение финансового и управленческого учета.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Счета и бухгалтерский баланс..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Счета, предназначенные для учета расчетов. Принципы отражения на них операций. Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет налога на добавленную стоимость.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет выбытия и прочего списания основных средств.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет выпуска готовой продукции.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет добавочного капитала.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет процессов приобретения имущества, работ, услуг. Учет имущества..doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет процессов производства.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет процессов реализации готовой продукции, работ, услуг и формирование прочих доходов. Определение финансового результата.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет прямых расходов. Учет и распределение накладных (косвенно-распределяемых) расходов.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет расходов будущих периодов.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет расчетов с учредителями.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Виды удержаний из заработной платы и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет расчетов с подотчетными лицами. Расчеты с персоналом по прочим операциям.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет резервного капитала.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учет списания и прочего выбытия материалов. Оценка при выбытии.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет финансовых вложений.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учетная политика предприятия.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учет товаров для перепродажи. Учет коммерческих расходов и издержек обращения на предприятиях торговли.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формирование заключительных данных. Составление отчетности.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Формирование финансовых результатов. Нераспределенная прибыль. Реформация баланса.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Формы и системы оплаты труда. Доплаты и надбавки в связи с отклонением от нормальных условий труда.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Хозяйственные процессы по стадиям жизненного цикла производимой продукции.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Балансовое уравнение.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бухгалтерские счета назначение и строение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухгалтерский баланс. Классификация.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

Бухгалтерский баланс. Классификация.

Термин «баланс» в  области учета, анализа, планирования и употребляется в значении равновесия (от фр. Ьа1апсе - весы). В экономике применяются различные виды балансов: бухгалтерский; баланс доходов и расходов предприятия; баланс основных фондов; баланс денежных доходов и расходов населения; материальный баланс; баланс трудовых ресурсов; баланс платежный; межотраслевой баланс и др.

Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения.

Первый опыт построения балансов принадлежит бухгалтерскому учету. Балансовое обобщение информации позволяет выявить финансово-имущественное положение экономического субъекта. Это достигается за счет двойственной группировки объектов бухгалтерского наблюдения:

  • по их функциональной роли в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
  • по источникам образования имущества хозяйственной единицы

Бухгалтерские балансы  предназначены для отражения финансового положения экономического субъекта на конкретные моменты времени: на дату создания организации (регистрации Устава); начало и конец отчетного периода (финансового года); даты составления промежуточных финансовых отчетов (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев); в случаях санации, банкротства, ликвидации, реорганизации или др.

Бухгалтерский баланс можно  сравнить с моментальным снимком финансового состояния предприятия, на котором нашли отражение два равновеликих изображения:

  • чем располагает предприятие (имущество, классифицированное по функциональному признаку);
  • за счет каких источников появилось данное имущество (капитал собственника и привлечённый капитал).

При рассмотрении бухгалтерских  балансов в первую очередь следует классифицировать их на статические и динамические.

Статические балансы формируются на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату. Статические балансы подробно изучаются в следующей лекции.

Динамические  балансы отражают данные об имуществе экономического субъекта и источниках его образования не только по моментальным показателям, но и в движении - в виде интервальных показателей (оборотов за отчетной период).

 Классификация  статических бухгалтерских балансов

В бухгалтерском учете существует множество видов бухгал- 
терских балансов, которые отличаются в зависимости от цели 
их составления. Предлагается классифицировать бухгалтерские балансы по следующим признакам:

1)время составления;

2) источник составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) объект отражения; 

6)способ очистки.

Воспользуемся предложенной схемой классификации для вы- 
работки более четкого представления о видах балансов. Первая 
классификация (по времени составления) представляется осно-вополагающей. В табл. 1 представлены 6 разновидностей баланса, выделенных по этому признаку.

Классификация бухгалтерских  балансов по времени составления

Вступительные балансы составляют в момент организации предприятий (регистрация Устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного  хозяйствующего субъекта.

Различают:

  • вступительные балансы вновь создаваемых предприятий и хозяйствующих единиц;
  • образованных на условиях правопреемственности ранее действовавших.

Текущие балансы. В отличие от вступительных балансов, которые составляются только один раз (в момент организации предприятия), текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).

Начальные и  заключительные балансы разрабатываются в начале и конце финансового года.

Промежуточные балансы составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода. В России промежуточные балансы заполняются итоговыми показателями за первый квартал (за три месяца), за полугодие (за шесть месяцев) и по окончании третьего квартала, т.е. нарастающими данными за девять месяцев.

Санируемые  балансы. Потребность в такой разновидности балансов возникает только в исключительных случаях, когда предприятие находится на пороге банкротства (несостоятельности выплачивать долги) и необходимо определиться: принять решение о ликвидации (прекращении деловой активности) путем объявления о банкротстве или испытать последний шанс - убедить кредиторов в целесообразности отсрочки платежей.

Ликвидационные  балансы. Эти балансы составляются при ликвидации предприятия и разрабатываются неоднократно:

  • на начало периода ликвидации {вступительный ликвидационный баланс);
  • в ходе периода ликвидации предприятия
  • на конец периода ликвидации

Разделительные  балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких предприятий (структурных единиц) или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию

Объединительные балансы разрабатываются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в одно предприятие или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию.

Классификация по источникам составления. При изучении текущих балансов упоминались балансы, составленные по данным текущего бухгалтерского учета и по результатам, зафиксированным в инвентарях (описях). По признаку источника составления выделяются инвентарные, книжные и генеральные балансы.

Инвентарные балансы составляются только на основании инвентарей имущества, средств в расчетах, обязательств. Примером инвентарного баланса считается вступительный или организационный баланс.

Книжный баланс строится по данным текущего бухгалтерского учета без предварительной проверки книжных записей путем инвентаризации.

Генеральный баланс считается самым реальным, так как в его основу положены текущие учетные (книжные) записи и результаты инвентаризации, предшествующие формированию балансовых статей.

По объему информации выделяются две разновидности балансов: единичный и сводный (или консолидированный).

Единичные балансы характеризуют деятельность только одного предприятия.

Сводные (или  консолидированные) балансы. Различают два вида сводных балансов в зависимости от объекта и способа их составления.

Во-первых, сводные балансы  разрабатывают министерства  и  ведомства, рассчитывая агрегированные данные в целом по отрасли или по подведомственным единичным предприятиям путем простого суммирования одноименных показателей и исключения остатков по взаимным расчетам между предприятиями внутри отрасли.

Во-вторых, сводные (или  консолидированные) балансы составляет Группа (холдинг, концерн), представленная материнской и ее дочерними компаниями. Сводный баланс формирует информацию о Группе как о едином предприятии и показывает, каким был бы собственный баланс материнской компании, если бы она закрыла все дочерние и сама осуществляла непосредственное управление их деятельностью. Данный баланс составляется не просто суммированием одноименных показателей, а осуществлением следующих корректировок:

  • исключением инвестиций материнской компании в уставные капиталы дочерних предприятий и исключением соответствующих долей материнской компании в уставных капиталах дочерних предприятий;
  • исключением остатков по взаимным расчетам внутри Группы;
  • исключением дивидендов, выплаченных внутри Группы, а также прочих взаимных расходов и доходов.

По  характеру деятельности балансы подразделяются на основной и неосновной деятельности. К основной относится деятельность, соответствующая профилю предприятия и зарегистрированная в его Уставе. Все прочие виды деятельности считаются неосновными.

По объекту  отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные. Самостоятельный баланс имеют только хозяйствующие субъекты, наделенные правами юридического лица. Отдельные балансы составляют подразделения предприятий (филиалы, отделы, цехи, представительства и т.д.).

По способу  очистки выделяются балансы-брутто и балансы-нетто.


Дебиторская и кредиторская задолженность понятие, сроки исковой давности, списание. Порядок создания резерва по сомнительным долгам.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. Система нормативно-правового регулирования учета в России.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"