Учет расходов на реализацию в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

Современные условия экономического развития Республики Беларусь
обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в
том числе в организациях розничной торговли потребительской кооперации.
Переход к рыночным отношениям диктует необходимость осуществлять всякую
деятельность с учетом режима экономии ресурсов.
Особенно остро данная проблема встает перед организациями
потребительской кооперации, которые, как и экономика республики в целом,
переживает период весьма сложных преобразований.

Работа содержит 1 файл

Учет расходов на реализацию в розничной торговле.docx

— 81.78 Кб (Скачать)

    Учреждение  образования

    «Молодечненский торгово-экономический  колледж» Белкоопсоюза 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Учет  расходов на реализацию в розничной торговле

по  дисциплине « Бухгалтерский  учет»

КР. 2250135. 00008 
 

Руководитель Т. И. Бобрик

Разработчик  А. В. Залесская 
 
 
 

            Молодечно, 2011  

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………. 4 – 6.

  1. Экономическая сущность расходов на реализацию товаров в рыночной экономике, организация их учета.
    1. Сущность и классификация расходов на реализацию товаров………………………. 7 – 9.
    2. Цель, задачи и принципы учета расходов на реализацию товаров в рыночной экономике……………………………………………………………………………………………………….. 10 – 11.
    3. Номенклатура статей расходов на реализацию товаров………………………………. 12 – 23.
  2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Молодечноторг»………………………… 24 – 27.
  3. Учет расходов на реализацию товаров.
    1. Синтетический учет расходов на реализацию товаров…………………………………. 28 – 33.
    2. Аналитический учет расходов на реализацию товаров………………………………… 33 – 34.

    Заключение……………………………………………………………………………………………………… 35 – 36.

    Список использованной литературы.

    Приложения. Финансовые показатели за 12 месяцев 2010 года по ОАО «Молодечноторг». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

Современные условия  экономического развития Республики Беларусь

обуславливают изменение подходов к ведению  хозяйственной деятельности, в

том числе в  организациях розничной торговли потребительской  кооперации.

Переход к рыночным отношениям диктует необходимость  осуществлять всякую

деятельность  с учетом режима экономии ресурсов. 

Особенно остро  данная проблема встает перед организациями

потребительской кооперации, которые, как и экономика  республики в целом,

переживает период весьма сложных преобразований. 

В современных  условиях экономического развития торговой отрасли

потребительской кооперации важной проблемой наряду с выполнением

социальных задач  по обслуживанию сельских жителей, является увеличение

конечных финансовых результатов. Ведь без достаточных  размеров доходов и

прибыли в торговых организациях не может быть и речи об их

конкурентоспособности и финансовой устойчивости. В современных  условиях

хозяйствования  розничные торговые организации  функционируют в постоянно

меняющейся среде  и сталкиваются с различными внутренними  и внешними

факторами, оказывающими существенное влияние на результат  их

деятельности. 

К числу наиболее характерных внешних факторов можно  отнести: изменение

налоговой и  ценовой политики государства, введение новых налоговых

платежей и  корректировка их размеров, удорожание топливных и

энергетических  ресурсов, изменение банковских ставок за пользование

кредитами, рост минимальной заработной платы. Все  это оказывает

существенное  влияние как на изменение структуры  расходов на реализацию,

так и на увеличение их размера. Поэтому получить максимальную прибыль в

торговой отрасли  при таких условиях деятельности возможно только за счет

экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 

Кроме того, социальная функция потребительской кооперации, то есть

удовлетворение  потребностей в товарах народного  потребления сельских

жителей, так  же обуславливает дополнительные затраты  живого и

овеществленного труда, денежное выражение которых  и отражают расходы на

реализацию. 

В связи с  этим, совершенствование бухгалтерского учета и анализа

расходов на реализацию торговой отрасли, в частности  разработка

эффективных механизмов управления расходами — весьма актуальный вопрос в

деятельности  организаций потребительской кооперации Республики Беларусь. 

Поэтому целью  написания курсовой работы является всестороннее изучение

действующей практики ведения бухгалтерского учета и  анализа расходов на

реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой

методологией  учета расходов и разработка практических предложений по

совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров. А также

поиск резервов экономии расходов и путей их оптимизации  с целью

выявления закономерностей  их развития и увеличения конечных финансовых

результатов. 

Для достижения указанной цели, в курсовой работе поставлены следующие

задачи: 

  • определить  экономическую сущность и классификацию  расходов на

реализацию товаров  в розничной торговле; 

  • сформулировать  задачи и основные принципы организации  учета и анализа

расходов на реализацию товаров; 

  • исследовать номенклатуру статей расходов на реализацию товаров в

розничной торговле; 

  • дать краткую  экономическую характеристику Молодечноторга;
 
  • изучение  синтетического учета расходов на реализацию товаров и его

влияния на достоверность  учетной информации; 

  • изучение  аналитического учета расходов на реализацию товаров как

средство выявления  резервов экономии; 

  • изучение  автоматизации учета расходов на реализацию товаров;
 
  • проведение  детального анализа расходов на реализацию товаров торговой

деятельности  Молодечноторга и факторов, их определяющих; 

  • изучить информационное обеспечение и общую методику анализа расходов

на реализацию товаров; 

  • произвести  анализ структуры и динамики расходов на реализацию товаров

в розничной  торговле; 

  • произвести  анализ влияния факторов на изменение  общей суммы и уровня

расходов на реализацию товаров; 

  • изучение  отдельных статей расходов на реализацию товаров, тенденции

их изменения  в динамике; 

  • с учетом проведенного анализа разработать  пути оптимизации и резервы

снижения расходов на реализацию товаров с целью  увеличения прибыли

организации. 

Предмет исследования - учет и анализ расходов на реализацию товаров в

розничной торговле. 

Объектом исследования является Молодечноторг. 

Информационной  базой написания курсовой работы явились практические

данные Молодечноторга за 2009 - 2010 годs.

Анализ издержек обращения торговой отрасли предполагает использование

целого ряда общенаучных и специальных методов  исследования. В курсовой

работе использовались такие методы как наблюдение, сравнение, методы абсолютных

и относительных  величин, цепных подстановок. 

По структуре  курсовая работа состоит из введения, трех разделов,

заключения, списка использованных источников и приложений, в которых

цифровой материал подтверждается документально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Экономическая сущность  расходов на реализацию  товаров в рыночной  экономике, организация  их учета.

1.1 Сущность и классификация  расходов на реализацию  товаров.

Классификация издержек обращения положена в основу организации их учета. Выбор признаков  классификации затрат обусловлен целью  и задачами управления ими. При классификации  издержек обращения придерживаются следующего принципа: разные классификации  затрат для разных целей управления.

В отечественной  и зарубежной литературе рассматривается  ряд классификаций затрат. В большинстве  своем они сводятся к группировке  издержек по следующим признакам: отраслевой принадлежности, составу затрат, характеру  изменения ( поведения) под влиянием хозяйственной деятельности, отношению  к процессу создания добавленной  стоимости, участию в формировании себестоимости товаров, регламентации  их размеров и др.

По отраслевой принадлежности различают издержки обращения оптовой и розничной торговли, заготовительной деятельности и общественного питания. Группировка затрат по отраслевому принципу в бухгалтерском учете достигается за счет закрепления за каждым видом деятельности соответствующего субсчета к счету 44 « Расходы на реализацию».

По составу затраты объединяют в однородные статьи и группируют по элементам затрат. Номенклатуру статей издержек обращения и их состав устанавливают отраслевые министерства и ведомства. С учетом совершенствования содержания нормативно-правовых актов, регулирующих состав издержек обращения и производства, преобразований хозяйственной деятельности и структуры управления организацией, номенклатура статей издержек обращения может изменяться. Вносимые изменения должны быть закреплены в приказе, регламентирующем учетную политику организации в отчетном году. Перечень элементов затрат и их состав определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

По экономическому содержанию учитываемых объектов затраты подразделяют на затраты по приобретению товаров, затраты по реализации товаров и административные расходы.

По порядку признания и отражения в бухгалтерском учете затраты по приобретению товаров считаются затратами на продукт (на товар), а затраты на хранение, продажу товаров м расходы на управление – затратами на период (расходами периода).

Издержки обращения, связанные с приобретением товаров, распределяют на остаток товаров  и реализованные товары. Себестоимость  остатка товаров на конец месяца устанавливают присоединением к  их стоимости по отпускным ценам  расходов по приобретению, приходящихся на остаток товаров. Расходы по приобретению товаров, приходящиеся на реализованные  товары, и операционные издержки обращения  являются затратами отчетного периода, участвующими в формировании финансового  результата от организационной деятельности организации.

По назначению издержки обращения торговых организаций подразделяются на дополнительные затраты в сфере товарного обращения и чистые издержки. К дополнительным затратам относятся расходы на продолжение производственных функций в сфере товарного обращения – транспортировка, фасовка и упаковка товаров в тару производителя, осуществляемая торговой организацией. Данные расходы включаются в покупную цену товаров. Чистыми издержками являются расходы на реализацию товаров и управленческие расходы.

Информация о работе Учет расходов на реализацию в розничной торговле