Теоретические основы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:22, реферат

Описание работы

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
- контроль целесообразности хозяйственных операций;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы бухгалтерского учета…………………….5
Учет затрат основного производства…………………………..5
Учет кредитов и займов………………………………………...8
Учет текущих обязательств, учет расчетов по имущественному и личному страхованию……………………………………13
Понятие векселя и учет расчетов с использованием векселей…………………………………………………………………………..17
Учет прочих доходов и расходов……………………………..20
Организация учета расчетов с внебюджетными фондами….23
Глава II. Практическая часть. Задача……………………………………..30
Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Бух. учет.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Предмет: бухгалтерский учет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические основы бухгалтерского учета…………………….5

    1. Учет затрат основного производства…………………………..5
    2. Учет кредитов и займов………………………………………...8
    3. Учет текущих обязательств, учет расчетов по имущественному и личному  страхованию……………………………………13
    4. Понятие  векселя и учет расчетов  с использованием векселей…………………………………………………………………………..17
    5. Учет прочих доходов и расходов……………………………..20
    6. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами….23

Глава II. Практическая часть. Задача……………………………………..30

Список литературы………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учёт – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учет в  соответствии с законом о бухгалтерском  учете может вестись: Главным  бухгалтером, принятым на предприятие  по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

- контроль целесообразности хозяйственных операций;

- контроль наличия и движения имущества и обязательств;

- контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы бухгалтерского учета

 

    1. Учет затрат основного производства

 

Согласно ПБУ 10/99 расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции (по обычным видам деятельности) группируются по элементам1:

- Материальные затраты

- Затраты на оплату труда

- Отчисления на социальные нужды

- Амортизация

- Прочие затраты

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные.

Для учета прямых затрат предназначен счет 20 «Основное производство», для учета косвенных - счета 25 «Общепроизводственные» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.

С целью калькуляции себестоимости единицы продукции, прямые расходы необходимо распределять между видами продукции и учитывать на отдельных субсчетах к счету 20.

Корреспонденция по счету 20 приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Списаны материалы, израсходованные в производств

20

10

2

Начислена зарплата работникам основного  производства

20

70

3

Начислены ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы на страхование от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний

20

69

4

Начислена амортизация основных средств (НМА), используемых в основном производстве

20

02 (05)

5

Учтены прочие расходы, связанные  с производством продукции

20

21, 60,71, 76…


 

Расходы вспомогательных  производств списываются на счет 20 с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 с кредита счета 28 «Брак в производстве».

По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости  завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Остаток  по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Выпущенную продукцию можно учитывать по полной или сокращенной себестоимости.

 

Полная  себестоимость (включает прямые и косвенные  затраты)

При этом варианте все  прямые и косвенные расходы в  конечном итоге отражаются на счете 20 «Основное производство». Прямые расходы списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Расходы вспомогательных производств относятся на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства».

Косвенные расходы переносятся на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», потери от брака - со счета 28 «Брак в производстве».

Сумма накопленных за месяц общехозяйственных расходов при данном варианте в полном объеме списывается со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Суммы фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» или 90 «Продажи».

 

Сокращенная себестоимость (только прямые затраты)

Прямые переменные расходы  собираются в бухгалтерском учете на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Косвенные переменные расходы  предварительно накапливаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», а затем ежемесячно переносятся на счета 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства»

Постоянные расходы  в части общих управленческих и хозяйственных. затрат отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», а в части сбытовых расходов - на счете 44 «Расходы на продажу».

Суммы фактической себестоимости  продукции, законченной производством  и переданной на склад, относятся  со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» или 90 «Продажи».

Постоянные расходы, собранные на счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу», в конце каждого отчетного периода полностью списываются на результаты продажи продукции (работ, услуг) за данный период: по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счетов 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Полуфабрикаты собственного производства учитываются на счете 21 «Полуфабрикаты собственного производства». В организациях, не ведущих обособленный учет полуфабрикатов собственного производства, полуфабрикаты отражаются в составе незавершенного производства на счете 20. В балансе полуфабрикаты отражаются по статье «Незавершенное производство», поэтому оцениваются они аналогично остаткам НЗП.

 

    1. Учет кредитов и займов

 

Кредиты и займы2 – это разные понятия. Кредитам и займам посвящена гл. 42 ГК РФ «Заем и кредит». Главная разница между займом и кредитом заключается в том, что денежные средства в кредит могут давать лишь специальные кредитные организации - обычно это банки. А заём может быть выдан любой организацией.

Еще одно важное различие заключается в том, что кредит предусматривает выплату процентов  за пользование им, а заём, в его  исходном определении рассматривается  в беспроцентном виде.

Так же кредит обычно подразумевает  выдачу денежных средств, а заём вполне может быть сделан как в вещественном, так и в денежном виде.

Так, в ст. 819 ГК РФ сказано, что по кредитному договору банк или  иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и  на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В то же время, в ст. 807 ГК РФ дается такое определение займа: по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

На практике для того, чтобы быть уверенными в том, что заём, который получила ваша организация, беспроцентный, в договоре по данному займу должно быть прямо указано на то, что он беспроцентный.

Выдача кредита или  займа обязательно оформляется  в виде договора.

Существуют такие понятия, как коммерческий кредит (ст. 823 ГК РФ) и товарный кредит (ст. 822 ГК РФ).

Товарный кредит предусматривает  передачу вещей на условиях, определенных в договоре товарного кредита: сторонами  может быть заключен договор, предусматривающий  обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

Договор товарного кредита - это консенсуальный договор, то есть договор, для заключения которого достаточно соглашения сторон. Такой договор считается заключенным с момента его подписания сторонами.

В то же время, договор  займа, например - это реальный договор, то есть договор, для признания которого заключенным требуется исполнение положений договора - передача вещей  или денежных средств.

Коммерческий  кредит - это не кредит в прямом смысле данного слова, а предоставление аванса, предварительной оплаты товаров, отсрочки или рассрочки платежа за товары. Фактически, используя коммерческий кредит, организация получает возможность некоторое время распоряжаться чужими денежными средствами, которые, при обычном положении дел, должны были быть уплаченными за товары или услуги. Предположим, организация договорилась с поставщиком на двухнедельную отсрочку платежа за поставленные материалы. Получается, что в организацию поступили материалы (скажем, на 10000 руб.), а организация может в течение 2-х недель не платить за эти материалы, используя денежные средства по своему усмотрению. Не исключено, что вложив эти деньги в какое-нибудь выгодное дело (скажем, купив каких-то дефицитных товаров и продав их) организация сможет получить выгоду от отсрочки платежа.

Конечно, коммерческий кредит далеко не всегда подразумевает получение  выгоды с оборота денежных средств, которые не уплачены сразу же после  поставки или в виде предоплаты. Вполне возможна ситуация, когда у организации просто нет в данный момент денег на оплату счета поставщика, однако она, например, ожидает поступление денег от покупателя, за счет которых и сможет рассчитаться с поставщиком.

Другой вариант коммерческого  кредита - это предоплата. То есть, например, наша организация заключила с организацией-поставщиком договор о предоплате товаров. Предоплата перечислена поставщику, а поступление товаров ожидается лишь через неделю. Всё это время поставщик может пользоваться денежными средствами, перечисленными ему в счет предоплаты, а это и будет коммерческим кредитом.

Фактически, любое несовпадение во времени встречных обязательств по заключенным договорам - это и  есть коммерческий кредит. Часто коммерческие кредиты не оформляют каким-то особым образом. Это - обычные расчеты с поставщиками или с покупателями.

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета