Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:01, курсовая работа
Современные условия экономического развития Республики Беларусь
обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в
том числе в организациях розничной торговли потребительской кооперации.
Переход к рыночным отношениям диктует необходимость осуществлять всякую
деятельность с учетом режима экономии ресурсов.
Особенно остро данная проблема встает перед организациями
потребительской кооперации, которые, как и экономика республики в целом,
переживает период весьма сложных преобразований.
Учреждение образования
«Молодечненский
торгово-экономический
колледж» Белкоопсоюза
по дисциплине « Бухгалтерский учет»
КР. 2250135.
00008
Руководитель Т. И. Бобрик
Разработчик А.
В. Залесская
Молодечно, 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы.
Приложения. Финансовые
показатели за 12 месяцев 2010 года по ОАО
«Молодечноторг».
Введение
Современные условия экономического развития Республики Беларусь
обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в
том числе в организациях розничной торговли потребительской кооперации.
Переход к рыночным отношениям диктует необходимость осуществлять всякую
деятельность
с учетом режима экономии ресурсов.
Особенно остро данная проблема встает перед организациями
потребительской кооперации, которые, как и экономика республики в целом,
переживает период
весьма сложных преобразований.
В современных условиях экономического развития торговой отрасли
потребительской кооперации важной проблемой наряду с выполнением
социальных задач по обслуживанию сельских жителей, является увеличение
конечных финансовых результатов. Ведь без достаточных размеров доходов и
прибыли в торговых организациях не может быть и речи об их
конкурентоспособности и финансовой устойчивости. В современных условиях
хозяйствования розничные торговые организации функционируют в постоянно
меняющейся среде и сталкиваются с различными внутренними и внешними
факторами, оказывающими существенное влияние на результат их
деятельности.
К числу наиболее характерных внешних факторов можно отнести: изменение
налоговой и ценовой политики государства, введение новых налоговых
платежей и корректировка их размеров, удорожание топливных и
энергетических ресурсов, изменение банковских ставок за пользование
кредитами, рост минимальной заработной платы. Все это оказывает
существенное влияние как на изменение структуры расходов на реализацию,
так и на увеличение их размера. Поэтому получить максимальную прибыль в
торговой отрасли при таких условиях деятельности возможно только за счет
экономии материальных,
финансовых и трудовых ресурсов.
Кроме того, социальная
функция потребительской
удовлетворение потребностей в товарах народного потребления сельских
жителей, так же обуславливает дополнительные затраты живого и
овеществленного труда, денежное выражение которых и отражают расходы на
реализацию.
В связи с
этим, совершенствование
расходов на реализацию торговой отрасли, в частности разработка
эффективных механизмов управления расходами — весьма актуальный вопрос в
деятельности
организаций потребительской
Поэтому целью написания курсовой работы является всестороннее изучение
действующей практики ведения бухгалтерского учета и анализа расходов на
реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой
методологией учета расходов и разработка практических предложений по
совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров. А также
поиск резервов экономии расходов и путей их оптимизации с целью
выявления закономерностей их развития и увеличения конечных финансовых
результатов.
Для достижения указанной цели, в курсовой работе поставлены следующие
задачи:
реализацию товаров
в розничной торговле;
расходов на
реализацию товаров;
розничной торговле;
влияния на достоверность
учетной информации;
средство выявления
резервов экономии;
деятельности
Молодечноторга и факторов, их определяющих;
на реализацию
товаров;
в розничной
торговле;
расходов на
реализацию товаров;
их изменения
в динамике;
снижения расходов на реализацию товаров с целью увеличения прибыли
организации.
Предмет исследования - учет и анализ расходов на реализацию товаров в
розничной торговле.
Объектом исследования
является Молодечноторг.
Информационной базой написания курсовой работы явились практические
данные Молодечноторга за 2009 - 2010 годs.
Анализ издержек обращения торговой отрасли предполагает использование
целого ряда
общенаучных и специальных
работе использовались такие методы как наблюдение, сравнение, методы абсолютных
и относительных
величин, цепных подстановок.
По структуре курсовая работа состоит из введения, трех разделов,
заключения, списка использованных источников и приложений, в которых
цифровой материал
подтверждается документально.
1. Экономическая сущность расходов на реализацию товаров в рыночной экономике, организация их учета.
1.1 Сущность и классификация расходов на реализацию товаров.
Классификация издержек обращения положена в основу организации их учета. Выбор признаков классификации затрат обусловлен целью и задачами управления ими. При классификации издержек обращения придерживаются следующего принципа: разные классификации затрат для разных целей управления.
В отечественной и зарубежной литературе рассматривается ряд классификаций затрат. В большинстве своем они сводятся к группировке издержек по следующим признакам: отраслевой принадлежности, составу затрат, характеру изменения ( поведения) под влиянием хозяйственной деятельности, отношению к процессу создания добавленной стоимости, участию в формировании себестоимости товаров, регламентации их размеров и др.
По отраслевой принадлежности различают издержки обращения оптовой и розничной торговли, заготовительной деятельности и общественного питания. Группировка затрат по отраслевому принципу в бухгалтерском учете достигается за счет закрепления за каждым видом деятельности соответствующего субсчета к счету 44 « Расходы на реализацию».
По составу затраты объединяют в однородные статьи и группируют по элементам затрат. Номенклатуру статей издержек обращения и их состав устанавливают отраслевые министерства и ведомства. С учетом совершенствования содержания нормативно-правовых актов, регулирующих состав издержек обращения и производства, преобразований хозяйственной деятельности и структуры управления организацией, номенклатура статей издержек обращения может изменяться. Вносимые изменения должны быть закреплены в приказе, регламентирующем учетную политику организации в отчетном году. Перечень элементов затрат и их состав определяется Министерством финансов Республики Беларусь.
По экономическому содержанию учитываемых объектов затраты подразделяют на затраты по приобретению товаров, затраты по реализации товаров и административные расходы.
По порядку признания и отражения в бухгалтерском учете затраты по приобретению товаров считаются затратами на продукт (на товар), а затраты на хранение, продажу товаров м расходы на управление – затратами на период (расходами периода).
Издержки обращения,
связанные с приобретением
По назначению издержки обращения торговых организаций подразделяются на дополнительные затраты в сфере товарного обращения и чистые издержки. К дополнительным затратам относятся расходы на продолжение производственных функций в сфере товарного обращения – транспортировка, фасовка и упаковка товаров в тару производителя, осуществляемая торговой организацией. Данные расходы включаются в покупную цену товаров. Чистыми издержками являются расходы на реализацию товаров и управленческие расходы.
Информация о работе Учет расходов на реализацию в розничной торговле